Для учёта особенностей различных групп пассажиров и наиболее рациональной организации перевозок пассажирские поезда делятся на ряд категорий. Категории поездов утверждены приказом министерства транспорта Российской Федерации "Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования". Согласно этому приказу градация производится следующим образом:

1. По расстоянию следования и условиям проезда поезда, предназначенные для перевозки пассажиров, подразделяются на:

а) дальние ‑ следующие на расстояние свыше 150 км, в составы которых включаются вагоны с местами для сидения и лежания и которые отвечают требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании;

б) пригородные ‑ следующие на расстояние не более 200 км, состоящие из вагонов с местами для сидения.

Дальние пассажирские поезда в свою очередь делятся также по подборке вагонов в составе - на одногруппные и включающие беспересадочные вагоны разных назначений; по регулярности обращения - на ежедневные, периодические, например, по четным или нечетным дням, и дополнительные.

Пригородные поезда обеспечивают перевозки пассажиров в районах, прилегающих к крупным городам и промышленным центрам, а также выполняют такую важную социальную функцию, как перевозка городского населения в сельскую местность, на дачные участки.

2. Определение категорий поездов в зависимости от скорости их движения производится исходя из маршрутной скорости движения поездов, которая определяется как средняя скорость движения поездов от начальной до конечной станции маршрута следования.

Величина маршрутной скорости определяется делением общей протяженности маршрута следования поезда (в километрах) на общее время нахождения поезда в пути следования (в часах) с учетом времени всех остановок на железнодорожных станциях для посадки и высадки пассажиров.

Скорость сообщения является весьма значимым фактором для пассажиров, поэтому перевозки пассажиров с высокими скоростями следует рассматривать как транспортную продукцию повышенного качества. По скорости движения поезда подразделяются на:

а) скоростные ‑ маршрутная скорость движения которых составляет более 91 км/час и ходовая до 200км/час;

б) скорые ‑ маршрутная скорость движения которых от 50 до 91 км/час;

в) пассажирские ‑ маршрутная скорость движения которых не превышает 50 км/час.

При этом маршрутная скорость скорого поезда должна быть не менее чем на 5-км/час выше маршрутной скорости самого быстрого пассажирского поезда постоянного обращения, следующего в том же сообщении по одному и тому же маршруту.

Скоростные и скорые поезда имеют более удобное время отправления с начальных железнодорожных станций и прибытия на конечные, более комфортабельные вагоны и условия проезда пассажиров. Все фирменные поезда относятся либо к скоростным, либо к скорым. Пассажирские поезда имеют меньшую скорость движения и большее количество остановок для посадки и высадки пассажиров, что предопределяет их более значительное, по сравнению со скоростными и скорыми поездами, время нахождения в пути.

Наряду со скоростными, скорыми и пассажирскими поездами по железным дорогам обращаются высокоскоростные, грузопассажирские и почтово-багажные поезда. Высокоскоростные это пассажирские поезда, которые по участку (отдельным участкам) следования движутся со скоростью более 200 км/ч; грузопассажирские поезда формируются на малодеятельных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров на небольшие расстояния.

Почтово-багажные поезда формируются из пассажирских вагонов, предназначенных в основном для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных вагонов для перевозки пассажиров.

В связи с неравномерностью пассажирских перевозок (в теплый период времени осуществляет поездки по железным дорогам значительно большее количество людей) примерно половина поездов дальнего следования курсирует не круглый год, сроки введения или отмены этих поездов определяются при разработке графика движения.

Пассажирские поезда обслуживают переменные пассажиропотоки, поэтому в графике предусмотрены остановки на промежуточных станциях. В нумерации пассажирских поездов закреплено их различие: дальние пассажирские 301 – 450, местные 601 – 698.

Скорые поезда обслуживают постоянные пассажиропотоки между крупными станциями, поэтому останавливаются только для выполнения технологических операций по смене локомотива или локомотивной бригады, технического осмотра и экипировки пассажирских вагонов и т.п. Для скорых поездов предназначены номера 1 – 150.

Скоростные поезда назначают с номерами 701-750, на линиях Петербург – Москва и Петербург – Хельсинки курсируют высокоскоростные поезда с номерами 751 – 798. Если в дальнем сообщении пассажиропотоки обслуживают поезда моторвагонной тяги, то им присваивают номера 801 – 898.

При следовании составов из пассажирских вагонов на пассажирские технические станции или обратно в пункты посадки пассажиров в графике движения используют номера 5001 – 5398. Если такой поезд следует на другую станцию для межоперационного перестоя до следующего отправления, то применяют номера 5401 – 5498.

Для передачи вагонов пассажирского парка между станциями Петербургского и Московского железнодорожных узлов выделены номера 941 – 970.

  • пригородные
  • дальнего следования (дальние)

К дальним электропоездам относятся часть «Ласточек» и электрички-экспрессы АО «ФПК», следующие на расстояние свыше 150 км, а также «Сапсаны».

В разделе «Электрички» показываются «Ласточки» и электропоезда-экспрессы АО «ФПК», поскольку по ряду признаков они больше похожи на пригородные электрички-экспрессы, чем на классические поезда дальнего следования. «Сапсаны» в разделе «Электрички» не показываются. Дальние электрички выделяются на сайте красным цветом.

Юридически, дальние электрички являются полноценными поездами дальнего следования, о них можно прочитать в разделе «Поезда». Билеты на дальние электрички нельзя купить в пригородных кассах. Удобнее всего покупать билеты через интернет (например, на нашем сайте), также можно купить в кассах АО «ФПК» на вокзале и терминалах самообслуживания. Число билетов ограничено.

Пригородные электрички можно разделить на:

  • обычные (пассажирские), «Стандарт плюс», «Комфорт»;
  • скорые и скоростные повышенной комфортности.

Поезда «Стандарт плюс» — обычные электрички, но с рядом преимуществ. Это электропоезда, выпущенные до 2014 года. В электричках «Стандарт плюс» широкий тамбур для провоза багажа и велосипедов, установлены комфортные сиденья, есть кондиционер, биотуалет, места для инвалидов, бегущая строка.

Поезда «Стандарт плюс» курсируют на Курском, Рижском, Белорусском, Савеловском, Киевском направлениях, а также на участке Москва - Балашиха по рабочим дням.

Стоимость проезда в них такая же, как и на обычных электричках. Отличить эти поезда от других можно по белой окраске вагона с желтой полосой (кроме поездов Москва - Новопеределкино и Москва - Усово). В расписании электричек на Туту.ру эти поезда отмечены пиктограммой «С+».

С июня 2018 года на Ленинградском направлении на участке Москва - Клин курсируют поезда "комфорт". Данные поезда аналогичны "Стандарт плюс", но обслуживаются составами "Ласточка".

С 2019 года на Витебском направлении курсируют поезда "Комфорт" - стоимость проезда в них немного выше, чем стоимость проезда в обычной электричке. Билеты "Комфорт" на проезд в обычных электричках действуют, но не наоборот. Исключение - абонементные билеты. Специальных абонементов на "Комфорт" пока нет, поэтому можно ездить по обычным абонементным билетам.

Скорые и скоростные электрички делятся на:

  • скорые и скоростные пригородные поезда без предоставления мест;
  • скорые пригородные поезда с предоставлением мест (межобластные экспрессы).

В скорых электричках с предоставлением мест (выделены на сайте зеленым цветом) предоставляется гарантированное сидячее место, число билетов ограничено, также, как правило, осуществляется продажа через интернет. При покупке билета необходим документ, удостоверяющий личность.

В скорых электричках без предоставления мест (выделены на сайте синим цветом, за исключением аэроэкспрессов, которые выделены красным цветом) сидячее место, как правило, не гарантируется (кто раньше пришел на посадку, тот и сел), при этом число билетов не ограничено. Реже - ограниченная часть билетов (как правило, по более высокой цене) поступает в продажу с привязкой к конкретному месту, остальная часть билетов - без привязки к месту.

В редких случаях электричка может являться обычной, при этом иметь часть вагонов повышенной комфортности, за проезд в которых (помимо стоимости билета) взимается дополнительный сбор. В Московском регионе таких поездов нет.

К скорым электричкам, помимо обычных скорых, относятся также «спутники», электропоезда «РЭКС», аэроэкспрессы.

Билеты на скорые электрички, как правило, дороже, чем на обычную электричку - на небольшие расстояния примерно в 2 раза дороже обычной, с увеличением расстояния эта разница уменьшается. При покупке билета на скорую электричку необходимо до покупки билета сказать кассиру, что билет нужен на скорую электричку (либо выбрать в терминале категорию «Скорый»).

Разовый билет на скорую электричку без предоставления мест, как правило, дает право проезда в скорой электричке без предоставления мест данного перевозчика на местах указанного класса обслуживания (если указан), либо в обычной электричке данного перевозчика. То есть если пассажир купил билет на скорую электричку, но опоздал на нее, он может проехать по нему и в обычной электричке.

Если пассажир имеет неиспользованный разовый билет на обычную электричку, при этом хочет совершить поездку в скорой электричке, то, как правило, он может оформить доплату к разовому билету на обычную электричку - в кассе или в поезде. В случае оформления доплаты непосредственно в поезде (это возможно не всегда, в поезд могут не пустить с билетом на обычную электричку), с пассажира взимается сбор (обычно 100 рублей).

Обращаем внимание на то, что доплата в кассе ЦППК возможна только, если по данному билету не было прохода через турникета, доплата обычно возможна только в течение часа после приобретения биолета. Доплата в терминале возможно только в том случае, если билет записан на транспортную карту.

У Московско-Тверской ППК (Ленинградское направление) доплата в кассе возможна не только к разовому, но и к абонементному билету. Есть ограничение - доплата к абонементу на количество поездок возможна только с начальной или конечной станции действия абонемента.

На направлениях Центральной ППК доплата к абонементному билету на обычную электричку не осуществляется - пассажиру нужно приобрести новый билет.

Разовый билет на межобластной экспресс АО «Центральной ППК» действует на одну поездку на указанном в билете поезде, либо на любом другом пригородном поезде без предоставления мест.

Перевозчики

Перевозчик — организация, которая организует перевозку пассажиров в данном поезде.

Для пассажира важно знать, что билет на поезд одного перевозчика почти всегда является недействительным в поездах другого перевозчика.

Например, билеты Александров — Балакириево, купленные в кассе ОАО «Центральной ППК», не действуют на проезд в электричке «Северной ППК» сообщением Александров — Ярославль.

Кроме того, у разных перевозчиков могут действовать разные условия провода спортивного инвентаря (лыжи, велосипеды), а также разные порядки оформления льготных билетов (например, у ОАО «Центральной ППК» при оформлении безденежного билета в пределах МТУ, кроме поездов с предоставлением мест, достаточно социальной карты москвича (СКМ), у «Аэроэкспресса» нужно, помимо СКМ, предъявлять паспорт, у «Северной ППК» нужно предъявлять «бумажные» документы на льготу, так как у кассиров нет технической возможности оформить билет по СКМ).

Название перевозчика можно узнать на странице маршрута (расписания) электрички.

Перевозчики для электропоездов Московского узла

На Ленинградском направлении Москвы перевозчиком является «Московско-Тверская ППК».

Для аэроэкспрессов перевозчиком является ООО «Аэроэкспресс».

Для электричек «Ласточка» (дальнего следования) и других электропоездов дальнего следования (кроме «Сапсанов»), отправляющихся с вокзалов Москвы, перевозчиком является АО «ФПК». Для электропоездов «Сапсан» перевозчиком является Дирекция скоростного сообщения (ДОСС) - филиал ОАО «РЖД».

Во всех остальных случаях (в том числе, в электричках «РЭКС» всех направлений) в Московском регионе перевозчиком выступает ОАО «Центральной ППК».

Перевозчики для электропоездов Санкт-Петербургского узла

Для электричек дальнего следования («Сапсаны», «Ласточки» на расстояние свыше 200 км) перевозчиком является АО «ФПК», либо ДОСС. Для пригородных электричек (в том числе, пригородных «Ласточек» (следующих на расстояние до 200 км)) перевозчиком выступает ОАО «Северо-Западная ППК». С 1 января 2016 года проезд в «Ласточках» ОАО «СЗ ППК» осуществляется по билету категории «Скорый». Билеты категории «пассажирский» для проезда в «Ласточках» не действительны.

Рассмотрим все существующие категории российских поездов и типы вагонов, а также узнаем, чем отличается четный номер поезда от нечетного, зачем ставят букву в номер состава, какие самые комфортабельные вагоны курсируют по отечественным железным дорогам.

Назначение и категории пассажирских поездов

Поезд пассажирский - состав из пассажирских вагонов, служащий для перевозки людей, а также багажа, почты и некоторых грузов. Кроме междугородних, существуют также пригородные пассажирские поезда (электрички, экспрессы) и внутригородские (метрополитен, трамваи).

Классификаций категорий пассажирских составов несколько:

  1. По частоте движения:
  • по требованию;
  • сезонные;
  • круглогодичные.

2. По периодичности:

  • каждодневные;
  • следующие по четным или нечетным числам ;
  • следующие по определенным дням недели;
  • следующие по конкретным числам.

3. По дальности:

  • пригородные (до 200 км);
  • дальние.

4. По скорости:

  • пассажирские: до 50 км/ч;
  • скорые: не менее 50 км/ч;
  • скоростные: 100-200 км/ч, в зависимости от участка.

5. По уровню сервиса:

  • фирменные (фирменным называется скоростной пассажирский поезд, имеющий свой стиль, свое название);
  • повышенной комфортности;
  • без дополнительных услуг.

Нумерация поездов

Поезд пассажирский нумеруется, в зависимости от своей категории:

Многим, наверное, в голову приходил вопрос о том, почему поезд пассажирский в одну сторону идет под нечетным номером, а в другую - наоборот? Объясняется все просто - если состав движется с севера на юг или с востока на запад - он нечетный, а если с запада на восток или с юга на север - четный. Если весь маршрут не выстраивается целиком по этим нормам, тогда его нумерация меняется по пути в соответствии с преодолениями этих направлений. Под это правило не попадают только составы из российской северной столицы - из города следуют в основном нечетные поезда.

Можно также заметить, что к трехциферному номеру состава прибавляют еще и букву. Делается это лишь оттого, что комбинаций из трех цифр на все курсирующие поезда не хватает. Притом, чтобы избежать путаницы и неразберихи среди пассажиров, поездам, встречающимся друг с другом на пути, не дают обозначения, различные только в одной букве, к примеру, 222а и 222г.

Типы пассажирских вагонов

Самая большая и важная часть пассажирского поезда - это вагоны. Они тоже имеют свою классификацию:


Мы будем рады, если статья помогла вам освежить свои знания, или, если вы с ее помощью узнали про поезд пассажирский что-то новое для себя.

Вам приходилось во время покупки билета задумываться, чем отличается скорый поезд от скоростного, а ускоренный от фирменного? Узнайте все о скоростных категориях поездов и не ломайте больше голову, какой из них вам подойдет.

Виды поездов по скорости

Скорость движения поезда – понятие широкое. Есть ходовая, техническая, перегонная и даже коммерческая скорости, которые измеряются по-разному. Мы будем говорить о маршрутной скорости, то есть средней скорости, с которой состав проходит заданный маршрут «из точки А в точку В». Маршрутная скорость определяется нормативами для подвижного состава.

По маршрутной скорости поезда делятся на несколько видов.

  • Высокоскоростной.
  • Скоростной.
  • Скорый.
  • Ускоренный.
  • Пассажирский.

Высокоскоростной поезд

«И быстрее, шибче воли
Поезд мчится в чистом поле…»

Высокоскоростные поезда – самые быстрые, они движутся со скоростью от 200 до 400 км/час. Для таких скоростей требуется специальное железнодорожное полотно. Оно так и называется – высокоскоростная магистраль. В России такие инфраструктурные проекты активно развиваются с середины 2000-х гг. На сегодняшний день высокоскоростное железнодорожное сообщение связывает Москву с другими городами России и Европы. Примеры высокоскоростных поездов.

  • «Сапсан» . Он курсирует по маршруту Москва – Санкт-Петербург со скоростью 250 км/час, а его предельная скорость составляет 350 км/час.
  • «Аллегро» . Международный поезд по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки. Движется со скоростью 200–220 км/час.

Продолжается строительство высокоскоростной магистрали, которая соединит европейскую часть России, Поволжье и Сибирь линией Москва – Казань – Екатеринбург. Ожидается, что протяженность магистрали составит более 1 500 км, а скорость поездов будет достигать 400 км/час. В перспективе маршрут Москва – Сочи, по которому также будут курсировать высокоскоростные поезда со скоростью от 200 до 400 км/час.


Скоростной поезд

Скоростной поезд имеет маршрутную скорость более 140 км/час. На отдельных участках маршрута скорость поезда может составлять от 100 до 200 км/час. Еще одна особенность скоростного поезда – минимум остановок на маршруте, чтобы обеспечить быстрейшее передвижение. В повседневной жизни разницы между скоростными и высокоскоростными поездами обычно не делают, тем более что для обеих категорий требуется современное железнодорожное полотно, рассчитанное на высокие нагрузки. Примерами скоростных поездов являются известные «Ласточка» и «Стриж».

  • «Стриж». Курсирует по маршруту Москва – Нижний Новгород, развивая скорость до 200 км/час.
  • «Ласточка» . Поезда этого типа соединяют Москву с Нижним Новгородом, Санкт-Петербург с Великим Новгородом, курсируют они и в Краснодарском крае. Скорость 140 –160 км/час.


Скорый поезд

Его маршрутная скорость составляет от 50 до 91 км/час. Технически он двигается с той же скоростью, что и стандартный пассажирский, но количество остановок у скорого поезда меньше. Он останавливается в крупных городах, на узловых станциях и в точках, где сменяются поездные бригады. Поэтому средняя маршрутная скорость у него выше. Скорые поезда в России курсируют на дальние расстояния. Стоимость билета выше, чем на обычный пассажирский, на 10–20 %. По просторам России курсируют сотни скорых поездов. Вот несколько примеров.

  • «Сура» . Его маршрут лежит между Москвой и Пензой.
  • «Лотос» . Один из самых старых скорых маршрутов, соединяет Москву и Астрахань.
  • «Южный Урал» . Соединяет Москву и Челябинск.
  • В названии скорых поездов могут быть только номер и конечные точки маршрута.
  • 117Н Новокузнецк – Москва.
  • 015Й Москва – Волгоград.
  • 069Я Чита – Москва.


Ускоренный поезд

Ускоренные поезда – неофициальная категория грузовых составов со специальной скоростью движения. Означает, что поезд движется с большей скоростью, чем другие, везущие такой же груз. Ускоренные товарные поезда перевозят скоропортящиеся грузы. Название неофициальное, в технической документации или нормативных документах такой категории поездов нет. Для пассажирских поездов термин не применяется.


Фирменный скорый поезд

Категория фирменный относится к классу обслуживания, сервиса и материально-технического оснащения состава, но не к скорости его перемещения. Фирменный скорый – это поезд, который имеет все отличительные признаки фирменного и маршрутную скорость от 50 до 91 км/час. Фирменные скорые поезда – самые комфортные. Они отправляются в удобное время, имеют гарантированный набор услуг и высокий уровень базового сервиса, проводники таких поездов проходят специальное обучение.

Отличительным признаком фирменного поезда является имя собственное в названии. При покупке билетов на фирменный поезд нужно смотреть на наличие категории «скорый». Если она отсутствует, то поезд относится к стандартной пассажирской категории с невысокой маршрутной скоростью.

Примеры фирменных скорых поездов.

  • «Кама» – Пермь – Москва.
  • «Томич» – Томск – Москва.
  • «Сыктывкар» – Сыктывкар – Москва.
  • «Вятка» – Киров – Москва.
  • «Иван Паристый» – Брянск – Москва.


Пассажирский поезд

Его часто называют обычным или стандартным. Имеет маршрутную скорость до 50 км/час, хотя техническая скорость сравнима со скорым поездом. Замедляет движение пассажирского поезда обилие остановок на маршруте. Несмотря на медленное передвижение, такие поезда пользуются спросом по двум основным причинам. Билеты стоят дешевле, чем на скорые или фирменные.

Если нужно попасть на небольшую станцию или в маленький город, то сделать это удобнее на пассажирском поезде, так как скорый может не остановиться в нужном месте.

Пассажирский поезд может быть фирменным. Часто в названии поезда категория пассажирский опускается. То есть, если поезд не скорый, то он по умолчанию является пассажирским.

В настоящее время пассажирские поезда все больше вытесняются скорыми, скоростными и высокоскоростными.

Примеры пассажирских поездов.

  • 459В Тамбов – Адлер. Сезонный летний поезд.
  • «Белые ночи» . Фирменный пассажирский поезд по маршруту Санкт-Петербург – Вологда.
  • 353Е Пермь – Адлер. Круглогодичный пассажирский поезд.
  • 479 А Санкт-Петербург – Сухум . Сезонный пассажирский поезд на летне-осенний период.

Лайфхак: как определить категорию поезда без подсказки

Хотите мгновенно сориентироваться в категории поезда? Посмотрите на номер состава.

  • Высокоскоростные поезда имеют номера в диапазоне 751–788.
  • Скоростные поезда нумеруются в диапазоне от 701 до 750.
  • Скорые поезда пронумерованы в интервале от 1 до 298 и от 801 до 898.
  • Пассажирские поезда имеют номера в интервале с 301 по 698. Номерами с 451 по 598 обозначены сезонные или разовые поезда.

Номер поезда дальнего следования состоит из трехзначного числа и одной буквы. По ним можно определить направление движения поезда, его тип (пассажирский, скорый, скоростной и т.п.). Каждый символ делает номер поезда уникальным и часто соответствует железной дороге отправления.

Например, на каждом направлении есть поезд 001/002. Буква возле номера нужна, чтобы отличать поезд 001А Санкт-Петербург — Москва от поезда 001Г Казань — Москва.

При этом поезда с одинаковым номером никогда не встречаются на одной станции и не ходят по одному маршруту. Каждый номер имеет свое значение.

Классификация поездов по номерам

  • 001-150 — скорые поезда, которые есть в расписании круглый год (в том числе и )
  • 151-298 — скорые поезда сезонного или разового назначения (пускают в праздничные дни, или только летом, или только зимой и т.п.)
  • 301-450 — пассажирские круглогодичные поезда
  • 451-598 — пассажирские поезда сезонного или разового назначения
  • 701-750 — скоростные поезда (средняя маршрутная скорость с учётом стоянок —91 км/ч и более; например, «Ласточки»)
  • 751-788 — высокоскоростные поезда (от 161 км/ч; например, « », «Аллегро», « »)

Подробнее о видах и расшифровке номеров поездов мы рассказали .

  • Если номер чётный, то поезд идёт на север или восток.
  • Если номер нечётный, поезд идёт на юг или запад.

Также свою нумерацию имеют пригородные (четырёхзначные номера 6001-7628) и специальные поезда:

  • 901-920 — служебные поезда
  • 921-940 — туристические поезда (комфортабельные экскурсионные составы для туристов)
  • 941-960 — людские поезда (когда в составе грузового поезда есть ещё и вагоны с людьми, перевозимыми по грузовым документам)
  • 961-970 — грузопассажирские поезда
  • 971-998 — почтово-багажные поезда.

Некоторые поезда меняют номер в пути — когда меняют направление движения. Ведь железная дорога идёт не по прямой от одного города до другого. В билете указывается тот номер, под которым поезд будет отправляться именно с вашей станции.

Например, на вокзале могут объявить, что прибывает поезд 227/228. Это означает, что поезд сменит номер.

Диапазон номеров для каждого вида поездов заканчивается на 98, а следующий начинается с 01. Это сделано для того, чтобы по первой цифре было понятно, какой именно поезд. Если сделать поезд 299, то при смене направления он будет иметь номер 300. Поезд 299/300 сложнее классифицировать с первого взгляда, может возникнуть путаница.

Что означают буквы в номере поезда

Буква нужна, чтобы сделать номер поезда уникальным. Чаще всего она означает, с какой железной дороги отправляется состав:

  • А — Октябрьская
  • Г — Горьковская
  • М — Московская
  • Н — Западно-Сибирская
  • Э — Дальневосточная

…и т.д., на все буквы алфавита. Соответственно, когда поезд идёт обратно, буква в номере чаще всего меняется, потому что он отправляется со станции, относящейся к другому подразделению железной дороги.

Иногда буквы меняют, если поезд по одним дням ходит как фирменный, а по другим — как обычный. Номера должны различаться — меняют именно букву.

У поезда может быть два номера с одинаковыми цифрами, но разными буквами. Так бывает, если часть вагонов принадлежит одному перевозчику, а часть — другому. При этом идут они в одном составе.

Пассажиру достаточно знать номер поезда из трёх цифр. На вокзале объявляют именно его.

Приятных путешествий!