В Норвегии широко развита автобусная сеть. В каждом городе есть свое местное сообщение, а по всей стране курсируют автобусы экспресс-класса. Благодаря автобусам и маршрутам компаний-перевозчиков на автобусе можно попасть практически в любой уголок страны.

Автобусные компании — перевозчики

Самым крупным автобусным оператором в Норвегии является «Nor-Way Bussekspress ». Автобусы компании осуществляют пассажирские перевозки по 40 маршрутам. Есть сообщения, которые пересекаются с маршрутами поездов, паромов и автобусными маршрутами других компаний.

По Южной Норвегии автобусные перевозки осуществляет компания Nettbuss Ekspress. В каждом автобусе имеется кондиционер и бесплатный доступ к Интернет.

Компания «Lavprisekspressen» является бюджетным перевозчиком в Норвегии. Автобусы компании ходят по маршруту «Осло — Довре — Трондхейм» и «Осло — Кристианстад — Ставанге». Самые везучие могут купить билет за 49 крон. Средняя стоимость билета в пределах 199 — 299 крон. Главное преимущество компании перед «Nor-Way Bussekspress» — это дешевые билеты. Недостаток же заключается в ограниченном количестве автобусных маршрутов.

Экспресс перевозки люксового класса предоставляют две компании — «Bus4You» и «TIMEekspressen». Они дорожат своей репутацией и в случае задержек своих автобусов выплачивают компенсации пассажирам.

«TIMEekspressen» осуществляет перевозки по 13 маршрутам, а «Bus4You» по одному маршруту — «Берген – Лейрвик – Хаугесунд – Ставангер — Санднес».

Стоимость билета на автобусе значительно ниже, чем на самолете или поезде, но и занимает продолжительное время. Но туристы все равно любят данный вид транспорта. Большинство компаний предлагают студентам, детям и пенсионерам льготные тарифы. Для семей так же существуют скидки.

Типы скидок на автобусные билеты:

  • Покупка билета в обе стороны — скидка 20%;
  • Дети до 4х лет ездят бесплатно;
  • Для детей от 4 до 16 лет — скидка 50%;
  • Молодежь от 16 до 26 лет могут купить билет со скидкой 33%;
  • Для пенсионеров скидка 33%.

Для поездки по Норвегии целой компанией билеты стоит покупать заранее, иначе может не хватить.

При условии, что в автобусе есть свободное место можно взять с собой лыжи или велосипед, заплатив определенную стоимость.

Стоимость билетов

Если вы решили посетить Трондхейм, то поездка из Осло у вас займет 8 часов 30 минут, а стоимость билета составит от 49 до 299 крон. Путешествие до Ставангера из столицы Норвегии продлится чуть более 9 часов, а на билет в одну сторону нужно будет отдать от 49 до 319 крон.

Поездка из Мосс в Осло стоит 80 крон за билет в одну сторону, а времени занимает около 55 минут. Маршрут Сандефьорд — Осло занимает 1 час 45 минут и стоит 145 крон за билет в одну сторону.

Стоимость билета в одну сторону по маршруту Ставангер — Берген 299 крон.

Общественный транспорт в Норвегии

Справку об общественном транспорте в крупных городах страны можно получить на автовокзалах или информационных стендах. Так же за справкой можно обратиться в туристические информационные офисы, где вам предоставят нужную информацию.

Покупка билетов осуществляется просто. Садитесь в автобус на нужное направление, называется водителю пункт назначения и платите деньги. В некоторых городах можно купить проездной билет на день или неделю. Проездные билеты продаются на автовокзалах, в автобусах и специальных киосках.

Норвегия располагает обширной сетью общественного транспорта, в том числе: железно-дорожного, воздушного, водного и автомобильного.

Автобусы в Норвегии

Автобусы — самый удобный и распространенный вид транспорта. Норвегия располагает широкой хорошо сбалансированной сетью автобусных маршрутов, которая охватывает и связывает все крупные города страны с самыми маленькими селениями, а также паромными терминалами и аэропортами. Обслуживают пассажиров около 200 очень удобных — с кондиционерами, био-туалетами и комфортабельными сидениями — автобусов.

В стране работает несколько автобусных компаний-перевозчиков. Их маршруты, расписания и тарифы сведены в единую сеть бронирования и планирования. Как правило, автобусное сообщение между материковой и островными частями Норвегии производится совместно с паромными перевозчиками. В этих случаях в цену автобусного билета включена стоимость парома. И хотя цены на автобус довольно высокие, тем не менее в большинстве случаев поездка обойдется значительно дешевле этого же маршрута на поезде. Имеется скидки для детей, студентов, семейные. Часто проводятся акции и распродажи билетов.

Как всегда, в определенных случаях выгодно покупать проездные билеты на 3-7-21 день. Они действительны по всей стране и предоставляют право на неограниченное число поездок. Купить их можно как в кассах, так и прямо в салоне автобуса. Предварительно заказывать билеты на автобус излишне: автобусные компании полностью гарантируют наличие свободных мест. Билеты приобретаются на автовокзалах, в туристических офисах, а также прямо у водителя, назвав пункт назначения.

Очень полезным сайт для туристов, отправлющихся в Норвегию окажется сайт компании NOR-WAY Bussekspress AS , где вы можете получить любую необходимую информацию о ценах и расписаниях, а также о проводимых акциях.

Железная дорога

Сеть железных дорог Норвегии состоит из пяти расходящихся из Осло направлений:
— южное Сарландсбанен (от Осло до Ставангера);
— горное Бергенсбанен (от Осло до Бергена);
— центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма);
— северное Нордландсбанен (Тронхейм-Будё).

Общая протяженность железнодорожных путей Новрегии имеет 4 087 км. По ходу следования поездов имеется 775 тоннелей и более 3 тысяч мостов. Управление всем ж/д транспортом находится в руках государственной компании NSB (Норвежские государственные железные дороги). Основная часть поездов — это экспрессы, укомплектованные вагонами первого и второго класса. Путешествовать по железной дороге удовольствие дорогое — на автобусе намного дешевле. Еще надо учесть, что в базовую стоимость билета не входит спальное место, приобретение которого увеличит стоимость на 30–40 %. Компания предоставляет скидки при бронировании билетов, для детей, пенсионеров и инвалидов, для групповых поездок. Имеются и проездные билеты на 3-7-21 день.

Купить билеты можно в кассах ж/д вокзалов, а также заказать через официальный сайт Норвежских железных дорог, оплатив покупку кредитной картой.

Надо учесть, что в районах фьордов железнодорожная недостаточна, а на Крайний Север поезда не ходят вообще (самая северная станция — Будё).

Такси в Норвегии

Такси относятся к дорогому виду транспорта и курсируют только в пределах города. Взять машину можно как на специальной стоянке, так и просто проголосовав на улице или заказав по телефону. Можно расплачиваться карточками.

Автомобильные дороги

Автодороги Норвегии являются одними из самых лучших в мире. Их протяженность около 93 тысяч км., 74 % из них имеет твердое покрытие. В Осло многие автомобильные магистрали проходят под землей. Платных дорог почти нет, чего нельзя сказать о тоннелях и паромах (5 — 100 крон). Бензин в Норвегии немного дороже чем в других европейских странах.

Автотрассы очень извилисты и ездить по ним надо с постоянно включенными фарами, даже солнечным днем: связано это как с плохой видимостью так и частыми переменами погоды. Местами трассы настолько узкие, что в определенных местах устроены «карманы» для того, чтобы можно было разминуться со встречной машиной. Такие трассы встречаются в районах фьордов. Максимальна скорость на трассе — 80 км, в городах — 50, в жилых кварталах — 30.

Парковаться надо только на стоянках. Вне стоянок могут парковать только жители ближайших домов, которые оплатили годовой парковочный абонемент. Его крепят на лобое стекло для удобства проверки.

Аренда автомобиля

Чтобы арендовать автомобиль в Норвегии, необходимо иметь международные водительские права, кредитную карту и оплаченную страховку. В случае отсутствия последней требуется внесение денежного залога, сумма которого зависит от типа автомобиля. Минимальный возраст водителя - 19 лет, однако некоторые компании продлевают его до 25 лет. Оплату принимают, в основном, кредитными карточками.

Воздушный транспорт

В Норвегии развиты как внешние так в внутренние авиалинии. Воздушный транспорт имеет едва ли не главное значение в пассажирских перевозках, опережая автобусы и поезда. Все подробности о рейсах и ценах можно узнать на официальном сайте норвежской службы аэропортов Avinor. В Норвегии имеется 53 аэропорта, самый крупный из них это аэропорт Осло «Гардермуэн»

Водный транспорт

Норвегия обладает широкой отлично развитой сетью водного транспорта: єкспресс-катера и автомобильные паромы соединили почти все населенные пункты побережья, а также и крупные острова и островки. Билеты можно купить перед отправлением в кассах терминалов, а также на сайтах паромных компаний. За бронирование билета полагается скидка, иногда весьма существенная. Кроме общественного, можно найти и частные катера, которые предлагают водные экскурсии или рыбалку.

Транспортная система включает несколько видов транспорта, но с точки зрения туризма имеют значения четыре вида транспорта: авиационный, автомобильный, железнодорожный и водный.

Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных, железнодорожных и авиационных маршрутов. Большая часть пассажиропотока перевозится автомобильным и морским транспортом.

Авиатранспорт. Путешествие в Норвегию в наши дни не представляет никаких трудностей. По всей стране построены аэропорты, из которых совершаются регулярные рейсы в любую точку Европы; в стране насчитывается 50 аэропортов.

Международные рейсы принимают аэропорт Гардемуен в Осло, аэропорт Флесланд в Бергене и аэропорт Сулла в Ставенгере. Международные аэродромы также есть в Кристиансанне, Тронхейме, и Тромсе.

В международные аэропорты прилетают самолеты разных авиалиний: Авиакомпания Аэрофлот, осуществляет прямые рейсы Москва-Осло-Москва; Норвежская авиакомпания «Norwegian»: прямые рейсы Москва-Осло и Санкт-Петербург-Осло; скандинавская авиакомпания «SAS» (Scandinavian Airlines System) предлагает ежедневные рейсы в Осло через Стокгольм или Копенгаген; Бюджетные авиаперевозчики по Европе: «Sterling» или «Ryanair»; А также, авиакомпании «British Airways», «KLM» и «Lufthansa» имеют множество рейсов в Норвегию;

Сеть воздушных сообщений внутри Норвегии прекрасно развита; во всех аэропортах можно совершить пересадку на внутренние рейсы или воспользоваться другим видом транспорта. Норвегия занимает одно из первых мест в мире по внутренним пассажирским перевозкам. Внутренние перелеты по всем направлениям внутри страны осуществляют авиакомпании: «SAS», «Widerшe», «Braathens» и «Color Air».

Регулярное воздушное сообщение установлено между Норвегией и Шпицбергеном.

Воздушное сообщение развито между более 120 городами.

Примерная стоимость авиабилетов:

«Аэрофлот»: Москва-Осло-Москва от - от EUR 310.

«SAS»: Северная Норвегия - от EUR 510, другие направления на Фьордах и в центральной Норвегии - от EUR 400.

Железнодорожный транспорт Норвегии полностью является государственным. Общая протяженность железных дорог в стране невелика и составляет лишь 4200 км. (без трамвайных линий и метро), из них - 2660 км. электрифицировано, 95% всех дорог - одноколейные. Подвижной состав ж/д транспорта по последним данным состоял из 92 электровозов, 52 тепловозов, 552 обычных пассажирских и 71 спальных вагонов, 2506 товарных вагонов.

Широко разветвленная сеть железных дорог соединяет Норвегию с другими Скандинавскими странами и остальной частью Европы. Между Осло, Копенгагеном и Стокгольмом ездят скоростные поезда. Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Норвегией нет.

В Норвегии существуют четыре главные железнодорожные магистрали и для простоты важнейшие ветки имеют названия: горная Бергенсбанен (от Осло до Бергена) - считается самой живописной, южная Сарландсбанен (от Осло до Ставангера), центральные Дёвребанен и Рёросбанен (от Осло до Тронхейма) и северная Нордландсбанен (Тронхейм-Будё). В зоне фьордов поездов очень мало, на Крайний Север они также не ходят - железнодорожное полотно заканчивается в Буде, поэтому для того, чтобы добраться, например, до Нарвика, нужно сделать большой крюк через соседнюю Швецию.

«NSB» (Норвежские государственные железные дороги) обслуживает поезда на внутренних линиях; эта сеть особенно хорошо развита на юге страны, а заканчивается она в Буде в северной части страны. Однако существует система, известная как Togbuss (поезд-автобус), которая доходит на севере до Тромсе и Лофотенских островов.

На большинство рейсов по железной дороге в Норвегии существуют вагоны первого и второго классов, а поезда NSB имеют отдельные вагоны, специально оборудованные для лиц с ограниченной подвижностью.

В регионе фьордов действует Фломская железная дорога (длина 20 км.), которая сама стала туристической достопримечательностью.

Эта уникальная железная дорога, проложенная по крутым скалам, мимо могучих водопадов, среди покрытых снегом гор, она пускается от высокогорной станции Мюрдал (865 м н.у.м. направления Осло-Берген) к долине Флом, расположенному в устье Аурландс-фьорда. Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути можно увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.

Фломская железная дорога - одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона - 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.

С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.

Стоимость проезда на поезде:

Из Стокгольма или Копенгагена - от EUR 130 на взрослого.

Фломская железная дорога - EUR 45 на взрослого.

Автомобильный транспорт. Страна обладает достаточно разветвленной сетью автомобильных дорог. От Осло веером по всей стране расходится сеть современных шоссе, охватывающих даже самые отдаленные северные районы. Автодороги пересекают горные районы вдоль и поперек, огибая фьорды или заходя в порты, где проезд продолжается на пароме. Дороги проложены над водой, по воде и под водой.

Протяженность автомобильных дорог превышает 90,3 тыс. км, но лишь 74% из них имеют твердое покрытие. Дороги и шоссе Норвегии названы буквенно-цифровым методом: Е16, E18, RV5, RV7, RV64.

Большинство автомагистралей в Норвегии принадлежат государству. В сферу его ответственности входит поддержание состояния основных дорог, то есть дорог различных классов и автострад, содержание других дорог является обязанностью фюльке или муниципалитетов.

За проезд по некоторым частным дорогам необходимо платить. То же относится и к некоторым государственным дорогам, например, при въезде в крупный город, проезде через тоннель, по мосту или даже обычному участку дороги. Финансирование крупных дорожных проектов за счет взимания платы за проезд становится все более частой практикой.

В стране насчитывается 1,3 млн. автомобилей, из которых 1,1 млн. легковые автомобили.

Территория Норвегии гориста и строительство дорог - трудное дело. Приходится строить длинные мосты через фьорды, буравить в длинные туннели в горах. В Норвегии построено 17300 мостов и 830 туннелей. В Норвегии находится самый длинный туннель в Европе, его длинна 25 км.

Особенно важное значение для Норвегии имеет развитие транспортного коридора Осло-Свинесунд / Корнше с его продолжением через Швецию на континентальную Европу. Он является важнейшим для Норвегии коридором для пассажирского и грузового транспорта в обоих направлениях.

Норвежские дороги считаются одними из лучших дорог в мире. Прямые скоростные шоссе находятся только в непосредственной близости от крупных городов. Вне пределов населённых пунктов максимальная скорость ограничена 80 км/ч. В населенных пунктах предельно допустимая скорость - 50 км/ч. В Норвегии правила дорожного движения требуют от водителя соблюдения некоторых предосторожностей. Например, даже в солнечный день необходимо ехать с постоянно включенными фарами ближнего света. Использование ремня безопасности обязательно. В автомобиле необходимо иметь предупреждающий знак на случай аварии или неисправности. Большая часть населения Норвегии предпочитает ездить на автомобилях.

Можно путешествовать на автобусах, которые курсируют более чем в 50 направлениях. Рейсы совершают около 200 комфортабельных автобусов. Но их движение лучше развито в центральной и южной Норвегии. Большинство междугородных автобусов отходит от Центрального терминала автовокзала на Швейгаардштрассе.

Как правило, автобусное сообщение связано с другими видами транспорта: паромами, морскими судами, поездами и самолетами. Для путешествующих по Норвегии существуют два вида абонементов: на 7 дней и на 14 дней. Для детей - льготная цена. Абонемент действителен в течение года.

Водный транспорт играет основную роль, на долю которого приходиться преобладающая часть пассажирского потока. Множество пассажиров перевозят морские суда, паромы и катера.

На побережье Норвегии расположены 34 порта. Самые крупные порты: в Осло, Кристиансанн, Олесунн, Трондхейм и Тромсе. Из этих портов налажено международное сообщение, а также сообщение вдоль всего побережья и до островов.

Между Норвегией, остальной частью Скандинавии и Европы курсируют паромы. Это современные лайнеры с ресторанами и комфортабельными каютами. Многие из них имеют автомобильные палубы.

Из Дании ежедневно выходит комфортабельный паромный лайнер DFDS (Scandinavian Seaways) - время в пути 16 часов. Возможно размещение в каютах разных категорий от стандартного размещения до люкс. Из Англии (Ньюкастл) в Норвегию ходят паромы Fjord Line и DFDS. Из Исландии, с Шотландских и Фарерских островов ходят паромы Smyril Line.

Компания «Хуртигрута» («Прибрежный экспресс»), обеспечивает пассажирские морские перевозки круглый год, обслуживая побережье от Бергена до Киркенеса и севернее, до российской границы.

Главным морским маршрутом Норвегии всегда будет «Королевская дорога №1», компании «Хуртигрута», маршрут отправляется из Бергена в Киркинес на самый север. Все путешествие занимает 11 дней. Отправления ежедневно, паром делает частые остановки у берега, где предлагается сойти на берег для осмотра достопримечательностей, экскурсий и различных сафари. Паром представляет собой некий отель на воде, здесь находятся каюты с удобствами разных типов, рестораны, бары и магазины. На пароме также предоставляются услуги по перевозке автомобиля, что позволяет сочетать при путешествии оба вида транспорта. Это путешествие предоставляет уникальную возможность увидеть всю красоту побережья Норвегии. Это морское путешествие неслучайно считают одним из самых красивых морских путешествий.

Район фордов обслуживают многочисленные паромы. Вся Западная Норвегия зависит от паромного сообщения, где находятся все самые знаменитые фьорды. Дороги в этом регионе обычно внезапно заканчиваются, и путешествие можно продолжить только на пароме. Большинство паромов и теплоходов ходит довольно часто, поэтому на них редко бывают очереди. Помимо парома некоторые судоходные компании также предлагают круизы по фьордам.

Маршруты круизов и путешествий по фьордам проводятся на прогулочных корабликах.

Основные маршруты: Флом-Аурланд-Гюдванген, Берген-Согндаль, Берген-Вик-Балестранд-Лейкангер-Флом. Маршруты Флом-Аурланд-Гюдванген и Берген-Согндаль действуют круглый год, а остальные маршруты - с 1 мая по 30 сентября. На борту прогулочных корабликов находятся магазины сувениров и кафе. Мини-круизы проводятся на нескольких языках.

Старые каботажные суда, развозящие местных жителей из отдаленных районов, летом достаточно привлекательны для туристических поездок. Каюту необходимо бронировать за месяц. Перевозить автомобили способны только суда современной постройки. Во многих местах есть специализированные катерные стоянки, на которых обычно швартуются как регулярные суда, перевозящие пассажиров из отдаленных фьордов, так и частные катера, с владельцами которых всегда можно договориться как о поездке в тот или иной район, так и о рыбалке или экскурсионном рейсе.

Стоимость зависит от сезона и типа размещения: от EUR 160 за каюту.

Переправа на паромах между фьордами: от EUR 35 за человека.



Автобусы в Норвегии , пожалуй, самый распространенный вид транспорта. Максимальное количество пассажирских перевозок в разные районы страны выполняет компания Nor-WayBussekspress. Но если ваш путь лежит в следующих направлениях из Осло: Трондхайм, Кристиансанд или Ставангер, то лучше заранее купить билеты на автобусы компании Lavprisekspressen, которые обойдутся значительно дешевле. Обычно на междугородних рейсах каждая компания предлагает льготы детям, студентам, пенсионерам. Имейте в виду, что за перевоз багажа, лыжного снаряжения, велосипедов взимается отдельная плата. На городской транспорт билеты продаются, как в киосках, так и у водителей транспортного средства. Например, в Осло, если вы покупаете билет заранее, то он стоит дешевле, чем если вы его купите у водителя. Чтобы слегка сэкономить, лучше позаботится о покупке проездного талона на целый день или неделю. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Норвегии составляет 900 крон. Чтобы сориентироваться, градация цен следующая: билет на одну поездку, купленный заранее, обойдется в 30 крон, в том же направлении билет, купленный у водителя - в 50 крон, проездной талон на сутки - 75 крон, а на неделю - 220. Исходя из этого, вы можете посчитать, что для вас дешевле, учитывая количество необходимых передвижений.

Железнодорожный транспорт




Сеть железных дорог тоже неплохо развита на территории страны. Самая северная станция Бодо располагается за полярным кругом. Обычно, кроме оплаты билета на поезд, вы будете вынуждены заплатить и за бронь места. Только на основании брони можно получить билет на руки. Это делается, либо введя код в специально предназначенные для этого автоматы (biletteautomat), либо предъявив ее кассиру или контролеру в поезде. Опытные туристы пользуются системой Minipris, которая предусматривает покупку билетов в пределах 199-299 крон. Покупаются они через интернет, не позже, чем за сутки до отправления поезда, но следует иметь в виду, что они не подлежат возврату. Причем, достаточно демократичные тарифы системы охватывают не только поездки на ближние расстояния, но и на дальние. Наиболее востребованным маршрутом в Норвегии является направление Осло-Берген. Дорога туда занимает от 6 до 8 часов поездом, поэтому лучше предпринимать ночные поездки, чтобы спокойно отдохнуть и выспаться. Из России в Норвегию прямых поездов нет. Наиболее оптимальный вариант - это маршрут с пересадкой в Хельсинки.

Аренда автомобиля



Если вы прибыли в Норвегию компанией не менее трех человек, целесообразнее будет взять в аренду автомобиль, который обойдется вам от 3000 до 6000 крон в неделю (в зависимости от сезона и местности). Таким образом, вы сможете попасть в самые отдаленные уголки страны, куда общественный транспорт не ходит. Но помните, что в этом случае предстоят дополнительные расходы на то, чтобы миновать тоннели, паромы и мосты. Стоимость 1 литра бензина здесь составляет 14 крон. Дороги в Норвегии находятся в идеальном состоянии, но из-за природных особенностей местности они довольно сложны, особенно для начинающих автолюбителей. Очень часто трассы представляют собой узкое и петляющее пространство, прорубленное прямо в горах, поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше не рисковать. Требования к водителям стандартны: старше 21 года, наличие прав международного образца, водительский стаж больше года.

Паром



Из некоторых стран в Норвегию можно попасть на пароме. Несколько компаний предоставляют свои услуги по переправе пассажиров из Дании в Норвегию. А паромы ColorLine занимаются доставкой из Германии, Шотландии, Исландии, Фарерских островов. Для российских туристов кратчайшим путем будет добраться паромом до Швеции, а оттуда до Норвегии. На паромах обычно предлагаются полные пакеты услуг, включающие в себя перевоз пассажиров, личного транспорта и багажа. Кроме того, здесь, как и везде, существует система скидок для детей, студентов и пенсионеров. Непосредственно в самой Норвегии имеется огромное количество паромов для внутреннего пользования. Один из самых популярных - это Хуртирутен, маршрут которого пролегает от Бергена до Киркенеса и обратно. Путешествие занимает почти 11 дней и позволяет туристам насладиться природными красотами Норвегии. Паром часто останавливается возле небольших живописных поселений и предусматривает перевоз личного транспорта. Вы можете оплатить круиз целиком, а можете воспользоваться только его частью. Путешествие включает в себя посещение нескольких городов: Берген, Олесунд, Трондхэйм, Свольвэр, Трумсе, Хоннингсвог. Круиз на одного человека обходится, в среднем, около 1000 евро.