08-12.12.2017 г.

2. Зарегистрироваться на сайте введя необходимую информацию пользователя системой .

3. Подтвердите регистрационные данные перейдя по ссылке в письме, присланном на ваш электронный адрес.

4. Войдите в систему.

5. Ознакомьтесь с Правилами и особенностями оформления заказа, его оплаты, оформления и переоформления проездного документа (билета), возврата неиспользованного проездного документа (билета), заказанного через Интернет.

6. Подтвердите, что ознакомились с правилами и особенностями оформления заказа.

7. Выберите маршрут следования, дату поездки, количество билетов.

8. Выберите наиболее подходящий Вам поезд.

9. Выбирите номер вагона и место.

10.Введите данные о пассажире.

11.Проверьте свой заказ.

12.Подтверждаете заказ и выбираете систему оплаты. Не забудьте отметить птичкой "Выполнить электронную регистрацию на поезд". Оплатить можно с помощью:

  • банковской пластиковой карточкой ОАО «АСБ Беларусбанк», клиентами, зарегист рированными в системе «Интернет-банкинг».
  • c помощью банковских карточек Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro, международных платежных систем Visa International, MasterCard World Wide
  • с помощью банковских платежных карточек БЕЛКАРТ ОАО "АСБ Беларусбанк", а также карточками БЕЛКАРТ-ИНТЕРНЕТ других банков-эмитентов Республики Беларусь.

  • платежной системой «Расчет» в интернет-банкинге Вашего банка . Войдя в систему "Расчет", Вы можете произвести оплату с помощью системы электронных денег EasyPay и WebMoney. Оплата заказа по банковской пластиковой карточке производится после проверки и подтверждения заказа. На принятие Вами решения об оплате заказа отводится 20 минут.

13.При успешной оплате заказа на адрес Вашей электронной почты будет послано письмо с 14-значным номером заказа , по которому Вы можете получить проездные документы (билеты) в кассе Белорусской железной дороги. Во избежание недоразумений отслеживайте состояние Вашего заказа и проверяйте 14-значный номер заказа в разделе «Личный кабинет». Руководство БЖД сообщает:

"Пассажир, воспользовавшийся услугой электронной регистрации, должен предъявить проводнику вагона документ, удостоверяющий его личность, данные которого указаны в электронном проездном документе, а при следовании пассажира из Вильнюса и бланк заказа, распечатанный на бумажном носителе."

Но во избежанеия недоразумения, желательно распечатайте бланк заказа или обязательно запомните номер заказа.

Электронная регистрация выполняется в любое другое время в личном кабинете, но не позднее, чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции, одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе.

Необходимо в обязательном порядке проверять наличие признака электронной регистрации в разделе "личный кабинет". В случае отсутствия отметки об электронной регистрации Вам необходимо оформить проездной документ в билетной кассе.

14. При возникновении вопросов можете посмотреть ролик Белорусской железной дороги "Видеодемонстрация покупки билетов с электронной регистрацией".

Внимание! Выполнить переоформление и возврат проездного документа на сайте http://poezd.rw.by нельзя . Возврат неиспользованного электронного проездного документа с электронной регистрацией производится только после оформления его на бланке строгой отчетности не менее чем за один час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда в билетной кассе БЖД на территории Республики Беларусь.

Для оформления билета (при необходимости его возврата) в кассу необходимо предъявить номер заказа и документ удостоверяющий личность. Оформить проездной документ может любой гражданин по своему документу удостоверяющему личность. Для возврата и оформления проездного документа можно обращаться в любую кассу БЖД, оборудованную системой "Экспресс", независимо от того, в каком сообщении приобретен проездной документ. Возврат денег за неиспользованные проездные документы , оформленные через Интернет, в билетной кассе, оборудованной POS-терминалом, осуществляется только на банковскую платежную карту.

Примечание: Причиной отказа в оплате могут быть следующими:

1. На карте недостаточно средств.
2. Банк, выпустивший Вашу карточку, установил запрет на оплату в сети Интернет (некоторые банки ставят запрет на оплату через сеть Интернет).
3. Для банковской карты используется технология Visa 3DSecure или MasterCard SecureCode, но технология не активирована или введен неверный проверочный код.
4. Введенные Вами данные не были подтверждены на платежной странице (ошибка формата данных и т.д.)
5. Система фрод-мониторинга отклонила операцию из-за подозрения в мошенничестве.

Свое первое название, Смоленский, Белорусский вокзал получил в год начала своего строительства в 1869 году. Церемония открытия вокзала состоялась вместе с открытием Московско-Смоленской железной дороги, которая состоялась в октябре 1870 года, однако, уже в марте 1871 году он был переименован в Брестский, и назывался так до 1912 года.

В 1907 году под руководством архитектора И. Струкова началась полная реконструкция вокзала, не вмещавшего уже всех пассажиров, вокзальный перрон стал мал для них. Закончилась она в 1910 году и обошлась казне более, чем в миллион рублей. После этой реконструкции железнодорожный вокзал принял свой вид, каким он и предстает перед нами сегодня.

В 1912 году Белорусскому вокзалу пришлось еще раз поменять свое имя, на этот раз, на Александровский, а в августе 1922 году железная дорога была переименована в Московско-Белорусско-Балтийскую, и Александровский вокзал стал называться Белорусско-Балтийским. Свое нынешнее название Белорусский вокзал получил только в 1936 году. Сегодня о Белорусском вокзале говорят, как о крупнейшем пассажирском терминале, связывающем столицу России с ее западными регионами, а, также, с Белоруссией, Литвой и странами Европы.

«БЧ» (Беларуская Чыгунка) — это государственный перевозчик, подчиненный Министерству транспорта Республики Беларусь. Железнодорожная сеть в Беларуси обширна. Она занимает третье место в СНГ после России и Украины, поэтому ж/д транспорт в республике хорошо развит. Например, по одному направлению Москва — Минск ходит несколько поездов «БЧ» разного уровня обслуживания.

Поезда «БЧ» делятся на бизнес-класс (фирменные поезда) и эконом (нефирменные). К эконому относятся поезда со старыми вагонами. В них нет кондиционеров, поэтому летом жарко, а зимой холодно. Интерьер вагонов устарел. В то же время даже в старых поездах наблюдается высокий уровень сервиса — в них вежливые проводники и всегда чисто.

Из типов вагонов в эконом-классе доступны плацкарт, купе и СВ. В плацкартном вагоне нет кондиционера и биотуалета. Есть только обычный туалет, который закрывается на станциях, что неудобно. В купе и СВ есть кондиционер, но также нет биотуалета. В нефирменном поезде кондиционер может работать плохо, даже если он включен.

Мы рекомендуем путешествовать бизнес-классом. Такие поезда имеют собственное имя — «Минск», «Беларусь», «Неман» и т.д. По уровню комфорта они соответствуют фирменным поездам РЖД. Во всех вагонах в них есть кондиционер и биотуалеты. В фирменных поездах часто в стоимость проезда входит питание (набор питания или горячий обед), в СВ установлен телевизор. В каждом купе есть розетки, кнопка вызова проводника, а дверь закрывается на электронный замок.

Узнать, насколько поезд комфортный, можно при покупке билета на сайте Туту.ру (шаг «выбор мест»). Там у каждого типа вагона есть описание, информация о наличии кондиционера и биотуалета и отзывы пассажиров. Отзывы могут оставлять только те пассажиры, которые действительно путешествовали в этом поезде.

Внутри страны курсируют несколько типов новых поездов с высоким уровнем комфорта. Это поезда с сидячими местами — другие классы обслуживания здесь не требуются, так как поездка длится не больше нескольких часов. По направлению Минск — Вильнюс ходят сидячие поезда польского производства, состоящие из трех вагонов. По направлению Минск — Гомель ходят электрички серии ЭПМ. Во втором классе есть кондиционер и биотуалет, мягкие сиденья с откидывающимся столиком, розетка между креслами. В вагоне первого класса просторно и стоят кожаные кресла. По комфортности поезда ЭПМ напоминают эконом-класс «Сапсана».

На региональных и городских линиях (в районе столицы) запущены новые комфортные электрички серий ЭПГ и ЭПР. Но на линиях до сих пор остается много старых электричек с жесткими лавками и без кондиционера. Цены на пригородный транспорт в Белоруссии одни из самых низких в Европе — они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии.

На текущий момент главной проблемой белорусских поездов остается устаревание вагонов. В начале 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал около 1700 единиц. Из них изношенными признаны 56%. Правительство старается обновлять вагоны — основную их массу заказывают на «Гомельском ВСЗ».

По качеству обслуживания «БЧ» находятся на втором месте после России среди всех перевозчиков стран СНГ. Например, белорусские составы гораздо лучше большинства поездов Украины. Довольно высокое качество поездов «БЧ» подтверждается и рейтингом на сайте Туту.ру — почти все они имеют оценку 8 или 9 баллов из 10.

Минск-Пассажирский – основная железнодорожная станция и главный вокзал белорусской столицы. Так как минский транспортный узел – один из наиболее значимых транспортных центров Европы, следование поездов всех категорий осуществляется через него постоянно, как следствие, расписание поездов Минска очень напряженное.

Вокзал соединяет белорусскую столицу с рядом европейских стран. Фирменные пассажирские поезда осуществляют регулярные перевозки пассажиров в Австрию (Вена), Болгарию (Варна), Венгрию, Германию (Берлин), Нидерланды, Румынию, Францию (Париж, Ниццу), Чехию (Прага) и Швейцарию (Базыль).

С вокзала Минск-Пассажирский оправляются составы дальнего следования во многие города ближнего зарубежья. Прямое сообщение Минск имеет с российскими городами Адлером, Анапой, Архангельском, Волгоградом, Иркутском, Калининградом, Кисловодском, Курском, Москвой, Мурманском, Новороссийском, Новосибирском, Саратовом, Санкт-Петербургом, Челябинском и рядом других.

Минск-Пассажирский является отправным пунктом для пассажирских составов международного сообщения, связывающих Минск с Евпаторией, Киевом, Житомиром, Львовом, Мариуполем, Одессой, Симферополем, Черновцами и Феодосией в Украине, Карагандой в Казахстане, Кишиневом в Молдове, Варшавой в Польше и балтийскими столицами Вильнюсом и Ригой.

Поезда республиканского сообщения осуществляют регулярные рейсы в областные и районные центры Беларуси (Барановичи, Брест, Бобруйск, Витебск, Гомель, Гродно, Калинковичи, Орша, Пинск, Полоцк и другие). В направлении Барановичей, Бреста, и Гомеля следуют экспресс-поезда, а пригородные электрички соединяют Минск с Борисовом, Брестом, Молодечно, Оршей и Осиповичем.

Вокзал Минск-Пассажирский располагается в центре города. При вокзале работают информационные и сервисные центры, камеры хранений и залы ожидания. Кассы продажи билетов на пригородные и пассажирские поезда сопровождает детальное расписание с указанием направления следования, номером состава, временем прибытия и отправки и платформой подачи.

Информация о расписании поездов и электричек по станции Минск:

Расписание поездов и электричек по станции Минск на сегодняшний день включает в себя 228 поездов дальнего следования, пригородных поездов и электричек (в том числе дизелей) - 259, 271 из них проходящие и 216 - начинают или заканчивают свой путь в этом населенном пункте. Больше всего поездов прибывает утром. Первый, согласно расписанию, отправляется в 00 ч 01 м по направлению к станции Москва-Белорусская, а последний прибывает в 23 ч 55 м. Среднее время стоянки на платформе составляет 0 ч 24 м.
Некоторые поезда, проходящие по станции Минск курсируют не каждый день(имеют особый график движения).
Расписание поездов и электричек по станции Минск, представленное на данной странице учитывает сезонные изменения, то есть всегда доступны зимний и летний вариант расписания.
Билеты на поезда и электрички на станции Минск можно прибрести онлайн или в кассе.