Главная » 2020 » Сентябрь » 21 » Зачем? Для чего? А что потом?
14:56
Зачем? Для чего? А что потом?

Отвечаем на «музыкальные» вопросы сомневающихся родителей

  • У ребенка нет ни слуха, ни голоса. Зачем ему заниматься музыкой?

         Начнем с того, что детей «без слуха и голоса» не бывает. Бывают родители, которые не совсем верно представляют, как и при каких условиях проявляются музыкальные способности. А они есть у каждого: у каждой мамы,  у каждого очень занятого папы, у самых недоверчивых бабушек и строгих дедушек. Поверьте: все детки открыты к музыке, все – способны. Иногда дома ребенок не проявляет свой «слух и голос» просто в силу того, что нет особых условий для их проявления.

         Два главных условия – это творческая атмосфера (когда ребенок понимает, что творчество, фантазия, искусство или игра в него – это здорово, правильно, интересно) и благоприятный звуковой климат. Что же мы назовем благоприятным звуковым климатом? Выберите сами: эфир радио «Шансон»  - или музыка композиторов-классиков? «Зацепила меня» в исполнении Александра Реввы или «Прекрасное далеко» в исполнении Большого детского хора?..

 

  • У нас в семье нет музыкантов. Откуда ж у нее (него) способности к музыке возьмутся?

         Откуда берутся способности – не знает отчетливо никто. Даже лауреаты Нобелевской премии. А вот то, что почти все они в свободное время музицируют, - это факт.

          В семье великого российского певца Дмитрия Хворостовского не было музыкантов. И сам будущий певец больше любил лепить из пластилина. Однако его отец Александр Степанович (инженер-химик по профессии) был фанатом оперного искусства. В доме постоянно звучала классическая музыка. Когда Дмитрий стал известным певцом, отец давал ему ценные профессиональные советы.

         Выдающийся дирижер, художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев родился в семье военного. В музыкальную школу поступил не без проблем. Однако благодаря моральной поддержке мамы (отец рано ушел из жизни) и наставников без проблем поступил в Ленинградскую консерваторию. Затем в его жизни начались победы на конкурсах и триумфальные выступления на лучших сценах мира.

  • Для чего зря пытаться учиться в «музыкалке», зря мучить ребенка музыкой?

         Заниматься музыкой не просто МОЖНО, а НУЖНО каждому ребенку. Музыка подарит новые впечатления, музыка позволит раскрыть личностные качества. Ни один педагог не будет требовать от 4- или 5-летнего малыша «серьезного отношения» к музыке. Мы - за НЕСЕРЬЕЗНОЕ! Только игра, увлеченность, фантазирование. Никаких мучений -  только песенки про веселых гномов, кашалотиков, разыгрывание музыкальных сценок про жучков и зайчат. Пройдет некоторое время, и Ваш умный, талантливый ребенок сам поймет, будет ли он всерьез заниматься музыкой и станет ли она делом его жизни. Кстати, по окончании музыкальной школы совсем не обязательно поступать в музыкальный колледж. Можно просто сохранить интерес к музыке. И получить большой багаж знаний, творческих навыков. Об этом – чуть подробнее.

  • А что потом?

А потом Вы увидите, как были правы ученые, доказавшие позитивное влияние музыкальных занятий на креативность ребенка. Креативность может раскрываться в самых разных сферах деятельности – от математики до дизайна. Соответственно, человек, хотя бы просто прикоснувшийся к музыке в детстве и открывший для себя силу ее воздействия, имеет конкурентные преимущества перед немузыкальными  ровесниками и коллегами.

                        

 

Просмотров: 39 | Добавил: dshiomutninsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar