Привет всем читателям моего блога!

Сегодня у нас очень интересная тема, посвященная популярной игре , за которой давно закрепился статус одной из наилучших браузерок.

Эту онлайн-игру не оставляют без внимания каждый день заядлые любители военных онлайн-игр.

Они стремятся взлетать в небо, показать свое мастерство пилотов, принять участие в сражениях с противниками. Количество поклонников игры растет с каждым днем, к ней постоянно присоединяется все большее количество новичков, которые на первых порах имеют минимальные навыки и незнакомы со всеми нюансами пилотирования.

Поэтому мы и решили раскрыть основные секреты и хитрости игры War thunder.

Лучшая игра о Второй мировой войне с потрясающей реалистичной графикой и реальными историческими событиями действует на сознание завораживающе. Секреты помогут вам узнать основные особенности техники того времени и в полной мере ощутить инертность при управлении ею.

Вы будете играть с наслаждением, наблюдая за потрясающе красивыми пейзажами из кабинки пилота: большие промышленные города, живописные деревушки, необъятные поля, леса. Обзор полезен не только для новичков, но и для более продвинутых геймеров, которые стремятся стать лидерами в игре.

Из этой статьи вы узнаете:

Режимы боя

В онлайн-игре есть 2 режима боя – исторический и аркадный.

Первый можно отнести к харкадной забаве, так как здесь подразумевается воспроизведение реальных исторических боев и суровая физика. Вариант намного интереснее «аркадного», хотя здесь обычно играет меньшее количество игроков.

Кроме этого, можно принимать участие в многопользовательских боях, которые приводят к зрелищному чемпионату.

Независимо от выбранного режима, имеются секреты и хитрости War thunder, помогающие вести правильную технику боя и пилотировать.

Все, что вам надо знать!

  1. Посадка в онлайн-игре начинается от аэродрома за 5 км. Как только вы достигните этой отметки, начинайте делать сброс тяги. При этом ориентируйтесь примерно на 5% с учетом тяги – она больше, чем больше масса самолета.
  2. Сбрасывайте скорость боевой машины до 100 км/час при подлетах к посадочной полосе.
  3. При посадке не тормозите сильно или резко – есть риск того, что вы перевернетесь.
  4. Производите посадку и при этом не ведите своей тени? Вы находитесь еще довольно высоко над полосой. Сбрасывайте скорость до тех пор, пока увидите тень.
  5. В War thunder все истребители стремятся к бомбардировщикам, поэтому надо держаться возле них.
  6. Выбираете соперника, подлетаете к нему не более, чем на 400 метров и начинает стрелять. Старайтесь целиться в фонарь или в кабинку пилота.
  7. Если вы находитесь за противником, займите позицию выше его.
  8. На бомбардировщиков или штурмовиков нападайте пикируя. Только так вы одолеете их, ведь у этих машин слишком прочное днище.
  9. Если ваша тактика нападения потерпела крах, постарайтесь словить самолет, который постоянно вращается.
  10. Не суйтесь в бой первыми без достаточно большого опыта, так как вас попытаются сбить практически все соперники.
  11. Теперь следующий момент — танки секреты и хитрости. Здесь все просто, надо прокачивать экипаж. Чем более он прокачан, тем лучше покажет себя в сражении. К примеру, если прокачать до максимума переносимость, то вы сможете подвергать перегрузкам врагов и сбрасывать их со «своего хвоста». В боях вам начисляются очки навыков, распределяйте их между скиллами экипажа. В первую очередь лучше прокачать «живучесть».

Парочка полезностей на закуску!

На начальном этапе всем игрокам дается игровая валюта в размере 240 орлов. Но, если регистрироваться по приглашению, то вам начисляется еще дополнительно 50 орлов.

Хитрость, которая позволяет приблизиться на 700 метров, но о которой не все игроки знают. Закрепите цель с помощью средней кнопки мышки или кнопкой Х.

Вы увидите кружочек, указывающий на место, где находится самолет противника. Смысл этого секрета заключается в том, что вы сможете стрелять на опережение движущихся целей.

В секреты игры War thunder мы постарались вложить все то, что поможет вам стать настоящим асом и одним из наилучших продвинутых игроков. Поделитесь этими хитростями с вашими друзьями, особенно если планируете стать их союзниками. Получите настоящее удовольствие от сражений!

С удовольствием будем в дальнейшем раскрывать все особенности игры, поэтому не забудьте подписаться на наш блог. До встречи!

YouTube | ru | 05 января 2020 в 19:00

Смотрите в этом выпуске: Страницы истории: как развивалась удивительная шведская авиация? Новая карта: Новозеландский мыс; Машины войны: топовый истребитель советской ветки. ? Twitch: https://www.twitch.tv/warthunder_ru ? Наш сайт:

Thunder Show: Классика против модерна

YouTube | ru | 03 января 2020 в 19:00

Добро пожаловать на еженедельную программу Thunder Show, соавторы которой - сами игроки! Смотрите каждую пятницу новый выпуск! Ждем ваших видео по адресу [email protected]. В этом выпуске: Держи дистанцию https://youtu.be/HJU458Lt1P4

На чем играть на праздниках? / War Thunder

YouTube | ru | 01 января 2020 в 19:00

Длинные новогодние праздники - то время, когда все мы понемногу приходим в себя после прошедшего года. В голове ещё шумит от вчерашнего оливье, и можно сгонять партейку-другую в War Thunder... но как-нибудь так, чтоб не особо напрягаться. В этом

ПОЛИГОН #180: Итоги 2019 года / War Thunder

YouTube | ru | 29 декабря 2019 в 19:00

Сегодня у нас - заключительный выпуск Полигона в этом году. Садитесь поудобнее, будем подводить итоги. Вспомним новые локации, расширившие мир War Thunder за этот период. Воскресим в памяти игровые механики, геймплейные новшества и технологии,

Thunder Show: Места знать надо!

YouTube | ru | 27 декабря 2019 в 19:00

Добро пожаловать на еженедельную программу Thunder Show, соавторы которой - сами игроки! Смотрите каждую пятницу новый выпуск! Ждем ваших видео по адресу [email protected]. В этом выпуске: Места знать надо! https://youtu.be/fdc9VgBd5n4

На чем играть? Шведская авиация / War Thunder

YouTube | ru | 25 декабря 2019 в 19:00

С обновлением 1.95 к боям за воздушное превосходство присоединяется целая армада шведских самолетов. Авиационная индустрия Швеции развивалась медленно: первое время правительство всё больше закупало зарубежные машины, так что на ранних рангах вы

ПОЛИГОН #179: НОВАЯ ГРАФИКА / War Thunder

YouTube | ru | 22 декабря 2019 в 19:00

Смотрите в этом выпуске: Страницы истории: как появился один из самых необычных танков в мире; Special: изучаем новшества и красоты графического движка; Машины войны: суровый африканский стритрейсер. ? Twitch.

Как бы банально это ни звучало, но полностью пройдите обучение за каждый вид самолета (истребитель, штурмовик, бомбардировщик) и прокатитесь на танке по военному полигону.

Запомните: истребитель предназначен для уничтожения любых самолетов, штурмовик - для поддержки сухопутных и морских войск, а бомбардировщик - для поражения наземных целей. У каждого самолета есть слабые стороны, однако если уметь грамотно управлять техникой, можно избежать быстрой смерти и добиться грандиозных результатов.

То же самое относится и к наземной технике. В игре есть легкие, средние, тяжелые танки, ПТ-САУ и зенитные установки. У каждого вида техники своя задача на поле боя: средний танк должен выводить из строя менее мобильных «тяжелых собратьев», а ПТ-САУ - расстреливать любую технику.

Пробуйте разные режимы

В War Thunder есть три режима, влияющие на модель управления техникой: аркадный (самый простой, подходит большинству пользователей), реалистичный (сложнее, для опытных игроков) и режим симулятора (для самых хардкорных пилотов и танкистов).

Для каждого типа сражений предусмотрено короткое обучение, которое мы настоятельно рекомендуем пройти - иначе вы вряд ли сможете эффективно управлять машиной. Попробуйте поиграть в каждом из них и понять, что вам больше всего нравится в War Thunder.

Учтите, в аркадном режиме техника ведет себя совершенно иначе, чем в симуляторных боях. Однако и игроков в этом хардкорном режиме не так много. Поэтому если хотите реалистичности, готовьтесь ждать.

Выбирайте понравившуюся технику

После первого запуска War Thunder игроку необходимо сделать выбор: на самолетах и танках какой нации ему участвовать в боях. Относительно универсальная линейка воздушной техники есть у британцев. У остальных (СССР, Германия, Япония и США) есть ряд особенностей, которые с первого раза новички не заметят.

С танками все намного проще. Здесь есть две нации: Германия и СССР. В патче 1.43 советские танки серьезно уступают немецким на третьих, четвертых и пятых уровнях развития.

При желании и умении можно «тащить» свою команду на любой технике. Это правило распространяется обычно на все многопользовательские и соревновательные игры.

Получайте удовольствие

Помните, что выход каждого патча меняет баланс в игре. Если вы просто хотите наслаждаться сражениями в аркадном режиме, советуем проще подходить к выбору техники, исходя из личных предпочтений.

Поверьте, вы все равно не сможете сразу оценить преимущества определенного танка или самолета, пока не проведете минимум 50 боев на той или иной машине.

Если вы игрок старой школы и не собираетесь бездумно проводить свое время в War Thunder, изучайте параметры техники, сравнивайте их с другими моделями.

Используйте сильные и слабые стороны самолета, чтобы умело заходить на виражи и снимать с хвоста противника. Это невозможно сделать без понимания того, какие характеристики есть у самолета. Если вам лень этим заниматься, зайдите на официальный форум и пообщайтесь с владельцами той техники, которая вас интересует.

Чтобы разобраться в сильных и слабых сторонах танка, перед началом боя осмотрите его броню. У одних танков крепкая лобовая броня, у других - хорошо защищенная башня, но хилые борты. Не лишним будет узнать, как располагается экипаж внутри техники. Рекомендуем также обратиться к игровой энциклопедии . Полученная информация позволит действовать на поле боя с умом и не подставляться под огонь лишний раз.

Используйте фигуры пилотажа

Фигуры пилотажа разделяются на три категории: простые, сложные и высшие. О каждой из них можно подробно прочитать вот .

В War Thunder большинство приемов, разработанных военными пилотами в реальной жизни, работают на ура. Например, благодаря маневру «Мертвая петля» вы сможете оторваться от назойливого противника и сесть ему на хвост. «Переворот Иммельмана» позволит атакующему самолету занять более выгодную позицию, а «Боевой разворот» - оторваться от вражеского истребителя и набрать высоту.

Настоящий ас - пилот, который умеет выполнять различные фигуры пилотажа и применять их в бою.

Устраивайте засады

Во время танковых сражений самое правильное решение - удерживать определенную точку на карте. Особенно это касается ПТ-САУ и тяжелых танков. Они неповоротливые, зато обладают огневой мощью.

Лучше всего, когда после выстрела есть возможность спрятаться за камень или листву, чтобы противник не догадался, откуда по нему ведут огонь. Стоит также занимать позицию на возвышенности, окруженную скалами. Вам будет легче наблюдать за перемещениями противника и вовремя отстреливать врагов.

Остерегайтесь больших открытых пространств - танк окажется легкой мишенью для оппонента. Не забывайте также просить напарников по команде вас подстраховывать. Вообще, чем чаще будете взаимодействовать со всеми участниками команды, тем выше шанс на победу.

Развивайте экипаж

Развитие экипажа - то, что волнует каждого. Куда мне вкладывать очки: в выносливость или живучесть? Кого лучше развивать: стрелка или пилота? Подобные вопросы задает каждый игрок в War Thunder. Порой от умений экипажа зависит не только скорость перезарядки орудий, но и способность ловко маневрировать во время сражения.

Если вы летаете на истребителях и штурмовиках, развивайте равномерно все навыки пилота. Важно, чтобы он не только видел вражеские самолеты, но и выполнял сложные маневры. Если вы часто заходите на вираж, пилот устает, его концентрация понижается, и он начинает «мазать» во время стрельбы.

Следует также обращать внимание на прокачку навыков в разделе «Наземные службы». Умения «Уход за оружием» и «Скорость перезарядки» позволят быстрее привести оружие в боевую готовность.

Для бомбардировщиков и штурмовиков актуально развитие навыков у бортовых стрелков. Советуем обратить внимание на точность и кучность стрельбы.

