Главная » 2017 » Январь » 10 » 145-летие со дня рождения композитора А. Н. Скрябина
21:32
145-летие со дня рождения композитора А. Н. Скрябина

Мой друг, есть радость и любовь,

Есть все, что будет вновь и вновь,

Хотя в других сердцах, не в наших.

Но, милый брат, и я и ты –

Мы только грезы Красоты,

Мы только капли в вечных чашах

Неотцветающих цветов,

Непогибающих садов.

                                 К. Бальмонт

6 января  исполнится 145 лет со дня рождения русского композитора, пианиста и педагога Александра Николаевича Скрябина.   Скрябин – один из крупнейших представителей художественной культуры кон. 19 – нач. 20 вв. В творчестве представлены фортепианные и симфонические жанры. В своём композиторском творчестве Скрябин вначале также отдавал предпочтение именно фортепианной музыке. Для фортепиано им создано 10 сонат 29 поэм, 26 этюдов, 90 прелюдий и др.
В 1900 году он обратился к симфонической музыке, при этом ставил себе не только композиторские, но и глобальные философские задачи. Музыка Скрябина отразила бунтарский дух своего времени, предчувствие революционных перемен. В ней соединились волевой порыв, напряжённая динамическая экспрессия, героическое ликование, особая «полётность» и утончённая одухотворённая лирика. Скрябин впервые представил синтез музыки и света, доказывая существование так называемого цветного слуха (каждая тональность имеет свой колорит). Он ещё в 1910 году придумал соединение музыки со световыми эффектами и написал знаменитую «Поэму огня», в которой объединил хор, орган, симфонический оркестр, фортепиано и… специальную клавиатуру для световых эффектов. Поэтому любые западные изыски — всего лишь жалкое подражание уникальному русскому гению. Исполнить это оригинальное произведение в том виде, в каком задумал автор, никому не удалось, даже при развитой технике конца XX века — это загадка! В начале XX века в световом сопровождении Скрябину отказали «по техническим причинам». Александр Николаевич не увидел светомузыки, но активно работал в другом направлении, создавая симфонию, связанную со вкусами и запахами, осязательными и зрительными образами и танцами, способными превращаться в зримое воплощение музыки. Наверно поэтому композитор стремился к слиянию всех искусств. И как логическое продолжение рассказа об этом композиторе стоит отметить, что музыка Скрябина звучала на выставках художников –символистов, которые были участниками творческого объединения «Голубая Роза».  Общими свойствами живописи художников «Голубой розы» были: повышенная чувствительность к цвету и его оттенкам, а также их музыкальные ассоциации. К ним присоединились известные поэты. Скрябин дружил с поэтом Бальмонтом, которого считали одним из великих «трёх Б» так называемого Серебряного века русской поэзии: Бальмонт, Блок, Брюсов. Об Александре Скрябине Константин Бальмонт говорил: «Он словно без конца ласкал странными и чарующими звуками неземное существо. В его произведениях словно живут неведомые существа, меняющие формы под воздействием колдовских звуков».

https://rg.ru/2017/01/01/6-ianvaria-ispolnitsia-145-let-so-dnia-rozhdeniia-aleksandra-skriabina.html

Просмотров: 166 | Добавил: dshiomutninsk | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar