Крупнейший город Австралии имеет свою визитную карточку – сиднейский оперный театр. Это одно их тех строений, вид которого знаком каждому человеку. Многие восхищаются необычным видом этого архитектурного сооружения, но есть и те, кто называет его внешний вид недоразумением. Как бы там не было, это одно из тех мест, споры о которых не утихают с самого первого дня существования. Это здание прочно ассоциируется для большинства людей с прекрасной Австралией.
Оперный театр находится в гавани австралийского , на мысе Бенелонг. Его координаты — 33 51′ 24.51′′ ю. ш., 151 12′ 54.95′′ в. д.

Уникальная крыша

Широкую известность во всем мире оперный театр Сиднея приобрел, благодаря своей необычной крыше, которая имеет сходство с белыми огромными ракушками, как будто выброшенными на берег гигантскими волнами океана. Крыша – это то, что отличает это здание от всех других. Дух новаторства и экспрессионизма как будто витает между выпуклыми белоснежными составляющими крыши. Здание занесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО, начиная с 2007 года.
Идея построения здания в таком необычном стиле пришла в голову архитектору, Йорну Уотсону, он получил престижную премию за эту постройку в 2003 году.

Технические характеристики

Здание оперного театра уникально тем, что с трех сторон окружено водой, а само построено на сваях. Такая конструкция очень сложна в своем техническом исполнении, но внешний вид, благодаря этим хитростям, поражает и превосходит самые смелые ожидания. Театр имеет огромную площадь – 2, 2 гектара. Длина превосходит 180 метров, а ширина – более 120 метров. Вес здания тоже поражает своей мощностью – около 160 000 тонн. Сваи, на которых он стоит, насчитывают 58 сотен.

Интересно, что электроэнергия, которая необходима для обслуживания этого здания, примерно равна тому количеству энергии, которая могла бы обеспечить город с населением в 25 тысяч человек. В самом здании расположено большое количество разнообразных концертных залов, мелких танцевальных и театральных студий. Помимо этого сделано все, чтобы здание было интересно туристам. Можно приобрести сувениры в специальных магазинах или пообедать в ресторане с видом на волны.

Внутренние помещения

Внутри огромного здания много помещений, но основными считаются четыре:

  • Самым большим по вместимости считается концертный зал – он способен принять около2700 посетителей.
  • Театр оперы и балета, на сцене которого проходят известные мировые постановки. В зале могут поместиться более 1500 человек.
  • Есть также и известный в Сиднее драматический театр на 500 мест.
  • Театральная студия на 300 мест.

Самым узнаваемым оперным театром во всем мире сиднейский оперный театр стал благодаря уникальному строению крыши. Форма крыши напоминает расположенных друг за другом больших раковин или гигантские натянутые ветром паруса. Кровля этой крыши возвышается на 67 м, диаметр крыши – около 150 м, она насчитывает более 2 тысяч секций, а ее вес приближен к 30 тоннам. Металлические тросы, длина которых приближена к 350 км, удерживает эту конструкцию.
Если хорошо изучить расположение раковин, то можно понять, что две самые крупные накрывают собой самые большие залы театра.

Другие части находятся над помещениями, отданными под малые студии, рестораны и сувенирные лавки. Купол покрыт керамическими плитками и издалека выглядит единой конструкцией. Под разным освещением плитки могут менять свой оттенок и придавать крыше совершенно другой вид. Для этого специально продуманы сочетания таких плит, в центре лежит блестящая плитка, а ближе к краю расположен ее матовый вариант. В последние десятилетия получило распространение лазерное шоу на крыше театра Оперы, это по истине захватывающее шоу, благодаря тому, как расположены керамические плитки на крыше.

Акустические решения

Многим, хоть немного разбирающимся в строительстве людям, понятно, что такая уникальная конструкция может иметь массу проблем при обустройстве изнутри. Из-за разных высот потолка в помещениях его пришлось покрыть звукоотражающим материалом и сделать специальные желоба. Эти желоба несут две функции: они отражают звук и оттеняют арки, расположенные над сценой. Что касается внутренней отделки, то она выполнена с помощью материалов, которые сделаны в Австралии. Это розовый гранит, а также деревянные панели и фанера.

Начало строительства

Строительство театра началось с того, что концертный дирижер на радио Юджин Гусенс, прибывший в Австралию, обратился к властям с идеей о постройке театра. Многие люди, которые работали в правительстве, согласились с музыкантом в том, что Сидней нуждается в постройке подобного сооружения. Место для строительства сразу же нашлось, выбор пал на набережную подле мыса Беннелонг.

Через некоторое время был объявлен конкурс, по результатам которого должен был быть выбран самый лучший из проектов. К сожалению, судьба того человека, который подал идею строительства, не сложилась в Австралии. Он был вынужден покинуть страну, так и не дождавшись, начала строительства оперного театра.

Выбор проекта

Конкурс собрал более 220 работ со всех уголков мира, но многие из них были слишком банальны, а другие, наоборот, неосуществимы. Задача усложнялась тем, что первоначальный замысел предусматривал наличие нескольких помещений, но площадь было ограничена из-за того, что будущий театр окружала вода с трех сторон. Многие проекты выглядели слишком громоздко, так как архитекторы пытались разместить помещения на нескольких этажах.

Проект Йорна Уотсона понравился комиссии тем, что помещения предлагалось поместить одно за другим как вкладыши, а проблема громоздкого внешнего вида решалась за счет акцента на парусообразной крыше.

Эскиз, который представил Йорн Уотсон, был сразу же просчитан, его примерная стоимость составила примерно 7 млн.долларов. По словам самого архитектора, идея полусферических вкладышей пришла ему в голову после того, как он однажды нарезал апельсин. Именно дольки апельсина помогли ему представить помещения театра, расположенными друг за другом. Он также признавался, что при работе над этим проектом, мечтал о том, чтобы увести зрителя в мир музыки, не зря многие музыканты называют это здание «застывшей музыкой».

Строительство в дальнейшем принесло немало сюрпризов. Денег, выделенных на строительство, было недостаточно, поэтому недостаток средств был восполнен с помощью, проведенной среди населения Австралии лотереи.

После официального одобрения архитектурного проекта пришло время начала строительства. Оказалось, что технологий по строительству сферических форм просто не существует, поэтому Уотсон прибегнул к некоторым техническим хитростям. Каждая раковина получила строго треугольную форму, которая собиралась из других, более мелких треугольников. Здесь был применен механический способ по укладке плиток, это существенно снизило нагрузку на рабочих и уменьшило время на проведение этих работ.

Судьба архитектора

Но даже подобные хитрости не помогли архитектору справиться с появившимися проблемами. Существенно осложнило работу то, что из-за уникальных форм потолка возникли проблемы с акустикой. Конечно, это было решено с помощью звукоотражающего материала на потолке, но превысило запланированную стоимость и добавило проблем главному архитектору.

В 1966 Уотсон и вовсе покинул Австралию после очередной крупной ссоры с членами правительства, которые были недовольны темпами и результатами строительства. При открытии Оперного театра имя первого и главного архитектора, руке которого принадлежит весь проект, не был упомянут, он не был приглашен на открытие, но в том же году получил награду в области архитектуры за это творение.

Уже через несколько десятков лет к нему обратились с просьбой реконструировать один из залов, предназначенный для приемов. Он дал согласие и выполнил план работ, позже этот зал стал называться в его честь. Но в Австралии Уотсон так ни разу и не побывал после своего отъезда. В день его похорон прожекторы, расположенные на стенах Театра Оперы были выключены на несколько часов, чтобы почтить память о человеке, который создал и придумал эти стены. Таково противоречие в истории строительства этого сооружения.

Дело в том, что со временем строительство оперного театра стало главной стройкой на континенте, на него были обращены все взоры. Вместо того, чтобы построить театр за 4 года, как первоначально планировалось, строительство затянулось на 14 лет. Общая стоимость работ составила сто миллионов долларов, вместо планируемых семи. После отъезда Уотсона за строительство принялась команда молодых людей, во главе которой встал архитектор Холл. Его работа оценена многими экспертами как удовлетворительная. Многие замечали, что внесенные им поправки, изменили первоначальный проект и ухудшили его.

Значение театра Оперы для мировой культуры

Официальное открытие театра произошло в октябре 1973 года. Во время церемонии открытия звучала девятая симфония Баха, это было уникальное и неповторимое событие. Ежегодно посетить эту достопримечательность в Австралии стремится около 300 тысяч туристов, Экскурсии проводятся здесь ежедневно. Можно выбрать разные интересные сочетания для посещений. Например, вечерняя опера Моцарта «Волшебная Флейта» хорошо сочетаема с ужином в прекрасном ресторане под названием «Моцарт».

Из-за того, что сопровождало строительство этого известного здания и из-за уникальности проекта, понятно, что мнения о нем могут быть крайне противоположными. Кто-то считает, что паруса крыши прекрасны и подобны настоящему парусу, который развевается на ветру. Но есть люди, считающие, что внешний вид театра напоминает огромного морского кита, которого выбросило на берег. Несмотря ни на что, споры вокруг сиднейского оперного театра не утихают. Более того, здание вышло в финал конкурса по поиску новых чудес света и занимает там место в десяти лучших. Этот конкурс был проведен некоммерческой организацией, в начале 2007 года, проходил среди населения всего земного шара посредством электронных гаджетов.

Сиднейский оперный театр давно уже стал визитной карточкой города и символом Австралии. Ответ на вопрос, где находится самое красивое здание современности, знают даже далекие от искусства и архитектуры люди. Но мало кто из них имеет представление, с какими трудностями столкнулись организаторы проекта и насколько высока была вероятность его заморозки. За внешне легким и воздушным «Домом муз», уводящим зрителей в страну музыки и фантазий, скрыты титанические вложения. История создания Сиднейского оперного театра не уступает в оригинальности его дизайну.

Основные этапы строительства Сиднейского оперного театра

Инициатором возведения был британский дирижер Ю. Гуссенс, обративший внимание властей на отсутствие в городе и во всей стране здания с хорошей вместительностью и акустикой при явном интересе населения к опере и балету. Он же начал сбор средств (1954 г.) и выбрал участок для строительства – окруженный с трех сторон водой мыс Беннелонг, расположенный всего в 1 км от центрального парка. Разрешение на строительство было получено в 1955 году при условии полного отказа в бюджетном финансировании. Это было первой причиной затягивания сроков строительства: пожертвования и доходы со специально объявленной лотереи собирали около двух десятков лет.

Международный конкурс на лучший проект Сиднейского оперного театра выиграл датский архитектор Й. Утзон, предложивший украсить гавань зданием, напоминающим летящий по волнам корабль. Показанный комиссии эскиз больше напоминал набросок, малоизвестный в то время автор не сильно рассчитывал на победу. Но удача была на его стороне: именно его работа пришлась по душе председателю – Ээро Сааринену, архитектору с несокрушимым авторитетом в области строительства общественных проектов. Решение не было единогласным, но в итоге эскиз Утзона был признан самым эргономичным, в сравнении с ним другие проекты выглядели громоздкими и банальными. Он же эффектно смотрелся во всех ракурсах и учитывал условия окружения водой.

Стартовавшее в 1959 г. строительство растянулось на 14 лет вместо запланированных 4 и затребовало 102 млн австралийских долларов при базовых 7. Причины объяснялись как нехваткой средств, так и требованием властей внесения в проект еще 2 залов. Предложенные в оригинальном плане сферы-оболочки не могли вместить их все и обладали акустическими недостатками. На поиск альтернативного решения и устранения проблем у архитектора ушли годы.

Внесенные изменения отрицательно сказались на смете: из-за увеличенного веса здания построенный в гавани Сиднея фундамент пришлось взрывать и заменять новым, включающим 580 свай. Это вкупе с новыми требованиями добавления коммерческих площадок (инвесторы захотели получить свою долю) и заморозкой финансирования со стороны государственной лотереи в 1966 г. стало причиной отказа Утзона от самой значимой в его карьере работы и от посещения Австралии в дальнейшем.

Противники проекта обвиняли строителей в растрате и по факту были правы. Но вложиться в изначальные 7 млн у них не было шансов: на тот момент в Австралии отсутствовала плавучая подъемная техника (каждый кран для установки балок обошелся в 100 000 сам по себе), многие решения были радикально новыми и требовали дополнительных средств. Свыше 2000 закрепляемых секций кровли изготавливались по отдельным эскизам, технология оказалась затратной и сложной.

Материалы для остекления и покрытия кровли также заказывались на стороне. 6000 м 2 стекла и более 1 млн единиц изразцовой облицовочной плитки белого и кремового цвета (азулежу) изготавливали в странах Европы по спецзаказу. Для получения идеальной кровельной поверхности плитку крепили механизированным способом, общая площадь покрытия составила 1,62 га. Вишенкой на торте стали специализированные подвесные потолки, отсутствующие в первоначальном проекте. Возможности завершить проект раньше 1973 года у строителей просто не было.

Описание конструкции, фасада и внутреннего убранства

После торжественного открытия Сиднейский оперный театр довольно быстро отнесли к шедеврам экспрессионизма и главным достопримечательностям материка. Картинки с его изображением замелькали в постерах к фильмам, журналах и сувенирных открытках. Массивное (161 тыс. т) здание выглядело как легкий парусник или белоснежные раковины, менявшие свой оттенок при изменении освещения. Задумка автора насчет улавливания бликов солнца и перемещения облаков днем и яркого освещения ночью полностью себя оправдала: фасад до сих пор не нуждается в дополнительных украшениях.

Для отделки внутренних помещений использовались местные материалы: дерево, фанера и розовый гранит. Помимо 5 основных залов вместительностью до 5738 человек, внутри комплекса разместили приемный холл, несколько ресторанов, магазинов, кафе, множество студий и подсобных помещений. Запутанность планировки стала легендарной: историю про заблудившегося и вышедшего в ходе пьесы на сцену курьера с посылкой знают в Сиднее все.

Интересные факты и особенности посещения

Автор идеи и разработчик основного проекта Йорн Утзон получил за него ряд престижных премий, включая Притцкеровскую в 2003 году. Он же вошел в историю как второй архитектор, чье творение признали объектом Всемирного наследия еще при жизни. Парадокс ситуации состоял не только в отказе самого Йорна от работы над проектом за 7 лет до окончания и от посещения Сиднейского оперного театра в принципе. Местные власти по какой-то причине не упоминали его имя на момент открытия и не указали его в таблице авторов у входа (что разительно отличалось от выданной ему золотой медали от Совета архитекторов Сиднея и других форм благодарности культурного сообщества).

Из-за внесения многочисленных изменений и отсутствия оригинального плана здания оценить реальный вклад Утзона действительно сложно. Но именно он разработал концепцию, избавил конструкцию от громоздкости, решил вопросы расположения, безопасного крепления крыш и главные проблемы с акустикой. За доведение проекта до конца и внутреннюю отделку полностью отвечали австралийские архитекторы и дизайнеры. По мнению многих специалистов с задачей они не справились. Некоторые работы по благоустройству и улучшению акустики ведутся по сей день.

К другим интересным фактам, связанным с открытием и развитием комплекса, относят:

  • неизменную востребованность и наполненность. Сиднейский оперный театр принимает от 1,25 до 2 млн зрителей в год. Число туристов, приезжающих ради наружных фотографий, сосчитать невозможно. Внутренние экскурсии проводятся преимущественно днем, желающим посетить вечерние постановки нужно заказывать билеты заранее;
  • многофункциональность. Площадки оперного театра, помимо основного назначения, используются при организации фестивалей, концертов и выступлений значимых личностей: от Нельсона Манделы до Папы Римского;
  • полностью открытый доступ для туристов и отсутствие дресс-кода. Сиднейский оперный театр принимает гостей без выходных, исключение делается лишь для дней Рождества и Страстной Пятницы;
  • мировое признание уникальности. Комплекс заслуженно входит в 20 рукотворных шедевров ХХ века, это здание признано самым удачным и выдающимся сооружением современной архитектуры;
  • наличие самого большого в мире органа с 10 000 труб в главном концертном зале.


Репертуар и дополнительные программы

У поклонников русской музыки есть законный повод для гордости: первым поставленным на сцене «Дома муз» произведением была опера С. Прокофьева «Война и мир». Но оперной и симфонической музыкой репертуар театра не ограничивается. Во всех его залах реализуются самые разные сцены и номера: от театральных миниатюр до кинофестивалей.

Мировую известность имеют прикрепленные к комплексу культурные объединения – «Австралийская опера» и Сиднейский театр. Начиная с 1974 года с их помощью зрителям были представлены лучшие постановки и исполнители, включая новые национальные оперы и пьесы.

Ориентировочное количество проводимых мероприятий достигает 3000 в год. Для ознакомления с репертуаром и заказа билетов стоит воспользоваться ресурсами официального сайта. Программа Сиднейского оперного театра непрерывно развивается. Стратегия цифровой записи своих спектаклей в высоком качестве с последующей демонстрацией на TV и в кинотеатрах, вопреки опасениям, привлекла еще больше зрителей. Лучшей инновацией признана постройка в начале нового тысячелетия открытой площадки Forecourt для проведения постановок, шоу и концертов на берегу Сиднейской бухты.

Одно из интереснейших сооружений XX века находится в Австралии. Построенное в 1957-1973 годах здание оперного театра в Сиднее, окруженное водой, сильно напоминает парусник. Архитектором легендарного сооружения стал Йорн Утсон из Дании.

История строительства

До середины XX века в Сиднее не было ни одного здания пригодного для оперных постановок. С приходом нового главного дирижера в Сиднейский симфонический оркестр Юджина Гусенса проблема была озвучена вслух.

Но создание новейшего здания для оперных и оркестровых целей не стало делом первой важности. В это время весь мир находился в состоянии восстановления после войны, администрация Сиднея не спешила начинать работы, проект был заморожен.

Сборы на строительство оперного театра в Сиднее начались в 1954 году. Они продолжались вплоть до 1975 года, всего же было собрано около 100 миллионов долларов.

Местом для одного из крупнейших культурных сооружений был выбран мыс Беннелонг. По требованиям здание должно было иметь два зала. В первом из них, предназначенном для оперных и балетных постановок, а также симфонической музыки, должно было вмещаться примерно три тысячи человек. Во втором, с драматическими постановками и камерной музыкой – 1200 человек.

Йорн Утсон, по мнению комиссии, стал лучшим архитектором из 233, приславших свои работы. Вдохновителем для создания проекта для него стали стоящие в Сиднейской гавани парусные корабли. На реализацию проекта у строителей ушло 14 лет.

Стройка началась в 1959 году. Тут же начали возникать проблемы. Правительство потребовало увеличить количество залов с двух до четырех. Вдобавок спроектированные крылья-паруса оказалось невозможно реализовать, поэтому ушло еще несколько лет на проведение экспериментов, чтобы найти нужное решение. Из-за начавшихся разбирательств в 1966 году Утсона сменяет группа архитекторов из Австралии, возглавляемая Петером Халлом.

28 сентября 1973 года Оперный театр в Сиднее открыл свои ворота. Премьерной стала постановка оперы «Война и мир» С. Прокофьева. Официальную церемонию открытия провели уже 20 октября в присутствии Елизаветы II .

Немного цифр

Построенная опера сразу же увековечила себя в истории. Это действительно огромный комплекс, содержащий в себе 5 залов и около 1000 помещений различного назначения. Максимальная высота здания Оперного театра составляет 67 метров. Общий вес здания по расчетам 161 000 тонн.

Залы оперного театра

1 зал

Самый большой зал Сиднейской оперы – Концертный. Он вмещает 2679 посетителей. Здесь же находится Большой концертный орган.

2 зал

Для оперных и балетных постановок используется Оперный зал на 1547 зрителей. В зале находится самый большой в мире театральный занавес-гобелен «Занавес Солнца».

3 зал

Драматический зал вмещает 544 зрителя. Здесь проходят драматические и танцевальные постановки. Здесь же находится еще один занавес-гобелен, также сотканный в Обюссоне. По своим темным тонам он получил название «Занавес Луны».

4 зал

Зал Плейхаус рассчитан на 398 зрителей. Он предназначен для театральных миниатюр, лекций, а также использования в качестве кинотеатра.

5 зал

Самый новый зал «Студия» открылся уже в 1999 году. 364 зрителя здесь могут увидеть пьесы в духе авангардизма.

С 1973 года здание оперы в Сиднее используется чуть ли не круглосуточно без перебоев. Кроме любителей культуры и искусства, здание полюбилось тысячам туристов, посещающих Сидней. Сиднейская опера стала настоящим символом Австралии.

Видео про Сиднейский оперный театр

Театр в Сиднее знаменит на весь мир. Такую популярность он обрел благодаря удивительному стилю и потрясающим постановкам. Люди хотят увидеть собственными глазами уникальную постройку и, если уж выпадает возможность побывать в Австралии, непременно спешат к достопримечательности.

Для возведения Сиднейского оперного театра выбрали удобное раположение. Предусмотрели малейшие детали: транспорт, возможность оборудовать парковочные места. Все сделали так, чтобы каждый находящийся в Австралии смог побывать здесь.

Точный адрес знаком любому жителю. Чтобы попасть сюда, сначала нужно добраться до штата Новый Южный Уэльс, на мыс Bennelong point. Оно расположено в гавани, у самой воды.

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

История

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом - рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

Конкурс

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.



Йорн Уотсон

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.



Архитектурные особенности

Дом Оперы в Сиднее имеет свои архитектурные нюансы. Он привлекает людей не только потрясающими концертами, но и формой здания, особым стилем. Такого сооружения больше нет нигде в мире.

Длина строения составляет 183, а ширина – 118 метров. Здание крепится на сваях, которые вбиты в дно гавани. Создается ощущение, что он стоит прямо на воде. Всего потребовалось более полутысяч бетонных свай, чтобы удержать конструкцию.

Для крыши использовали особую черепицу. Она была белого цвета, напоминала чешуйки и сверкала в солнечных лучах.

Крыша из парусов

Храм Мельпомены привлекает внимание, в первую очередь, своей необычной кровлей. Идея подобной конструкции пришла в голову Уотсона после того, как он увидел очищенный цитрусовый плод.
Она состоит из особых элементов, напоминающих раковины. Некоторые люди говорят, что они больше похожи на белоснежные паруса. Всего понадобилось более 2000 подобных «раковин».

Когда здание освещается солнцем или ночной иллюминацией, оно напоминает сказочный корабль с парусами, плывущий по бескрайнему океану.

Поражает особенность покрытия кровли. В зависимости от освещения, оно способно менять цвет.

Внутреннее убранство и залы

О создании собственной оперы в Сиднее мечтали долгие годы. Здание должно быть не только красивым снаружи, но и вызывать восхищение зрителей внутренним убранством. Оно состоит из множества помещений, приспособленных под гримерки, уборные, технические комнаты. Но отдельного описания заслуживают залы. Это роскошные помещения, соответствующие всем требованиям для проведения концертов и оперных постановок.

Всего в здании 5 залов. Каждый из них имеет свое предназначение.

  1. Концертный - вмещает более 2,5 тысячи человек. Отличается потрясающей акустикой. Здесь находится самый большой орган в мире.
  2. Оперный - могут посетить одновременно 1,5 тысячи человек. Платформы зала вращаются; благодаря этому постановка проходит в особой, завораживающей атмосфере. Занавес для помещения изготавливали на заказ. Он уникален, единственный в своем роде.
  3. Драматический зал предназначен для проведения спектаклей, балета, музыкальных постановок. Имеет 500 мест.
  4. Плей Хаус – небольшое по величине помещение. Используется для проведения тренингов, конференций, семинаров. Иногда здесь показывают кинофильмы. Рассчитано до 400 зрителей.
  5. Студия – самый невероятный зал под открытым небом. Используется для спектаклей в стиле авангардизма.

Примечательно, что для того, чтобы посетить театр в Сиднее, не потребуется облачаться в вечерние костюмы. Дресс кода нет. Зрители, среди которых основную массу составляют туристы, приходят в футболках и джинсах.

Как добраться

Здание возводилось так, чтобы до него было легко добраться. Поэтому препятствий не возникнет.

Поклонники активного времяпровождения берут в аренду велосипед и отправляются на двухколесном транспортном средстве. Прокат обходится очень дешево. Кроме того, предоставляется возможность полюбоваться во время прогулки на живописные виды.

Автобусы едут до одноименной остановки. Затем нужно пройти 5-6 минут. Здание не перепутаешь ни с чем. Можно ехать на пароме. Тогда до него необходимо пройти около 1 километра.

Следует отдельно сказать о поездке на таксомоторах или личном автомобиле. Такси в Сиднее стоит дорого, а парковка не удобная, предназначенная для людей с ограниченными возможностями. Плата за парковочное место завышена. Рекомендуется выбрать что-то из первых двух средств.

Часы работы

Театр в Сиднее открыт все время, кроме дня, когда празднуется Рождество и прославляется Великая Пятница.

Гостей он принимает с 9-00 до наступления ночи каждый день, в воскресенье представления начинаются с 10 утра. Днем практически не идут спектакли. В это время здесь проводятся экскурсии. О начале мероприятий следует узнавать из анонсов и афиш.

Цена

Стоимость билетов зависит от цели, которую преследует посетитель. Большинство туристов идёт просто на экскурсию. Тогда потребуется отдать от 30 евро.

На спектакли мечтают попасть многие гости страны. Бронировать билеты рекомендуется задолго до начала представления. Стоимость к обозначенной дате взлетает до 300 евро. Но, если они есть в продаже, это редкая удача.

В нем проводятся не только оперные постановки, он предоставляет сцену для проведения современных концертов и праздничных мероприятий. Фиксированной цены за билет нет. Это зависит от организатора и престижности события. Но удовольствие побывать на одном из них не из дешевых.

Долгое строительство оперного комплекса в Сиднее стоило ожиданий. Сейчас удивительное сооружение привлекает гостей со всех уголков планеты. Сюда едут: ценители оперного искусства, поклонники особенных сооружений, любители грандиозных представлений и обычные люди. Здесь не раз принимали выдающихся личностей, таких как: Билл Клинтон, Нельсон Мандела, Елизавета II и других, не менее известных, людей.

Театр в Сиднее заслуживает, чтобы его посетил каждый турист, прибывший в Австралию.

Место нахождение: Австралия, Сидней
Строительство: 1959 - 1973 годы
Архитектор: Йорн Утзон
Координаты: 33°51"25.4"S 151°12"54.6"E

Содержание:

Краткое описание

Весь мир восхищается зданием Сиднейской оперы. На фоне небоскрёбов и яхт театр смотрится как элегантный каменный цветок, сложенный из лепестковых стен. Иногда купола здания сравнивают со створками огромных морских раковин или надутыми ветром парусами.

Сиднейский оперный театр с высоты птичьего полёта

Аналогии оправданы: это необычное сооружение с парусообразной крышей разместилось на скалистом мысе, врезающемся в бухту. Сиднейский оперный театр известен не только оригинальной конструкцией крыши, но и великолепными интерьерами, выполненными в футуристическом стиле под названием «готика космической эры» .

Именно в здании Сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес - каждая из его половин равна 93 кв.м. Театр Сиднея может похвастаться и крупнейшим в мире органом, состоящим из 10 500 труб.

Невозможно переоценить значение «Дома муз» в жизни Сиднея. Под одной крышей находятся концертный зал на 2679 мест и оперный театр на 1547 мест. Для драматических и музыкальных представлений отведена «малая сцена» - ещё один зал, рассчитанный на 544 зрителя. Есть и киносалон на 398 мест. Площадка вместимостью 210 человек используется для проведения конференций. Театральный комплекс, который ежегодно посещают около 2 млн. человек, дополняют студия звукозаписи, библиотека, художественные мини-залы, рестораны и кафе.

Сиднейский оперный театр - шедевр датского зодчего

Утзона На создание театра сиднейцев вдохновил английский дирижёр и композитор Юджин Гуссенс, приглашённый в 1945 году в Сидней для записи концертного цикла. Музыкант обнаружил, что жители бывшей британской колонии проявляют горячий интерес к музыке, но на всём континенте нет подходящего зала для представлений оперного и балетного искусства.

В те времена концерты проходили в городской ратуше, по своей архитектуре напоминающей «свадебный торт» в стиле Второй империи, с плохой акустикой и залом на 2,5 тыс. слушателей. «Городу нужен новый театр, которым бы гордилась вся Австралия !» - заявил сэр Юджин Гуссенс.

В конкурсе на лучший проект приняли участие 880 специалистов из 45 стран, но в финал вышли лишь 230 из них. Победителем стал 38-летний датчанин Йорн Утзон. Трудно сказать, что могли бы построить на месте здания, увенчанного «парусами-куполами», если бы председателем отборочной комиссии не оказался американский архитектор Эрро Сааринен, настоявший на том, чтобы в конкурсе выиграл столь неординарный проект. По словам самого Утзона, оригинальная идея пришла к нему, когда он чистил апельсин и из полусферических апельсиновых корок собрал полную сферу. Строительство Сиднейской оперы, начатое в 1959 году, затянулось и вместо 4 планируемых лет продолжалось 14.

Денег катастрофически не хватало, а расходы росли ударными темпами. Пришлось привлекать инвесторов, что повлекло за собой пересмотр первоначального проекта здания в пользу коммерческих площадей, отведенных под рестораны и кафе. «Ещё немного, и здание превратится в разбухший квадрат, в штампованную жилую коробку!» - восклицал в негодовании Утзон. Итоговая сумма, затраченная на возведение Сиднейского оперного театра (102 млн. долларов), в 15 раз превышала проектную (7 млн.) . Кабинет министров, обвинённый в «неоправданно завышенных тратах и непомерно затянувшемся строительстве», ушёл в отставку, а сам архитектор в отчаянии сжёг чертежи и решительно покинул Сидней.

Открытие Сиднейской оперы

Работы по оформлению фасадов и внутреннего убранства завершились через 7 лет после отставки Утзона. В октябре 1973 года в присутствии королевы Англии Елизаветы II театр был торжественно открыт, а первым спектаклем, данным на сцене «Сиднейского дома муз» стала опера Сергея Прокофьева «Война и мир». В 2003 году за свой проект театра Утзон получил престижную Притцкеровскую премию, а в 2007 году здание Сиднейской оперы было объявлено памятником Всемирного наследия. Но, увы, обида Утзона на австралийские власти оказалась столь велика, что он никогда не вернулся в Сидней и умер в 2008 году, так и не увидев завершённый оперный театр во всей красе.