Когда экипаж достигнет сотого уровня, повысьте его квалификацию до эксперта, а затем аса. Повышение квалификации даст моментальный прирост в 30 или 50 очков к основным параметрам.

Для прокачки танкового экипажа стоит обратить внимание на уникальные навыки. У механика - «Вождение» (управление танком), у наводчика - «Наведение» и «Определение дальности» (точность прицеливания), у командира - «Лидерство» (повышает способности у остальных членов экипажа), у заряжающего - «Заряжание орудия».

Играйте с друзьями

Если хотите быстро освоить игру, самый правильный вариант - играть вместе с друзьями. В нужный момент товарищ прикроет или окажет содействие в уничтожении техники. Каждый из вас может выполнять определенные роли. Поверьте, нет ничего сложнее, чем уничтожение слаженного звена.

Анализируйте ошибки

Далеко не всегда поражение зависит от самолета или танка и развития его экипажа. Вас подбили из-за того, что вы либо не посмотрели на карту, либо не заметили, как на хвост сел противник, либо не рассчитали расстояние до цели, либо слишком увлеклись погоней. Вариантов масса. В большинстве случаев сражения проигрываются из-за ваших собственных ошибок, а не из-за баланса техники. Чем чаще будете анализировать свои действия по ходу матча, тем скорее поднимете уровень мастерства.

Тактика воздушного боя War Thunder, вроде бы, чего тут может быть сложного, играй себе и уничтожай врага. Но все на самом деле не так, воздушные бои в War Thunder имеют очень много нюансов и особенностей, которые постоянно можно открывать и применять в различных боевых ситуациях. Кроме того, огромный ассортимент тактических возможностей подразделяется еще и для каждого класса в отдельности, поэтому вам будет, что изучить. Конечно, не обязательно забивать свою голову тоннами информации, мелочами и различными подробными особенностями, но знать основу применения тактик боя War Thunder вы знать обязаны, иначе ваша игра не принесет вам ожидаемых плодов и достижений.

Итак, в чем же особенность тактического превосходства в бою?

Самолеты – это очень сложные боевые машины, которые имеют огромное количество различных модулей, особенностей управления и вообще предназначения, в зависимости от класса.

В игре War Thunder имеется несколько боевых классов самолетов: бомбардировщики, штурмовики, тяжелые и легкие истребители и другие. Каждый класс имеет свое особое предназначение, а именно бомбардировщики должны полностью посвящать себя уничтожению наземных целей, штурмовики обязаны защищать бомбардировщики и уничтожать вражеские самолеты, а истребители предназначаются для молниеносного уничтожения вражеских сил, так как обладают тяжелой броней и вооружением. Вроде бы все логично, но именно этот аспект позволяет вам определиться со своей тактикой и стилем игры.

Итак, давайте рассмотрим несколько примечательных и основных тактик. Первым делом обратим внимания, что для каждого игрока имеется 2 тактики ведения боя: наступательная и оборонительная. Наступательная тактика предполагает агрессивное преобладание в воздушном пространстве и уничтожения основных сил противников. Это подходит в первую очередь истребителям и штурмовикам. Оборонительная тактика предполагает уничтожение наземных целей и довольно скромное преобладание в воздухе. Но все это теория, на самом деле тактика целиком и полностью зависит от ситуации в бою, и от вас зависит ее дальнейший исход.

Чтобы не вникать в различные особенности и теоретические нюансы мы с вами рассмотрим азы успешного ведения боя, а точнее использование многочисленных мелких тактик боя War Thunder.

Для начала стоит уяснить, что успех боя зависит от того, насколько успешно вы используете свой самолет и понимаете предназначение своего боевого класса. Командные бои, понятное дело отходят на второй план, в них имеется специальный игрок, который раздает указания, и с помощью его стратегического мышления вы достигаете победы. Но как обстоят дела с одиночной игрой, когда хочется вносить свои боевой потенциал в бою? Здесь так же все просто.

Будет ли приведен список различных тактических возможностей? Нет, все зависит от ваших действий, какой-либо одной тактикой пользоваться не получится, так как постоянно в боях будет преобладать смешанный стиль сражения. Но независимо от этого, мы рассмотрим отдельное применение для каждого класса самолетов, которых в игре 3.

Штурмовик

Этот класс самолетов является самыми универсальным в применении, они очень редко обладают усиленным вооружением, но практически всегда имеют превосходство в маневренности и скорости. На этом классе вам необходимо защищать основные мощные единицы вашей команды (бомбардировщики) и оказывать подавляющее действие на вражескую команду. То есть пытаться уничтожать аналогичные боевые модели.

Пытаться уничтожить тяжелые самолеты не имеет смысла, так как они имеют колоссально мощное бронирование для ваших орудий и даже, если вы сможете уничтожить их, то потратите уйму времени, лучше заниматься своим делом. Так же не стоит пытаться уничтожать наземную технику, да это реально, но учитывая вашу скорость и довольно слабое вооружение, это тоже займет у вас много времени. Вашей целью являются вражеские штурмовики, которые могут насолить вашим бомбардировщикам.

Конечно, если вы отлично знаете строения самолета и способны поджечь его, сломать ему двигатель или крыло, или натворить еще каких-нибудь дел, то вперед можете действовать, но попасть по цели также очень сложно, потому что враг будет маневрировать и пытаться уничтожать вас. И помните о главном вашем преимуществе – это маневренность и скорость, которые позволят вам удирать от более сильных врагов, иметь равные шансы с аналогичными противниками.

Бомбардировщики

Бомбардировщики – это самый мощный и разрушительный класс самолетов. Они огромны, обладают высоким показателем прочности и могут транспортировать до цели мощные бомбы, способные уничтожать все на своем пути. Но этот класс обделен скоростью и маневренностью, и свора штурмовиков вас может уничтожить за несколько минут.

Но не стоит этого бояться, так как главной вашей целью является уничтожение вражеских баз с помощью бомб. Как известно, сооружения в War thunder имеют огромный запас прочности, поэтому очень сложно уничтожать их с помощью обычного вооружения. А вот благодаря всего лишь одной бомбе, можно уничтожать сразу целую вражескую базу, отряд наземных войск, или просто наносить колоссальный урон наземным объектам противника. И это довольно не бесполезная вещь, так как преобладание команды является одним из способов достигнуть победы.

Уничтожение самолетов также приносят очки, но гораздо меньше, чем уничтожение наземных объектов. Так же не стоит забывать, что на бомбардировщиках имеется задний пулемет, который способен при правильном применении уничтожать противников, севших вам на хвост. Этот класс сложен в управлении, но как только вы научитесь им пользоваться, то сможете вносить ощутимый вклад в бои.

Истребители

Истребители – это так же универсальный класс самолетов, которые в первую очередь предназначаются для уничтожения боевых единиц врагов. Столкнуться с истребителем, значит погибнуть от шквала «смерти» его орудий. Этот класс обладает самыми мощными пулеметами и хорошей броней. Так же они имеют отличную скорость, но практически не обладаю маневренностью. Поэтому уничтожение наземных объектов полностью исключает применение истребителей.

Лучше на них уничтожать бомбардировщики врагов. Что касается штурмовиков, то они опасны вам только в больших количествах, а поодиночке они не будут на вас нападать. Довольно узкое применение этой боевой машины, сказывается на дорогостоящем ремонте и тяжелом управлении. Но зато, какие бои проходят при игре на этом классе, просто загляденье.

Таким образом, мы рассмотрели основное применение классов в игре War Thunder, хотя в игре и есть разделение самолетов на 9 классов, те, которые мы рассмотрели, являются основными для остальных 6 классов. Используя наши рекомендации, вы сможете определиться со своим предназначением, а, значит, довольно удачно начать бой.

Особенности управления во время боя.

Теперь мы затронем тему игрового применения, такого как использование особенностей управления, местности и технические особенности.

В War Thunder, боя с элементами управления, в первую очередь предназначается для профессионалов. Она подразумевает использования различных хитрых элементов пилотирования, а именно: бочка, вираж и прочие профессиональные исполнения на самолете. Относится это абсолютно ко всем классам, но не все они способны исполнять каждый элемент. Поэтому для более подробного понимания, как и что, делать, лучше ознакомиться с видео гайдами, где происходит комплексное обучение, а так же заглядывать на форум игры, где игроки делятся особенностями выполнения этих сложных элементов. Эти элементы позволят вам избежать атаки сзади, выполнять головокружительные трюки и обманывать своих соперников. Обязательно ознакомьтесь с этими особенностями, они добавят вам уверенности в бою и позволят полностью раскрыть ваши навыки ведения боя.

Что касается особенностей локаций и местности, все мы видели какие просторы, занимают боевые локации, и сколько на них различных возвышенностей и гор. Именно этот аспект позволяет использовать преимущества в скорости и маневренности, которые в свою очередь позволяют вынуждать противника путаться в пространстве, тем самым врезаясь в эти игровые элементы. Также эти особенности можно использовать для того, чтобы скрыться от противника, чего только стоит туман, которые позволяет творить невероятные вещи.

Техника тоже имеет значение

Технические особенности – это описание и возможности вашего самолета. В игре War Thunder для каждой боевой единицы имеются свои технические показатели, и у каждого самолета они разные. У одно лучше скорость, у другого маневренность и т.д. Вчитывайтесь в особенности технических показателей, и вы сможете быть на ступень выше во время боя.

Навязывать какую-либо тактику не имеет смысла, но вот создавать личные тактические особенности необходимо. В этой статье мы изложили вам, так называемый инструментарий который позволит вам создать свои личные способы достижения победы, точнее позволит создавать универсальные тактики воздушного боя War Thunder. Учитывая каждый вышеописанный элемент, вы словно художник, сможете представлять картину ваших действий и уже после этого отчетливо видеть свою тактику.

И не стоит удивляться тому, что она может постоянно меняться, отчетливых действий в игре командного сражения быть не может, никто не знает как поведут себя враги и как сложится ситуация в воздухе, нужно быть готовым ко всему. А помня основу и тактику воздушного боя, вы обязательно добьетесь, победы и сможете выйти победителем даже из самой сложной ситуации в бою.

Экспериментируйте, практикуйте и внедряйте! Все это не пройдет мимо и обязательно выльется во что-нибудь полезное в форме знаний, навыков и просто хорошей игры.

Конкретные цели могут быть следующие:

  • Завоевание господства в воздухе, путём уничтожения максимального количества самолётов противника (то есть, уничтожить побольше самолётов врага);
  • Защита своих наземных объектов и государственной границы, путём перехвата и уничтожения вражеских бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков и других летательных средств угрожающих объектам на дружественной территории (то есть, уничтожить самолёты противника угрожающие дружественным наземным целям);
  • И наоборот. Обеспечение целостности ударных групп штурмовых самолётов, бомбардировщиков, разведчиков, путём защиты их от вражеских перехватчиков (прикрыть свои ударные самолёты от атак истребителей);
  • Подготовка и обучение боевого состава, путём проведение учебно-тренировочных боёв, без применения средств уничтожения.

Воздушные бои делятся на два основных вида, это:

  • наступательный,
  • оборонительный.

А так-же на два их подвида, это:

  • активный,
  • пассивный.

Ярким примером наступательного боя, является атака противника на большой скорости с пикирования, любая другая атака противника с возможностью дать по нему залп из орудий, заставляющая противника маневрировать, применяя оборонительную тактику. Также, наступательным боем является навязывание противнику условий боя, используя преимущество в численности самолётов, или более высоких характеристик.

Ярким же примером оборонительного боя является, например, выполнение Штурмовиками оборонительного круга на низкой высоте. Когда, допустим, 8 штурмовиков летят друг за другом по кругу, и противник начинает заходить на впереди летящего штурмовика сзади, то штурмовик который летит за ним, атакует врага курсовым оружием (пулемётами, пушками). Ещё, к оборонительному виду боя относится уклонение от атаки, вхождение в вираж, пикирование, использование скоростных преимуществ своего самолёта, чтобы улететь от врага.

  • Активным ведением боя считается маневрирование с возможностью атаки противника,
  • Пассивным — считается маневрирование с целью лишь выхода из под атаки противника.

Если это совместить, то получается вот что:

  • Пассивным оборонительным боем будет уход в вираж, дабы уклонится от атаки скоростного врага, атакующего с пикирования,
  • Активным оборонительным боем, будет выполнение манёвров уклонения от атаки противника, с последующей возможности атаки на него..

Например, это можно проделать выполнив ножницы на самолёте И-16, когда сзади к вам пытается прилепится мессершмитт. Вы сразу закладываете вираж покруче, мессер пролетает на скорости позади вас, так как не может создать такой крутой вираж, а вы потом резко перекладываетесь в другой вираж на него, в результате чего он оказывается у вас в прицеле и вы можете открыть по нему огонь.

Типы воздушных боёв

Типы воздушных боёв разделяются по количеству в них участников враждующих сторон, и делятся на:

  • Одиночный воздушный бой против одного воздушного противника. Попросту — «дуэль» (1 на 1);
  • Одиночный воздушный бой против нескольких воздушных противников. 1 против 2, 3, 5 и до бесконечности;
  • Воздушный бой, парой, против одного противника либо группы противников. Когда вас двое, а врагов много либо один;
  • Воздушный бой — «Пара на Пару». Когда в бою, встречаются, две противоборствующие слётанные пары;
  • Групповой воздушный бой. Когда определённое количество самолётов одной стороны, встречается в воздушном бою, с определённым количеством самолётов другой стороны.

Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Самое главное в небе, а тем более в воздушном бою — это обзор и умение обнаруживать не только противника, но и соотечественников, ведь вырученный друг, это в первую очередь — товарищ, который поможет в бою. Когда вас двое, противник будет отвлекаться на вас двоих, то есть на каждого из вас будет сосредоточено в два раза меньше атак, чем если бы вы были одиноки. А это позволит вам чаще приступать к контратакам и повысит вероятность победы.

Также, если вы вовремя обнаружите врага, то его атака никогда не станет для вас внезапной, вы сможете вовремя выполнить оборонительный манёвр, вовремя перейти в наступление, а также вовремя предупредить товарища об атаке, если враг попробует атаковать его.

Если вы обнаружите врага быстрее чем он обнаружит вас, у вас будет шанс быстрей него набрать высоту для атаки, или если вы ниже, а он вас не видит, зайти на него из под низу и атаковать сзади-снизу из мертвой зоны. Тем самым застав его врасплох.

Как правильно вести обзор?

Чаще смотрите в ту сторону, откуда вероятней всего может появится противник. Например, если вы знаете, что справа от вас вражеский аэродром, то, скорее всего, стоит ожидать врага именно оттуда, и обзору правой стороны уделять большее внимание и время, чем обзору других сторон.

Чаще осматривайте места наиболее вероятных атак противника на вас. А это заднее полушарие, по мере вероятности: сзади сверху, сзади справа и сзади слева, а также сзади снизу.

Всегда выполняйте обзор задней полусферы в комплексе. Тоесть, чтобы осмотреть нижнюю и верхнюю часть полушария с левой стороны вашего самолёта, войдите в небольшой левый вираж, а для осмотра тех-же зон справа, войдите в правый. Это ускорит осмотр задней полусферы, в результате получается что вы пролетите змейкой и наиболее тщательно осмотрите что у вас и за хвостом творится, и над хвостом и главное под хвостом. Из под хвоста очень часто атакуют опытные пилоты, а как известно, они метко стреляют, если не осмотрите что творится у вас сзади снизу, то можете быть сбиты одной внезапной очередью опытного пилота.

Запомните! Знать где враг — это первая ступень к победе! И всегда старайтесь как можно лучше и чаще осматривать воздушное пространство, особенно в опасных зонах.

Я например смотрю вперёд в прицел, только когда стреляю по врагу, всё остальное время занимаюсь осмотром своей задней полусферы и воздушного пространства вокруг.

Ещё одним важным принципом, обеспечивающим успех в воздушном бою, является умение чувствовать воздушную обстановку, а также запоминать расположение врагов и друзей вокруг вас, рассчитывать направление их движения и отслеживать наиболее опасных и безопасных для вас.

Если вы увидели одного врага, то где-то может лететь и второй, найдя второго, вы должны помнить расположение самолёта первого, и в случае чего быстро найти его в небе. Мало того, вы во время манёвров и перегрузок, должны примерно представлять в какой стороне и на какой высоте находится ваш противник. Чем больше противников вы можете отслеживать одновременно, тем лучше для вас. Главное отслеживать не только местоположение врагов, но ещё и что каждый из них собирается делать.

Например, вас попытался, с пикирования, на скорости атаковать враг, но промазал и на большой скорости стал уходить наверх. Тут вы увидели что сбоку на вас стал разворачиваться другой враг. Если вы потянетесь вверх за первым, то, потеряв скорость, станете мишенью для другого врага, который успеет завершить вираж и атаковать вас, а если повернёте на врага который хочет на вас развернуться, то сможете завязать с ним манёвренный бой на виражах, и, попутно, отслеживая действия верхнего врага, даже перекрутить его и сбить, если вам мастерство позволит.

Далее одной составляющей успеха, является знание возможностей своего самолёта, а также самолёта противника. Нужно понимать, что если ты летишь на И-16, который лёгкий, манёвренный но медленный, а за тобой пристраивается тяжелый но скоростной Фокке-Вульф-190, то пытаться оторваться от него по скорости — бессмысленно, лучше уйти в глубокий вираж, тогда Фокке-Вульф проскочит мимо вас.

Другой пример, если вы на Мессершмитте БФ-109Г-2, у которого хорошая скороподъёмность и вертикальная манёвренность, а против вас летит ЛаГГ-3 с хорошей манёвренностью на горизонтальных виражах, то вам лучше делать больше вертикальные манёвры с уходом на верх, тогда ЛаГГ-3 попросту повиснет под вами без скорости, а вы атакуете его, упав сверху. Ежели вы начнёте пытаться довернуть до него в горизонтальном вираже, то попросту быстрее потеряете скорость и отстанете от него, следовательно, он вас догонит и сможет атаковать.

В бою очень важно уметь владеть своим самолётом лучше противника, то-есть чувствовать свой самолёт и уметь его пилотировать.

Тренируйтесь выжимать из своего самолёта всё по максимуму, делайте резкие виражи, выводите самолёт на минимальные скорости, разгоняйтесь по максимуму, смотрите как ведёт себя ваш самолёт, на каких скоростях он начинает трястись в пикировании, на каких скоростях он быстрее набирает высоту, при каких скоростях и усилиях на ручку управления, ваш самолёт может свалиться в штопор. Если вы овладеете своим самолётом в совершенстве, то в бою сможете всё своё внимание сосредоточить только на поиске и уничтожении врага, не тратя время на сваливание в штопор и прочие неприятности связанные с неправильным пилотированием самолёта.

Ещё один принцип успеха в небе — это высота! Как говорят опытные виртуальные пилоты, а может быть и реальные — «Высота — залог здоровья».

Старайтесь забраться повыше противника перед боем. Если вы находитесь выше врага, то сможете прибегнуть к наступательной активной тактике воздушного боя, и атаковать врага с пикирования, набрав большую скорость, а после атаки обратно взойти вверх, тем самым оставаться недосягаемым для врага.

Помните! Даже если у вас мене скороподъёмный самолёт, но вы выше — вы в безопасности. Так как противнику нужно время чтобы набрать вашу высоту для атаки на вас, а вы в любой момент можете спикировать на него и атаковать. Либо использовать эту высоту для отхода к своим друзьям, пока враг будет добираться до вас.

Помните одно очень важное правило для воздушного боя, особенно если в нём участвуют много самолётов с одной и другой стороны. Не сидите долго на шести у врага!

Когда вы летите за врагом и пытаетесь его сбить, вы всё время смотрите в прицел, и ваше внимание сосредоточено только на нём, в этот момент на вас легко может зайти враг и спокойно сбить вас. Если вы пристроились за противником, а вокруг ещё есть враги, то почаще посматривайте по сторонам, находите время для осмотра во время преследования и стрельбы. особенно поглядывайте на заднюю полусферу. Если вы его не собьёте сейчас, у вас ещё будет возможность сбить его, а если сейчас собьют вас, то у вас уже не будет ничего.

Ещё очень важный принцип в бою — не лететь кучей за одним .

Если вы видите врага, но за ним уже летят ваши друзья, лучше наберите высоты и понаблюдайте за ними и небом вокруг — сверху. Возможно рядом есть ещё враг, который постарается спасти своего соотечественника, вот его то вы как раз и возьмёте.

И напоследок, одно не маловажное в бою правило — выполнять манёвры в разные стороны .

Например, если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж. То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост. Сделайте так. Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону. В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон. Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле.