Если Вы решили добраться до Гоа с пересадками, то наверняка получите прекрасную возможность изучить географию и этнографию, историю и культуру Индии. Это будет уникальная экскурсия по стране, особенно, если Вы выберете наземный транспорт.

Значительная часть наших соотечественников прибывает из России в Дели, столицу Индии. От Дели до Гоа по прямой линии расстояние составляет около полутора тысяч километров на юго-запад. Осталось только их проехать или пролететь.

Время преодоления расстояния от Дели до Гоа зависит от выбранного Вами вида транспорта. Если продвигаться сухопутным транспортом, то расстояние будет составлять более 1 800 км, проехать его можно за 30 часов, но чаще это происходит куда дольше.

Если лететь напрямую из аэропорта Дели в , то в зависимости от авиарейса время перелета может составить до трех часов, в него входит посадка и высадка авиапассажиров лайнера.

Какой транспорт лучше выбрать?

Все зависит от Вас. Если Вы имеете свободное время, выберите наземный транспорт, чтобы поближе ознакомиться с другими индийскими штатами. Вы потратите больше времени, но хорошо сэкономите на билетах.

За время переезда из Дели в Гоа можно познакомиться с местными жителями, окунуться в подлинную атмосферу индийской провинции, по-настоящему узнать и понять Индию, а не ее туристическую глянцевую обложку.

Если Вы прибыли в Индию на несколько суток, выберите самолет, чтобы успеть акклиматизироваться, привыкнуть к часовому поясу и насладиться пляжами Гоа в стиле «Баунти», не забывайте: Индия – огромная страна.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Часто туристы, желающие попасть на Гоа, сначала из Дели отправляются в Мумбаи. Там можно найти более удобные варианты прямых рейсов на одном из видов транспорта или просто посмотреть город.

1. Самолетом

Постарайтесь заранее забронировать билеты из Дели до Гоа по интернету. Если Вы сделали это в межсезонье или в Низкий сезон, то по прибытии в Индию в Высокий сезон билеты окажутся на порядок дешевле, до трех раз.

При выборе билета помните, что выгоднее и экономнее брать сразу двойной билет: туда и обратно. Если Вы запланируете вылететь в будни, в раннее или позднее время суток, тоже получите преимущества по цене.

Иностранные туристы прибывают в индийскую столицу через аэропорт Индиры Ганди. Он расположен в административной части Дели, называемой Нью-Дели. Раньше исполнения миграционных процедур выходить оттуда не советуем во избежание бюрократических проблем.

Не рекомендуем сразу менять доллары или евро на местную валюту рупии. Делать это в аэропорту – чрезвычайно невыгодно. Поменяйте немножко мелочи на оплату такси, если поездка на такси до отеля не включена в Ваш тур.

Добраться на самолете до аэропорта Даболим на Гоа можно с помощью авиакомпаний:

  1. AirAsia;
  2. AirIndia;
  3. JetAirways;
  4. Etihad.

Стоимость перелета зависит от сезона, дня недели, времени суток, авиаперевозчика и пр. факторов, она может составлять от $140 до $380. Если есть время между стыковками самолетов, обязательно посмотрите город.

Мы проснулись утром, это был девятый день пребывания в Ришикеше, и решили ехать на юг. Перелеты на самолете внутри страны не входили в наши планы. У нас был рассчитан бюджет. Поэтому сразу после завтрака мы пришли в интернет-кафе и начали операцию по бронированию и покупке билетов на поезд из Дели в Гоа. Так как выезжать мы собрались ровно через день, нам предстояло узнать наличие мест и расписание автобусов из Ришикеша до Дели. Нам показалось, что мы обнаружили места в поезде. Радостные мы поехали в индийскую часть города на автобусную станцию, где узнали, что можем сесть в автобус в 22.00 и будем в Дели в 5 утра. Еще более радостные мы поехали обратно в туристическую зону, вернулись в интернет-кафе, чтобы выкупить места в поезде. Оплата по карте прошла быстро. И только после мы обнаружили, что купили места не в вагоне, а в листе ожидания.


Сегодня я хочу вам рассказать о том, как устроена система покупки билетов и их распределения.

Чтобы купить билет самостоятельно через Интернет, надо зайти на официальный сайт ж/д - С одной стороны, там все ясно, как белый день. С другой, мы не нашли в списке пунктов назначения свою станцию Тивим или на английском Thivim (это северный Гоа), а самостоятельно вводить станции нельзя – есть только выпадающий список. На этот случай есть другие сайты, в списках которых мы нашли Тивим, а именно, сайт - После того, как вы внесли все необходимые данные для бронирования билета, нажали кнопку «продолжить», вам предлагают перейти на другой сайт - Это тоже официальный сайт ж/д, регистрация на котором подразумевает ввод личных данных, после чего на ваш мобильный и почту отсылается ID номер, видимо, это необходимо для того, чтобы убедиться, в вашем реальном существовании. Сайт этот очень медленный, но нам удалось зарегистрироваться. Только после этой процедуры вы имеете возможность оплатить ваши билеты.

В Индии два вида билетов. Первый – самый привычный нам вид - обычный билет с местом. Купить такой можно двумя способами: либо очень и очень заранее - месяца за два-три, либо ехать на вокзал для выкупа квоты. Второй вариант подойдет туристам, так как для такой категории людей квота существует. Но квота продается только на крупных станциях. Как мы поняли квота - это примерно 50% от всех имеющихся мест в поезде, так как предназначена для самых разных категорий.

Второй вид билетов – это waitinglist – лист ожидания – он просто бесконечный. Его существование оправдывается как раз тем, что имеет место быть квота. Человек, который выкупает место в листе ожидания, надеется на то, что всю квоту не раскупят, соответственно, у него будет место в вагоне. Он может отслеживать статус своего, пока что еще, мифического билета через официальный сайт ж/д, но не факт, что у вас появится место до дня отправления. Как же узнают такие вот сомнительные пассажиры, уедут они на своем поезде или нет? Они должны приехать на вокзал в день отправления поезда и искать себя в списках, вывешенных на перроне и на вагонах. Как правило, пассажиру известен номер его предполагаемого вагона. Во-первых, он может спросить в кассе на вокзале об этом, предоставив свой ID с сайта ж/д. Во-вторых, с опытом вам становится понятно какой вагон за какой класс отвечает. Если человек находит свое имя в списке, то спокойно садится на свое место, если нет – деньги на карточку вернут. Отмечу, что мы нашли себя в списках, но место у нас было одно на двоих. Уже потом, дядя-контролер предоставил нам второе место.


Существует три-четыре класса вагонов: sleeper - самый низкий, говоря по-русски, общий вагон, в котором люди занимают любой свободный квадратный сантиметр, средние два класса - 3AC и 2АС , по сути, наш плацкарт, «троечка» отличается от «двоечки» тем, что верхние полки совмещают отсеки плацкартных купе, а также первый класс - что там, я не знаю.

Я бы рекомендовала вам выбрать 2АС - цена плюс качество. Мы ехали, как раз, этим классом. В таком вагоне, хоть он и очень схож с нашим плацкартом, есть существенные отличия в лучшую сторону. В поезде нет тамбуров - курение запрещено. Курить можно только на остановках, но я бы советовала при этом держаться за поручни у двери вагона, так как поезд трогается по своему усмотрению. Имеются кондиционеры в каждом отсеке и розетки над столиками, и то и другое работает. Ваше плацкартное купе можно отделить шторкой от коридора и боковых сидений. Туалетов два в одном конце вагона друг напротив друга: первый - дырка в полу, в лучших индийских традициях, и второй - унитаз.

В вагоне работает ресторан, но не в привычном для россиян смысле. В него нельзя сходить, наоборот к вам походит человек и принимает заказ на завтрак, обед и ужин. Еду продают в поезде недорого, дешевле, чем в любом кафе. Лучше сразу попросить что-то не острое, иначе пеняйте на себя - вы останетесь голодным, так как не сможете есть, то что выберет для вас принимающий заказ индус. Кроме того, по вагону постоянно ходят люди, предлагающие горячий чай и кофе, чипсы и лимонад, булочки и прочие закуски и питье.

Полки в поезде достаточно широкие, особенно верхние, поэтому, если у вас будет ситуация с одним местом на двоих - не пугайтесь. Под нижними полками нет отсека для хранения багажа, там прикреплены кольца, к которым на цепь с замком закрепляются сумки, их необходимо купить заранее, к примеру на том же вокзале. Окна маленькие и затонированы, что придает некую таинственность пейзажам.


Подводя итог, к индийским ж/д перевозкам надо быть готовым. Необходимо принять существующую систему, иначе паника помешает вам уехать. Если у вас есть возможность купить билеты заранее, сделайте это любым из двух способов, перечисленных выше.

Я желаю вам комфортных путешествий по индийским железным дорогам, друзья!

В этом посте опишу все транспортные способы самостоятельного перемещения из Гоа в Дели. Часть информации будет полезна и при поездке из Дели в Гоа (просто хронология будет обратной), ведь большинство самостоятельных путешественников едут именно из Дели по железной дороге.

Точные цены на поезда и местные лоукостеры

Важно! Билеты на поезд следует покупать сильно заранее. Если ищите поезд, то лучше на указанном сайте вводить Madgaon (жд вокзал в Гоа) и Hazrat Nizamuddin (жд вокзал в Дели), так у вас появится больше шансов купить билет.

Читайте внимательно и сможете сэкономить много времени и денег при планировании своей индийской поездки. Если вы хотите посмотреть как я по этому маршруту ехал на поезде, то читайте про мою двухдневную поездку из Гоа в Дели , было долго, жарко, жутко, но до столицы Индии я добрался.

В посте будут только проверенные и легальные способы перемещений по Индии, если вы знаете более оптимальные маршруты, то пишите про это в комментариях.

Из Гоа в Дели, на чем ехать?

Из туристического Гоа в столицу Индии можно доехать множеством способов, есть как тривиальные и простые, достаточно купить билет на самолет и через 3 часа вы уже в Дели , так и неординарные, достойные уважения способы перемещения, автостопом или на купленном мотоцикле.

Расстояние от Гоа до Дели практически 1 900 километров, при всех равных, перелет на самолете является самым удобным и комфортным способом покрыть это расстояние, но и одним из дорогих.

Из Гоа в Дели на самолете

В Гоа есть международный аэропорт Даболим, который можно использовать как для международных перелетов (есть прямые рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга и прочих российских городов), так и для перелетов по Индии (во всех направлениях).

В блоге есть подробный пост про аэропорт Гоа , в нем я описал во всех подробностях его расположение и транспортную доступность. Отдельно хочу сказать, что аэропорт Даболим расположен ровно посередине штата Гоа, так что добираться до него одинаково удобно как с Северного Гоа, так и с Южного.

Из Гоа до Дели лететь не более 3 часов, стоимость перелета на азиатском лоукостере начинается от 4 000 рупи (примерно 3 800 рублей). Каждый день в Дели летают несколько рейсов, в основном это азиатские лоукостеры (IndiGo, AirAsia, GoAir, SpiceJet и т.д.)

Добраться из Гоа в Дели на самолете - это самый удобный, быстрый и скучный способ, так что если вам нужно быстро и без приключений, то даже не раздумывайте, летите на самолете.

Из Гоа в Дели на автобусе

Индийские автобусы вездесущи, на них можно добраться куда угодно, но я крайне не рекомендую ехать на автобусе из Гоа в Дели - вы этого можете просто не пережить. Ездить на автобусах по Гоа удобно , дешево и вполне комфортно, прочитайте мою статью и обязательно попробуйте этот гоанский вид транспорта. Сам я регулярно пользуюсь автобусными маршрутами по Индии, автобус это не самый дешевый вид транспорта, но зато он присутствует везде.

Поиск на сайте makemytrip.com не дал результата на прямой автобус до Дели, всё же расстояние в 1 900 километров это серьезно. Однако я точно уверен что есть прямые автобусы из Гоа в Мумбай, туристов возит компания Rishabh Travels, в пути 15 часов, цена билета чуть больше 1 000 рупи. Из Мумбаи в Дели точно ходят прямые автобусы той же компании Rishabh Travels, ехать более 35 часов, цена самого дешевого билета 2 200 рупи. В Гоа автобусы отправляются либо с бастенда в Мапсе , либо с автовокзала в Панаджи.

