Палатку для зимней рыбалки можно купить. Бывают они разные: большие, маленькие, средние; довольно дешевые и весьма дорогие. В любом случае, можно выбрать по бюджету и потребностям, купить и не заморачиваться – такое мое мнение. Но, есть люди с явным “творческим недержанием” и слишком ровными руками, растущими именно из того места. Вот, для них эта статья – как самому сделать палатку для зимней рыбалки .

Итак, зачем нужна ? Для защиты от ветра и снегопада. Рассмотрим несколько вариантов самостоятельно изготовить палатку для рыбалки зимой. Как обычно, есть простой путь и более сложный, основательный, а также, совсем основательный и весьма трудоемкий. Кратко опишу все три.

. Ну, это самое условное и простое в изготовлении укрытие от снега и, в какой-то степени, от ветра.

Это даже, скорее, не палатка, а накидка такая. Наша задача сделать из плотной полиэтиленовой пленки купол. Опорой палатки будет ледобур. Для этого бур удлиняем до максимума и вкручиваем под углом в лед, как видно из рисунка. Полиэтилен можно вырезать в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, чтобы при складывании его вдвое – получался, естественно, прямоугольный-таки равнобедренный треугольник. Если забыли геометрию или ничего не поняли, вот схема.

Соответственно, пришиваем молнию, которой можно закрыться. По периметру раструба делаем отверстия в люверсах. Через эти отверстия будем крепить накидку ко льду при помощи стальных штырей или гвоздей.

Купол палатки из полиэтилена – не лучшее решение, в плане прочности. Довольно сложно хорошо пришить молнию, чтобы не порвать пленку. Но, зато, пленка прозрачная и все видно вокруг. Так что, можно делать купол из ткани (легкой, полупрозрачной или более плотной). Можно делать купол по более продвинутой выкройке. Это уже переход к более сложной конструкции зимней палатки. Тут, уже, в качестве опоры ледобур не устроит. Как минимум, нужна центральная опора, повыше. Ее можно сделать складной, скрепляя секции трубками, как в старых бамбуковых удочках. Один конец острый, чтобы вонзить в лед. Натягиваем купол на такую центральную опору и натягиваем края, вбивая в лед штыри, через отверстия (или с использованием веревок-растяжек, пришитых к пологу палатки).

Еще более сложные конструкции, как на рисунке, требует не одной опоры. Помимо центральной, требуется 4 и более вспомогательных опор по бокам. Таким макаром можно сделать довольно большую палатку. Конечно, чем больше палатка, больше складных опор, тем, в сложенном виде палатка будет тяжелее и объемнее…

И, самый устаревший, трудоемкий и сложный вариант изготовить палатку для зимней рыбалки – сделать разборной жесткий каркас из алюминиевых трубок. И уже на собранный каркас натягивают купол из тонкой ткани. Вариантов конструкции множество! Думаю, если вы дошли до жизни такой, что хотите делать подобного рода палатку самостоятельно – то и спроектируете, сконструируете ее сами, чтобы было еще интереснее

Повторюсь. Лично я считаю, что при нынешнем обилии зимних палаток в продаже, и их умеренной стоимости – делать ее самостоятельно – это сомнительная идея. Но, возможно, есть фанаты различных самоделок и они решатся сделать палатку для зимней рыбалки своими руками . Надеюсь, какие-то полезные идеи эти отважные люди найдут в предложенном материале.

Если сложенный металлический веер согнуть посредине градусов на 45, а затем развернуть его, получится миниатюрная палаточка. На этом принципе и изготовлена самодельная зимняя палатка. Палатка четырехугольная, но стоек пять — пятая стойка при «закрытии» палатки накладывается на четвертую. Перевозить ее удобно в чехле высотой 1 метр и диаметром 15 сантиметров. Общий вес 3 килограмма. Разборка и сборка занимает не более минуты.

Схема самодельной палатки

Рис.1 Самодельная палатка в развёрнутом виде: 1 - стойка, закреплённая жёстко; 2, 3, 4, 5 - подвижные стойки

Рис.2 Самодельная палатка сложена для перехода на новое место

Рис.3 Самодельная палатка в транспортном положении

Рис.4 Верх тента, закрытый клеёнкой, или брезентом и прижатый болтом-барашком.

Каркас самодельной зимней палатки изготовлен из дюралевых лыжных палок. На верхней пластине (дюралюминий толщиной 3 миллиметра), назовем ее «круг», жестко установлены снизу вверх три болта М6 со сплошной резьбой, которые являются осями вращения стоек 2, 3, 4 и 5.

Стойка 1 закреплена жестко. Каждый болт сверху пластины жестко затянут гайкой. Средний болт возвышается над двумя боковыми с таким расчетом, чтобы стойки 4 и 5 свободно проходили над ними.

В передней части круга снизу жестко закреплена пластинка с изгибами для крючков стоек 2 и 3; крючки фиксируют стойки при полном раскрытии палатки. Стойки 4 и 5 могут находиться в промежуточном положении — рядом со стойками 2 и 3 или подведены друг к другу.

Все стойки, кроме пятой, имеют распорки, которые удерживают их от складывания вовнутрь. При разворачивании самодельной палатки необходимо дожать рукой каждую, а при складывании — оттянуть на себя.

Для большей боковой устойчивости самодельной палатки стойки 1, 2 и 3 связаны между собой крестовинами из узенькой тесьмы. Крестовины также предохраняют полиэтиленовую пленку от «продавливания» ветром внутрь палатки.

Тент изготовлен из полиэтиленовой пленки. Против каждой стойки на тент снаружи и изнутри пришиты тесемки стежком с большим шагом. Чтобы прикрепить тент к каркасу, против каждого излома стоек и низа стоек к тенту пришиты завязки. Вверху тента пленка аккуратно собирается и закрывается колпаком из клеенки или брезента и не туго зажимается с помощью болта-барашка.

Складывать палатку желательно по ветру, чтобы тент отошел от стоек. Если этого не делать, то возможен порез тента распорками. В безветрие тент надо просто расправить рукой, затем одним движением сложить стойки, поправить пленку и уложить в чехол так, как укладывают зонтик.

Все детали и узлы конструкции палатки просты в изготовлении, и нет необходимости детально описывать технологию. Соединения — как в походной раскладушке, но на болтах и гайках. Если заменить их заклепками, палатка станет еще легче.

Каркас самодельной зимней палатки изготавливается своими руками из старых дюралевых лыжных палок диаметром 16 миллиметров, которые разрезаются на 10 частей длиной 500 миллиметров. Кроме того, понадобились четыре трубки с наружным диаметром 13 миллиметров и два пластиковых стержня или буковые палочки (можно палки от детских лыж) с наружным диаметром 10 миллиметров. Для соединения используется угловые и трехсторонние шарниры, заклепки и крючки от старой раскладушки.

Рис.1 Каркас самодельной зимней палатки:

1 - буковая стойка; 2 - шариковые стопоры; 3 - буковый стержень; 4 - канавки для стопорного шарика;

5 - накидные планки (красными стрелками указаны направления шарниров и телескопических соединений).

Заклепки укорачиваются, шарниры уменьшаются в размерах, просверливаются в них новые отверстия с учетом диаметра трубок.

Размечаются места для сверления отверстий диаметром 5,5 миллиметра таким образом, чтобы получить нужный угол расхождения стоек при установке палатки (в упор). Это — главное условие для всех шарнирных соединений.

Боковые стойки нужно застопорить накидными планками в рабочем положении так, чтобы угол отклонения был немного больше 90°.

Применяется довольно простой способ стопорения телескопических соединений: в месте стопорения раздвигаемых трубок сверлим отверстие диаметром 5— 5,5 миллиметра с фаской для гнезда, в которое вставляем шарик диаметром 6 миллиметров. Устанавливаем шарик в гнездо и надвигаем кусок резинового шланга с внутренним диаметром 13—14 миллиметров. Предварительно шарик покрывается смазкой.

В буковом стержне с двух сторон делаются круговые углубления — канавки для стопорного шарика.


ф2

Рис.3 Крепёжные детали самодельной палатки:

1 - подгонка шарниров; 2 - шариковый стопор; 3 - крепление вертикальной задней стойки

Изготовление каркаса самодельной палатки начинается с вертикальной задней стойки. На трехсторонний шарнир крепятся нижние боковые трубки (угол раскрытия 90°), затем боковые стойки и в последнюю очередь собираются нижние опорные трубки.

Шариковые стопоры (10 штук) собираются в ходе изготовления каркаса. Длина всех стоек определяется в конце сборки, однако нижние трубки не должны выходить за 500 миллиметров. Точно так же собирается передняя стойка, только отверстие под ось крючка делается до присоединения боковых трубок. Угол раскрытия боковых лучей передней стойки определяется после изготовления задней стойки.

Рис.4 Каркас самодельной зимней палатки,сделанной своими руками, с тентом:

1 - шнуры натяжные; 2 - замки "молния"; 3 - часть вшитого дна палатки; 4 - петли и тесёмки для крепления тента к каркасу; 5 - фартук; 6 - карман.

Когда каркас самодельной палатки готов, приступаем к изготовлению тента палатки, для чего используются старые плащи из ткани «болонья», которая на морозе не твердеет, не гниет.

Пришиваем к палатке часть дна (250—300 миллиметров), а также петли и лямки для крепления каркаса. По бокам делаются разрезы и вшиваются замки «молния» длиной не менее 500 миллиметров. По низу палатки до дна пришивается фартук шириной 200— 300 миллиметров, на боковую внутреннюю стенку — карманы.

Можно сделать небольшой разрез с «молнией» (200—250 миллиметров) для форточки. В углы полотна палатки пришиваются колпачки из толстой ткани, в которые вставляются стойки каркаса. От боковых стоек к передней натягиваются шнуры, пропускаем их через петли и накидываю на переднюю стойку поверх колпачка, верхнюю часть которого в этом месте не пришиваем.

Вес палатки 1,8 килограмма, размеры в собранном виде 200 х 500 миллиметров.

Установка палатки занимает не более одной минуты. Встав против ветра, лицом к задней стойке, разворачиваем палатку и надеваем ее на себя, расправляются шарниры, вытягиваются телескопические соединения, закрепляются боковые стойки накидными планками. Закрываем «молнии», накидываем натяжные шнуры. Чтобы выйти из палатки, открываем замки по бокам, опускаем переднюю стойку (натяжные шнуры при этом сами упадут и повиснут в петлях), наклоняем ее на себя и запрокидываем передний край палатки за голову.

Рис.5 Детали и палатка в сборе:

1 - передняя стойка в собранном виде; 2 - задняя стойка в собранном виде; 3 - палатка в собранном виде

Если же пришить две «молнии» длиной 1000—1200 миллиметров — одну параллельно дну, другую — перпендикулярно к ней, можно выходить из палатки, не опуская передней стойки,— достаточно открыть эти два замка. Палатку для зимней рыбалки вдвоем следует оборудовать двумя задними каркасами, нижние соединения при этом будут, длиннее.

Небольшой вес и габариты позволяют уложить палатку в рюкзак.

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
    • с наличием обзорного стекла;
    • без обзорного стекла.
    • Характеристики:
    • основные цвета зелёного и серого оттенка;
    • малый объём и вес;
    • лёгкая установка;
    • аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  2. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
    • с неразъёмными элементами;
    • с соединёнными элементами.
  3. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  4. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Как сделать палатку-накидку

Для крепления палатки ко льду лучше всего использовать ввертыши, которые также можно сделать самостоятельно. Простейший вариант - приварить к длинным саморезам отрезки металлического прута.

На пруток с двух сторон можно надеть резиновые или силиконовые трубочки, в таком случае он не будет холодить руки, а удерживать его будет удобнее. Такой ввертыш можно легко закрутить в лед, а затем извлечь его обратно.

Также для крепления палатки можно использовать строительные саморезы. Их преимущество в том, что они полые, поэтому легче вкручиваются в лед.

На конце каждого самореза с помощью надфиля нужно заточить 3-4 острых зуба. Желательно также просверлить сквозное отверстие, которое будет выходить в кольцо.

Чтобы саморезы легко вкручивались, можно использовать отрезок металлического прута, который будет исполнять роль рукоятки.

Каркасная палатка для зимней рыбалки своими руками

Более сложный вариант - изготовление каркасной палатки. Каркас можно сделать из металлических или пластиковых труб, соединив их с помощью небольших трубок, угловых и трехсторонних шарниров. При правильном подходе получится надежная конструкция, которую можно быстро собрать и разобрать. Таким образом палатка для зимней рыбалки своими руками может быть изготовлена любого размера и формы.

Каркасную палатку можно расположить на санях. В таком случае ее легко будет перемещать по льду. Для изготовления саней надо использовать те же металлические трубки и любые подходящие деревянные или пластиковые лыжи.

В качестве каркасных материалов используются:

  • алюминиевые трубки;
  • стальные проволоки со свойством пружины;
  • стеклопластиковые прутья со свойством пружины.

По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.

Какие материалы используются

Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе.Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых - применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.

На заметку! Сама поливинилхлоридовая ткань не используется в изготовлении тентов по причине грубости, тяжести и полного отсутствия пропуска воздуха.

Изготовление палатки-купола

Можно сделать более сложную выкройку и изготовить палатку-купол. Палатка для зимней рыбалки своими руками в форме купола потребует больше времени для изготовления. Она не так компактна при транспортировке, как накидка, но и ловить в ней будет гораздо удобнее.

Ледобур в качестве опоры для купола не подойдет. Нужно подготовить специальную распорку с заостренным концом, который будет втыкаться в лед. Чтобы палатка была удобной в транспортировке, распорка должна быть разборной. Отдельные ее секции можно соединять с помощью металлических трубок - крепление такого типа использовалось в старых бамбуковых удочках.

По краям купола должны быть расположены отверстия для крепления палатки ко льду с помощью распорок. Другой вариант - пришить петли.

Носовой тент

В изготовлении, из соображений безопасности, удобства и «сухости», потребуются материалы устойчивые к влаге и соответствующие комплектующие, оптимизирующие качество водонепроницаемости.

Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.

На заметку! Первые шаги изготовления совершаются посредством изготовления примерного размера выкройки на «опытной» ткани, после этого эскиз переносится на основной материал. При этом нельзя забывать о дополнительном припуске ткани, для формирования «рукава» для пропускания крепления.

Палатка для зимней рыбалки своими руками - изготовление пола

Делать пол для палатки не обязательно, но он сделает рыбалку максимально комфортной.

Для его изготовления отлично подойдет изолон (пенополиэтилен) - одну из разновидностей листовых утеплителей.

Лучше брать разновидность этого материала с самыми мелкими пузырьками - он очень плотный и минимально проводит тепло.

Такой пол помогает удерживать тепло. При его использовании лед под палаткой не плавится даже при использовании мощных обогревательных приборов. Кроме того, на коврик из изолона можно разложить все рыболовные принадлежности, которые при этом не придется ставить в снег.

Как изготовить ходовой тент

Организационные этапы изготовления этого вида аналогичные носовому: определяем с габаритами лодки, каркасом, делаем выкройку тента на пробном материале.

Потребуются следующие материалы:

  • труба для дуги размером не менее 20 мм (не меньше 4-х м);
  • кронштейн (не меньше 9 шт);
  • тентовая ткань (не меньше 9 м);
  • капроновые нити;
  • плёнка прозрачная для оконных частей;
  • застёжки для скрепления частей тента при их сворачивании (не меньше 10 шт);
  • кнопки для пристёгиваний тента.
  1. Для начала изготавливается каркас: одна труба будет несущей (большого размера), а вторая будет крепиться на средней части несущей (маленький размер).
  2. Изготовление происходит посредством изгибания алюминиевых труб до приобретения нужной формы с учётом габаритов лодки и предполагаемой высоты потолка будущего тента.
  3. Приготовив нужную форму дуги и отступив не менее 20 см от основания трубки, в середину несущего каркаса помещается устройство – фиксатор, с отверстиями для болтов.
  4. Маленький каркас снабжается на концах крепёжным устройством с наличием муфты, для ограничения её вращения в одну сторону. Данными креплениями, части каркаса фиксируются друг к другу болтами. Здесь нужно учесть, чтобы ограничитель в крепеже находился на внешней стороне маленького каркаса, от несущей.
  5. Предварительно установив каркас на нужной части лодки, делаются отметины для размещения пятачков-креплений.
  6. Части лодки, где произведены отметины, прочищаются и замазываются клеем. Таким же образом замазываются пятачки и клеятся.
  7. Верхние края каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, в которые будут крепиться резиновые ремни-амортизаторы, снабжённые крючками которые будут крепиться на передние и задние части баллона лодки в крепёжные фурнитуры.
  8. После установки и фиксации каркасов в вертикальном положении, как правило, на них и будет помещаться вся конструкция тента ходового. После изготовления и установки каркаса, нужно будет вырезать элементы тента. Они состоят из нескольких частей, включая прозрачные клеёночные части для переднего и бокового обозрения.
  9. В изготовлении и выкройке нижние части боковых и переднего элемента, должны иметь запасную длину в размере до 20 см, где будут выполняться сворачивания их во внутреннюю сторону, образуя этим проход для каната. Свёрнутую часть нужно снабдить отверстиями для люверсов с расстоянием до 15 см.
  10. Боковые, обзорные и налегающие на каркас части тента должны быть прошиты молниями со внутренней стороны в целях объединения с другими элементами тента и каркасом.
  11. На конечных частях тента, где пришиваются молнии, нужно закрепить кнопочные прикрепления для плотной фиксации частей тента и пресечения раскрытий молний при воздействии ветра.
  12. После изготовления и выкройки тента, первым делом рекомендуется крепление потолочной части тента на дуги каркаса. Верх тента прошивается тремя молниями. Одна молния пришивается во внутренней стороне, одна на краю тента и одна на внешней средней части между внутренним и крайним молниями. Здесь нужно учесть обхватывание застёжкой-молнией верхнюю дугу каркаса.
  13. Натягивание тента на каркас происходит посредством крепления крайней и внутренней молнии между собой, с учётом охвата дуги каркаса.
  14. Внешняя молния служит для крепления обзорных и боковых частей между собой.

Как сшить тент палатки

Тент для палатки для зимней рыбалки можно сшить за один вечер, и для этого совсем не обязательно быть мастером рукоделия.

Перед сшиванием палатки отдельные выкройки надо скрепить булавками, которые располагаются перпендикулярно шву, чем их больше - тем лучше.

Трансформер

Трансформер по своему изготовлению является одним из наиболее сложных по выполнению. Трубки и элементы крепежа потребуются в значительных количествах. Помимо этого, предусматривается применение специального клея и ряда фурнитур как крючки, люверсы, резиновые принадлежности.

Все образцы и эскизы элементов тента должны учитывать объём средства. Особенность данных тентов заключается в их съемных характеристиках. В случаях потребности всю конструкцию можно собрать на задней части лодки, по примеру кабриолета.

  1. При изготовлении каркасных дуг, их нужно снабдить шарнирами для связывания между собой. Также, дуги должны крепиться к боковым частям лодки с учётом возможностей быстрого сбора с полотном тента.
  2. Изготовление дуг происходит по аналогии ходового тента. Делаются изгибы до приобретения нужной формы.
  3. Передняя, малая дуга каркаса прикрепляется на середину несущего каркаса посредством упорного шарнира. Данный шарнир также является ограничителем в совершении поворотных действий малым каркасом в наружную часть от своего положения.
  4. Бока каркасов должны быть снабжены зажимами-рейлингами, через которые будут протянуты амортизационные ремни и крепиться на боковые фурнитуры лодки. В данном случае каркас будет прочно зафиксирован в вертикальном положении.
  5. После этого начинается вырезка и выкраивание элементов тента на основании установленного каркаса.
  6. По аналогии ходовых тентов, формирование трансформеров, происходит посредством прошивания стыкующих, между элементами тента, частей молниями.
  7. Нижние части тентов должны быть уплотнены посредством сворачивания конца тента двойным слоем и прошиванием.
  8. Данные части снабжаются отверстиями для люверсов, в которые будут помещены крючки в целях крепления их на боковые фурнитуры баллона лодки.
  9. После того, как верх расположен на каркасе посредством замыкания молнии, к ней крепятся обзорные, боковые и задние части тента также посредством молний.
  10. Поместив и прикрепив между собой все части тентов, нужно посредством крючков стягивать их вниз и прикреплять на боковые фурнитуры баллона лодки.
  11. Наверху пришиваются ремни, для удерживания и фиксации определённых элементов тента. По сути, различие трансформера заключается в собираемости его элементов в отдельном порядке. При потребности можно свернуть боковые, либо передние части, скрепив их фиксирующим ремнём.

Стояночный тент

По аналогии оформляется строго в соответствии с габаритами лодки. Используются следующие материалы:

  • водонепроницаемый материал;
  • малярная, либо клейкая лента;
  • крепительные кнопки, либо люверсы;
  • ножницы;
  • маркеры.
  1. Тенты данной разновидности изготавливаются с учётом отсутствия каркасных дуг. Нужно полностью покрыть лодку тентовым материалом;
  2. После предварительного замера нужной части лодки, надо вырезать тент, с учётом отделения добавочных размеров по краям, для размещения крепёжных элементов, прошивания рукава, для пропускания по ним резинового шнура;
  3. В покрывающем состоянии на тенте производят замеры таких вспомогательных вставок как карманы, молнии;
  4. Далее приступают к кройке на машинке;
  5. Готовое покрытие натягивают на лодку;
  6. Тент должен плотно покрывать всю поверхность лодки, нижние его части стягиваются вниз по всему периметру, и прикрепляется пришитыми крепёжными крючками (в зависимости от боковой фурнитуры лодки) к фурнитуре лодки.

Биминитоп

Ещё одной из разновидностей являются тенты-крыши. Отличительно чертой подобных тентов является отсутствие боковых стенок. По своему выполнению тент очень простой.

Материалы:

  • водонепроницаемый материал;
  • прозрачная плёнка;
  • металлические дуги;
  • ремни с наличием пряжек для амортизации;
  • соединительные карабины.
  1. Для начала нужно будет приготовить опорные части, состоящие из алюминиевых трубок в количестве 4-х штук.
  2. Отсчитав более 20 см от конца, на двух трубках устанавливаются опорные шарниры. Подобные шарниры так же устанавливаются на концы остальных двух трубок.
  3. Посредством шарниров пара трубок крепится на трубки с шарнирами у части основания. При вертикальном положении готовая конструкция должна отображать букву «У».
  4. На основании ширины предполагаемой поверхности покрытия лодки, формируются металлические дуги с учётом подсоединения их с опорными трубками.
  5. В целях достижения цельности трубок, можно пропустить по внутренней части опорных трубок и дуги каркаса стержень, состоящий из прочного резинового материала, который будет прикрепляться на частях основания противоположных опорных частей.
  6. Далее на боковых частях лодки нужно разместить 2 пятачка, с отверстием для проведения болта, а на задней и передней части лодки 4 карабина, в которые будут привязаны опорные трубки посредством стягивания амортизационных ремней от частей каркаса к карабинам.
  7. После того, как опоры установлены на пятачки, на верхнюю часть каркаса нужно натянуть материал тента.

    На заметку! Во время натягивания стоек дуги к кормовой части лодки, переднюю часть тента следует более сильно натягивать для того, чтобы она была на низком уровне, чем задняя дуга. Посредством этого, аэродинамика конструкции не будет нарушена.

  8. Сделав нужные замеры тента в выкраивании её, по краям нужно оставлять лишние 15-20 см материала для проделывания уплотнительных слоёв.
  9. В уплотнённых частях верхнего элемента тента с передней и задней части пришиваются молнии.
  10. Рукавов, через которые будут пропущены капроновые нити, которые и будут крепиться к дугам каркаса.
  11. Одна пара молний пришивается изнутри тента, а вторая пара пришивается с крайней стороны тента.
  12. После этого, готовый тент берётся и накладывается на дуги каркаса с учётом сворачивания концов тента на внутреннюю её часть навстречу к пришитым изнутри молниям, застёгивается и фиксируется.

Таким образом, происходит установка тента.

  1. Тенты зависят от общей формы лодок и их назначения. В ситуации применения тентов с учётом ночлега, нужно предусмотреть вентиляционные возможности.
  2. Габариты лодки, ее особенности стоит учитывать при нахождении плавсредства в накачанном состоянии.
  3. Часто в виде тентовых материалов применяются брезенты. Но, надо учитывать тот факт, что брезенты со временем становятся податливыми под воздействие влаги. Для предотвращения этого нужно обработать брезент водонепроницаемым составом.

Палатку для зимней рыбалки можно купить. Бывают они разные: большие, маленькие, средние; довольно дешевые и весьма дорогие. В любом случае, можно выбрать по бюджету и потребностям, купить и не заморачиваться – такое мое мнение. Но, есть люди с явным “творческим недержанием” и слишком ровными руками, растущими именно из того места. 😀 Вот, для них эта статья – как самому сделать палатку для зимней рыбалки .

Итак, зачем нужна ? Для защиты от ветра и снегопада. Рассмотрим несколько вариантов самостоятельно изготовить палатку для рыбалки зимой. Как обычно, есть простой путь и более сложный, основательный, а также, совсем основательный и весьма трудоемкий. Кратко опишу все три.

. Ну, это самое условное и простое в изготовлении укрытие от снега и, в какой-то степени, от ветра.

Это даже, скорее, не палатка, а накидка такая. Наша задача сделать из плотной полиэтиленовой пленки купол. Опорой палатки будет ледобур. Для этого бур удлиняем до максимума и вкручиваем под углом в лед, как видно из рисунка. Полиэтилен можно вырезать в виде равнобедренного прямоугольного треугольника, чтобы при складывании его вдвое – получался, естественно, прямоугольный-таки равнобедренный треугольник. Если забыли геометрию или ничего не поняли, вот схема.

Соответственно, пришиваем молнию, которой можно закрыться. По периметру раструба делаем отверстия в люверсах. Через эти отверстия будем крепить накидку ко льду при помощи стальных штырей или гвоздей.

Купол палатки из полиэтилена – не лучшее решение, в плане прочности. Довольно сложно хорошо пришить молнию, чтобы не порвать пленку. Но, зато, пленка прозрачная и все видно вокруг. Так что, можно делать купол из ткани (легкой, полупрозрачной или более плотной). Можно делать купол по более продвинутой выкройке. Это уже переход к более сложной конструкции зимней палатки. Тут, уже, в качестве опоры ледобур не устроит. Как минимум, нужна центральная опора, повыше. Ее можно сделать складной, скрепляя секции трубками, как в старых бамбуковых удочках. Один конец острый, чтобы вонзить в лед. Натягиваем купол на такую центральную опору и натягиваем края, вбивая в лед штыри, через отверстия (или с использованием веревок-растяжек, пришитых к пологу палатки).

Еще более сложные конструкции, как на рисунке, требует не одной опоры. Помимо центральной, требуется 4 и более вспомогательных опор по бокам. Таким макаром можно сделать довольно большую палатку. Конечно, чем больше палатка, больше складных опор, тем, в сложенном виде палатка будет тяжелее и объемнее…

И, самый устаревший, трудоемкий и сложный вариант изготовить палатку для зимней рыбалки – сделать разборной жесткий каркас из алюминиевых трубок. И уже на собранный каркас натягивают купол из тонкой ткани. Вариантов конструкции множество! Думаю, если вы дошли до жизни такой, что хотите делать подобного рода палатку самостоятельно – то и спроектируете, сконструируете ее сами, чтобы было еще интереснее 😉

Повторюсь. Лично я считаю, что при нынешнем обилии зимних палаток в продаже, и их умеренной стоимости – делать ее самостоятельно – это сомнительная идея. Но, возможно, есть фанаты различных самоделок и они решатся сделать палатку для зимней рыбалки своими руками . Надеюсь, какие-то полезные идеи эти отважные люди найдут в предложенном материале. 😉