Индийские поезда - являются самым дешевый вид транспорта в стране, в вагонах дженерал класса многие пассажиры едут вообще без билетов. Индийские поезда также являются одним из дорогих видом транспорта в Индии, за поездку по золотому треугольнику в поезде Махараджа придется отдать 10 000 долларов.

Индийскими железными дорогами пользуются все слои общества, некоторые пассажиры вам могут показаться странными (те кто ездят в дженерал классе), а некоторые на вас будут смотреть с высока и вы для них будете казаться странными (те кто ездят в первом классе).

При использовании железной дороги в качестве доступного транспорта есть ряд ограничений и сложностей, про которые желательно знать заранее. Не каждый иностранец решиться путешествовать по Индии на поездах, но я крайне рекомендую не брезговать этим видом транспорта и прочувствовать всю индийскую экзотику на себе.

Что следует знать при планировании путешествии по Индии на поездах:

  • что происходит во время поездки внутри индийского поезда;
  • какие способы обмана практикуются на индийских железнодорожных вокзалах;
  • где искать туристические железнодорожные кассы для иностранцев.

Из Гоа в Дели курсирует несколько поездов, один из них так и называется Goa Express, длительность поездки примерно двое суток, цена билета в вагон слипер класса примерно 1 000 рупи. Сесть на поезд Goa Express можно на станции Мадгаон , где она находится, как к ней проехать, читайте по ссылке. Поезд Goa Express прибывает в Дели на один из крупных вокзалов, на вокзал Hazrat Nizamuddin (Низамуддин), который расположен на окраине города, а не в центре. В центре Дели расположен вокзал Нью-Дели (New Delhi), прошу не путать, это разные вокзалы.

Из Гоа в Дели автостопом

Почитайте форум Винского и вы поймете что путешествовать автостопом по Индии можно, но опять-таки, имеются огромные минусы этого занятия. Я лично знаю путешественников (Антон Кротов с компанией), которые ездили по Индии автостопом, но даже Антон Кротов убежден, что по Индии намного выгоднее ездить на поездах.

Немного про автостоп в Индии. Вам нужно знать и понимать про этот вид передвижения: Индия - страна достаточно бедная, хотя в последнее время делает огромные шаги на встречу прогрессу и всеобщему богатству. От невысокого жизненного уровня, автостоп в Индии вялый, многие водители просят денег и не понимают, как «белый мистер» может ехать бесплатно. Скорость автостопного передвижения по Индии крайне мала, за сутки вы будете проезжать не более 200 - 300 километров.

Внимательно оцените расстояние от Гоа до Дели (примерно 1 900 километров), поезд проезжает это расстояние примерно за 40 часов, поделите его на 200 - 300 км/сутки, в итоге получается на маршрут Гоа - Дели можно потратить неделю и больше, а может и повезти и вы доедете за три дня. Автостопный маршрут стандартен Гоа - Мумбаи - Агра - Дели.

Из Гоа в Дели на мотоцикле

Если вы сторонник путешествий на мотоцикле и никакие доводы вас не убедят пересесть на другой вид транспорта, то в Индии для вас есть все условия и вам обязательно тут понравиться.);

  • необходимо иметь МВУ (Международное Водительское Удостоверение) - некоторые туристы ездят по Индии вообще без прав, но это незаконно;
  • в процессе путешествия следует регулярно проводить технический осмотр мотоцикла - дороги в Индии могут быть не очень хорошего качества, а мотоциклы старые;
  • рекомендую иметь хорошую мотоэкипировку - в Индии мотоэкипировка стоит дешево, но очень низкого качества;
  • желательно ехать в дневное время - ночью дорожное движение может быть очень опасным, огромные фуры без фар, священные коровы без габаритных огней и прочие индийские опасности;
  • желательно иметь палатку - помогает в случаях, когда ехать уже опасно, а до отеля еще не добрались.
  • Перед покупкой мотоцикла обязательно проверьте его на тест драйве, проверьте документы, закажите дополнительное оборудование и постарайтесь сторговать несколько тысяч.

    Дели является центром железнодорожного сообщения по северу страны, и принимает на своих как минимум 4х вокзалах поезда со всей Индии.

    Железнодорожные вокзалы Дели

    • Центральный вокзал New Delhi station (координаты: 28.642620, 77.219339) расположен в центре города, около его старой части.
    • Вокзал Delhi Junction station (координаты: 28.661074, 77.227827) расположен чуть севернее.
    • Вокзал Hazrat Nizamuddin station (координаты: 28.588986, 77.253542) находится на юго-востоке города.
    • Вокзал Anand Vihar Terminal (координаты: 28.648976, 77.315769) расположился довольно далеко за пределами центра на восток.

    Типы железнодорожных вагонов Индии

    Перед покупкой билета надо хорошо представлять себе типы и классы железнодорожных вагонов Индии.

    General Compartment (Code:GN) – самый дешевый вариант передвижения. Без мест, и обычно местные ездят вообще без билетов, тем более по слухам их там вообще не проверяют. Предназначен для отважных индусов за копейки преодолевающих огромные расстояния, а так же для очень отчаянных туристов. Будьте готовы быть зажатым в толпе индусов (вам надо отчетливо заранее понимать что это значит!). Именно этот тип вагона часто фотографируют в качестве индийской экзотики.

    Sleeper Class (Code:SL) – дешевый вариант для переездов на дальние дистанции. Плацкарт с тремя полками с каждой стороны. Постельное белье, если выдается, то за дополнительные деньги. Лучше иметь с собой спальник, так как в окнах нет стекла, и ночью, в зависимости от местности и времени года, может быть очень холодно.

    AC 3-Tier Sleeper (Code:3AС) – Тот же Sleeper Class, но чуть более прилично выглядящий, с кондиционированием и со стёклами в окнах. Рекомендуется для тех, кто только начинает ездить в поездах по Индии. Вы сможете понять для себя степень чистоты удобства и комфорта, и поймете на что вы согласитесь на следующую поездку. В стоимость включен комплект постельного белья.

    AC 2-Tier sleeper (Code:2AС) – то же, что и 3AC, но по две полки на стене. Здесь может быть еще чище и приличнее, а полки могут быть огорожены занавесками.

    First Class AC (Code:1AС) – то же, что и 2AC, но все еще приличнее. Заметного смысла или преимущества данный класс вагона не несет, так как по прежнему это плацкарт, а вот стоимость уже как на самолете.

    Сидячие кондиционированные вагоны (CC / EC) , а так же не кондиционируемые вагоны (2S) – сидячие вагоны с местами. Сидения могут быть как в электричках, или выделенные. Экономно на небольшие расстояния в течении светового дня.

    Для покупки билетов вам так же нужно знать основные понятия о типах билетов. Билеты на поезда в Индии начинают продавать за 120 суток до отправления поезда. Не более шести билетов в одни руки. Только General Confirmed статус в билете дает вам право посадки в поезд!

    Типы билетов на поезда в Индии

    WL - wait list, лист ожидания

    Если доступных билетов нет, Вы можете купить билет в листе ожидания. Это значит, что если кто-то отменит свою бронь или сдаст билет, Вам он будет автоматически предоставлен согласно очереди. Ваше место в очереди будет указано в Вашем билете и при покупке билета.

    Свое место в очереди Вы можете проверить с помощью специальных терминалов на вокзалах или на сайте Индийских железных дорог, указав PNR - номер резервирования. Перед отправлением поезда на вагоне вывешивают списки пассажиров листа ожидания, которым предоставлены места в поезде.

    Вам может повезти в последний момент. Если Вам все-таки не повезло, вернуть стоимость билета за вычетом комиссии можно в специальной кассе. Если Вы оплатили билет кредитной карточкой, в течение 72 часов стоимость билета за вычетом комиссии будет зачислена на карточку автоматически. Как правило, место в первой десятке WL дает достаточно много шансов, что Ваш билет будет подтвержден.

    RAC - reservation against cancelation.

    Билет со статусом RAC означает, что у Вас уже есть «пол места» в вагоне. В худшем случае, если билеты по остальным квотам не будут отменены и места не освободятся - Вам гарантировано будет предоставлено одно нижнее место на двоих с другим обладателем билета со статусом RAC.

    При освобождения мест в результате отмены билетов, сперва они распределяются между владельцами билетов RAC и, только после того, как все пассажиры RAC получили полные места, начинают предоставляться места по билетам в листе ожидания.

    Места в билетах RAC не указаны, Ваши места Вам укажет вагонный в поезде. Билеты RAC продаются сразу после того, как заканчиваются места в поезде. После того, как заканчивается квота RAC, продаются билеты WL.

    Foreign Tourist Quota - квота для иностранных туристов

    Билеты по этой квоте нельзя купить в интернете или в обычных кассах. Эти билеты доступны в International Tourist Bureau на вокзалах Kolkata, Chennai, Bangalore, Ahmedabad, Secunderabad, Jaipur, Jodhpur, Varanasi, New Delhi, Agra-cantt, Aurangabad, Mumbai, Rameshwaram, Vadodara, Vasco-da-Gama, но на этом список не ограничивается, так как последнее время этот тип билетов стал продаваться даже в обычных кассах резервации на разных станциях по Индии, но разумеется не везде. Проверить наличие можно на сайте erail.in . Очень часто по этой квоте можно купить билеты, когда по другим квотам они не доступны. Билеты по данной квоте переводятся в общую за час до отправления поезда.

    Tatkal - экстренная квота

    Tatkal - экстренная квота. На некоторые поезда продаются билеты по экстренной квоте. Эти билеты начинают продавать в 8 утра за пять дней до отправления поезда. Билеты Tatkal именные, продаются с наценкой.

    Как купить билет на поезд в Индии

    Внимательно приобретайте билеты и проверяйте с какого именно вокзала должен отправляться ваш поезд! Еще более внимательно проверяйте сам билет на предмет соответствия вашему заказу, так как легко могут перепутать практически все, включая даты и сам поезд.

    Процедура выбора и покупки билетов на поезда в Индии с первого раза покажется крайне запутанной и сложной. Дополнительно все осложняется исключительной наполненностью поездов, где зачастую купить обычный билет ни на сегодня, ни на ближайшие дни невозможно. Но есть другие варианты.

    В первую очередь вам надо выбрать поезд. Для этого нужен всего лишь один сайт: erail.in Он даст вам полнейшую информацию по всем имеющимся вариантам поездки, а так же по наличию мест всех категорий, включая Tatkal и самое главное – бронь для Туристов!

    Покупка туристических билетов Foreign Tourist Quota

    После того, как вы нашли поезд со свободными местами, купить их без специальной регистрации на сайте, вы сможете только на самой станции. По возможности, всегда старайтесь находить туристический офис, там будет значительно меньше людей, очередей и возможно будет кондиционер, как например на New Delhi station на втором этаже.

    В таких тур-офисах (а иногда и не только в них) вы можете приобрести заветные билеты по Туристической брони. Это билеты, продающиеся только иностранцам по паспорту. Цена такая же, как и обычных билетов. Их не много и на весь поезд может быть всего 2. За какое-то время до отправления поезда бронь снимается и места поступают в свободную продажу. Важно подчеркнуть: билеты по Туристической брони можно купить только в кассах вживую, и нельзя приобрести по интернету или каким-либо другим способом!!!

    Все билеты в кассах покупаются через заполнение специальной формы Reservation от руки авторучкой.

    Так же можно приобрести обычное спец-бронирование Tatkal . Иными словами те же билеты, только за большее количество денег. Обычно поступают в продажу за 24 часа до отправления поезда.

    Часа примерно за 3-4 (время варьируется) до отправления вашего поезда вы можете за дополнительную плату пройти в кондиционируемый зал ожидания при наличие билета. Стоимость 22 - 40 RUB = 25 - 45 INR в зависимости от количества часов.

    Покупка билетов заранее через агентов

    Итак, покупать билеты конечно удобнее сильно заранее в интернете через агентов, таких как cleartrip.com и makemytrip.com Но для этого вам будет необходимо выполнить не сложную, но слегка запутанную бюрократическую процедуру регистрации у официальной железной дороги Индии.

    Подробную инструкцию на примере cleartrip вы найдете здесь: inditrip.net . Альтернативно и оперативно вы всегда сможете отследить выбрать и найти нужные места на нужный поезд через сайт erail.in и купить выбранный вами билет в кассе железнодорожной станции, заполнив форму бронирования.

    Примеры цен на железнодорожных вокзалах

    На вокзалах есть комнаты хранения багажа. Стоимость за сутки 13 RUB = 15 INR с повышающим коэффициентом за каждые следующие. Рекомендуется иметь свою цепь с замком для пристегивания багажа.

    Рикши и носильщики

    Привокзальная площадь полна рикшами (это такое грязно-вонючее подобие такси, только полностью открытое, поэтому вы вдыхаете все выхлопы на скорости, а пыль и грязь летит вам в лицо и пачкает одежду). Стоимость проезда рикше не дороже 45 RUB = 50 INR внутри города. Стоимость услуг носильщиков на вокзалах 54 - 107 RUB = 60 - 120. INR

    Питание в индийских поездах

    И последнее, что безусловно стоит отметить о железнодорожном транспорте Индии – предоставляемая официальная еда и вода на самих железнодорожных станциях и в вагонах-ресторанах!

    Еда обычная, индийская, и чаще всего свежая, вкусная. Стоимость Самосы 9 RUB = 10. INR других блюд 18 - 72 RUB = 20 - 80. INR

    Вода бренда Rail Neer вообще считается одним из лучших вариантов фильтрованной воды. Один литр 9 - 13 RUB = 10 - 15. INR

    Как добраться до Гоа: на самолете, поезде, автобусе или авто. Актуальные цены, полезные советы, все нюансы и подробности маршрута до Гоа от «Тонкостей туризма».

    • Горящие туры по всему миру

    Индия - не то место, куда едут, чтобы отдохнуть «овощем» - лежа на пляжах и попивая коктейли. Здесь есть чему удивляться и зачем оставаться. Если отпуск у вас не более двух недель, лучше всего сэкономить время - отправиться в Гоа на самолете прямым рейсом. Но и других вариантов достаточно. Часто туристы выбирают чуть более затратный по времени, но гораздо более живописный путь через Дели и Мумбай: туда - самолетом, а дальше поездом или на такси.

    И совсем экстремальный, но вполне осуществимый вариант - провести в дороге несколько недель (а то и месяцев) и доехать до Гоа по суше, посетив заодно Узбекистан, Таджикистан, Иран, Пакистан.

    По воздуху

    На такси

    Такой вариант передвижения удобен, если вы путешествуете большой компанией, хотите доехать до точки назначения среди «своих» и с комфортом. Поездка на такси от Мумбая до Гоа займет 8-12 часов и будет стоить от 10 000 INR. Железные правила при общении с таксистом в Индии:

    • договаривайтесь о цене заранее и не отдавайте деньги вперед;
    • обозначьте пункт назначения, время прибытия и тот факт, что не будете платить дополнительные деньги, если водитель «заблудится»;
    • выясните, не придется ли заплатить за багаж отдельно.

    Теоретически от Дели тоже можно добраться до Гоа на такси, но этот способ передвижения, мягко говоря, не слишком популярен среди туристов. Поездка длиной почти в 2 тыс. км не только утомит, но и обойдется в серьезную сумму. Да еще водитель может потребовать оплатить ему отдых в отеле.

    На арендованном автомобиле

    Этот вариант, судя по отзывам туристов, почти не практикуется. Дело в том, что, арендуя машину в Мумбае, вы должны будете там же ее вернуть. Постоянно передвигаться на автомобиле в Гоа неудобно из-за хаоса на дорогах, парковок там почти нет, к тому же, машина может просто сломаться, что создаст трудности при ее возврате в агентство.