Мы выбрали этот город в качестве места отдыха исходя из двух причин: близость к Барселоне (это был ближайший город к Барселоне, куда есть вылеты чартеров из Калининграда) и недорогая цена размещения в отеле (при наличии положительных отзывов туристов, побывавших там). Проведя там 10 дней, мы ничуть не не разочаровались в своем выборе.Если Вам нужен отель только для того, чтобы поспать, а основное время Вы предпочитаете проводить либо в поездках, либо на пляже, то Вам — сюда! Однако, хочу предостеречь туристов с детьми — глубина моря здесь достаточно большая уже после 3-4 шагов в море!

Из Калельи мы ездили самостоятельно в , монастырь и ботанические сады . Также с экскурсией посетили крепость , так как самостоятельно добираться до нее было не очень удобно.

Калелья — сравнительно небольшой. Он занимает площадь около 8 кв. км. Первые поселения здесь появились в I веке до н. э, а город был основан только в 1338 году. С 60-х годов XX века здесь начала активно развиваться туристическая сфера. В настоящее время — это один из крупных туристических центров провинции Коста дель Маресме.

Мы останавливались в отеле Mar Blau 3* . Несколько слов об отеле. Я бы поставил отелю твердую «четверку». Питание достаточно разнообразное. Вечером всегда есть фрукты, сладости и мороженное. В отеле есть два бассейна внизу — для детей и взрослых и один на крыше.

2.
Вид из окна отеля в строну моря

Каждый вечер в отеле развлекательная программа для детей, затем- для взрослых. Мы предпочитали вечером посидеть у моря. Можно искупаться и выпить вина. На берегу есть кафе с музыкой. Мы обычно просто устраивались на берегу и наслаждались вином и ночным видом на море. Кстати, замечу, что берег здесь достаточно крутой — три-пять шагов в море — и глубина выше головы!

Однажды, приехав достаточно рано в отель (что для нас большая редкость!), мы застали следующую картину: к отелю подъехала машина с огромными диснеевскими куклами, после чего все стали танцевать под музыку - как дети, так и взрослые:

Что посмотреть:

1. Пляж и море

Это, понятно, обязательный пункт программы. Пляжи в Калелье муниципальные. Плата за вход, пользование душем и туалетами отсутствует. Платно — зонтики и лежаки. можно загорать у моря на полотенцах, что многие и делают.

2. Маяк

Маяк в Калелье был построен в 1959 году. Этот примечательный объект является элементом самобытности и символом города.

3. Башни Лес Торретес

За полчаса неспешной ходьбы Вы можете дойти до смотровой площадки с башнями, с которой открывается великолепный вид на море и леса Калельи. Башни построены в XIX веке и также являются одним из символов города.

4. Променад

Очень приятное место для прогулок. Очень многие гуляют с собаками, либо бегают. Мы обычно возвращались по нему в отель с вокзала.

5. Парк Далмау

Идеальное место для прогулок в центре города с обилием хвойных деревьев. Мы были в парке поздним вечером в день приезда, поэтому фотографий, к сожалению, нет.

Ох уж эта Каталония! Край, конечно, во всех отношениях чудесный! Пляжи здесь на твёрдую пятёрку, курорты – отличные, а , на мой взгляд, намного симпатичнее столичного Мадрида. Одна «Саграда Фамилия» чего стоит! Шедевр – ни больше не меньше! А самое замечательное в Каталонии то, что отсюда рукой подать до Франции. То есть, при желании, можно устроить целое турне с посещением двух стран! У меня получилось именно так – на арендованной машине я сперва добрался из Калельи в Каркассон, а затем отправился покорять . Дорога в Каркассон из Калельи – это одно удовольствие, когда ты едешь на машине, и настоящий ад, если ты добираешься общественным транспортом. Но давайте обо всём по порядку!

Из Калельи в Каркассон на машине

Что такое автомобильный переезд – Каркассон? О! Это почти 250 километров хороших автострад, 2,5 часа пути и 25 евро на бензин. Платные дороги, это вообще практически единственный минус для автомобилиста в Испании, в остальном ездить здесь – одно удовольствие. Да и платные участки при желании можно объехать, используя специальную функцию в навигаторе или сайты на подобии вот такого ? Здесь же можно и узнать стоимость проезда между городами. Мне просто лениво было заморачиваться, поэтому я исправно платил везде, где того требовал случай. Зато, с другой стороны, и дорога заняла всего 2,5 часа! Конечно, траты на бензин и оплату дорог, это не единственные финансовые потери, ещё стоит учесть стоимость аренды, но как по мне, то всё это оправданные жертвы за мобильность, а также возможность избежать утомительных поездок на автобусах и пересадок. По цене аренды легко сориентироваться в интернете, например вот можно глянуть. Я платил 50 евро в сутки, но при желании можно найти машину и дешевле. Для того, чтобы получить машину, в Испании выдвигают стандартные требования к водителю, о них можно подробнее прочитать вот , но если вкратце, то нужны международные водительские права, стаж вождения от трёх лет, кредитная карточка и возраст от 21 года.

Оценить дорогу из Калельи в Каркассон я предлагаю по вот таким вот картинкам:

На подъезде к Каркассону.

А это – пересечение границы между Испанией и Францией.

Из Калельи в Каркассон на поезде

Тем, кто лишён возможности добраться в Каркассон из Калельи на машине, я не завидую. У вас нет машины? Что ж, готовьтесь к пересадкам и вокзальным буфетам! Прямых рейсов общественного транспорта между Калельей и Каркассоном нет, но можно доехать на поезде через Барселону. Доехать до Барселоны можно на электричке R1, которая отходит с единственной в Калельи станции. Электрички начинают движение с 5.26 и с интервалом в 20 минут ходят до 22.27. Я рекомендую ехать до вокзала «Барселона Сантс», дорога занимает чуть больше часа и именно с этот вокзал станет для вас отправной точкой на пути во Францию. Следующий этап пути – переезд из Барселоны во французскую Нарбону, в день по этому направлению отправляется около трёх поездов, но точное расписание лучше узнать заранее на официальном сайте. Для это существуют два сайта – испанский и французский , я рекомендую сразу смотреть на французском, так как следующий отрезок пути – из Нарбоны в Каркассон обслуживают уже французские дороги. Путь из Барселоны до жд вокзала Нарбоны (он в городе один) занимает примерно два часа. Если добрались до Нарбоны, то уже можно похвалить себя и немного расслабиться – до Каркассона отсюда ходит большое число поездов. Фактически рейсы уходят каждый час, да и ехать всего минут 30, не больше. Главное – не пропустите станцию «Каркассон», хотя она в городе одна, так что ошибиться вы не должны. Вот такой вот хитрый и мудрёный путь предстоит тем, кто собрался добраться из Калельи в Каркассон и не удосужился получить международные водительские права. Слава богу, что я взял напрокат машину! Ну а тем бедолагам, которые всё же решаться поехать поездом с двумя пересадками, я рекомендую заранее познакомиться со всеми нюансами и железных дорог.

Покупка билетов

Билеты на электричку до Барселоны можно купить только на вокзале, а билеты на все последующие поезда можно также заказать через интернет на официальных сайтах соответствующих железных дорог, которые я приводил выше.

Стоимость билетов

Готовьте около 5 евро за проезд – , от 60 евро за переезд – Нарбона, и 11.5 евро за дорогу от Нарбону до Каркассона.

Вот так выглядит – поезд.

А вот это – французский поезд.

Расписание электричек из Калельи до Барселоны

А вот – сайт французских железных дорог SNCF.

Из Калельи в Каркассон на автобусе

Для тех туристов, которые не хотят мучить себя двумя пересадками на поезде, есть вариант доехать из Калельи в Каркассон используя автобус. В этом случае мучиться придётся на одну пересадку меньше, хотя общее время пути в целом не меняется. Первое, что следует сделать любителю автобусных поездок, это получить международные водительские права и перестать страдать:) Шутка! Первое, что нужно сделать, это сесть на автобус до Жироны. В день через Каркассон проходит два автобуса до Жироны, это автобусы комапнии «Sagales» №603 и №605, лучше всего смотреть расписание на официальном сайте компании, но вроде бы первый автобус отправляется в 10 утра, а второй в 12 ночи, дорога занимает около полутора часов. Сесть на автобус можно на остановке «Sant Jaume - Sant Josep – Mercat». На автовокзале Жироны можно пересесть на автобус до Каркассона, который ходит только один раз в день. За автобусное сообщение – Каркассон отвечает кампания «Alsa», дорога отнимает около 6 с половиной часов, более подробно обо всём можно узнать на сайте компании. Конечная точка маршрута – автовокзал Каркассона, который находится рядом с ЖД вокзалом.

Покупка билетов

Билеты автобус можно купить на автовокзале или прямо у водителя. Также можно попробовать забронировать билеты на сайтах перевозчиков

Стоимость билетов

Общая стоимость поездки составляет около 60 евро.

Познакомимся с автобусами. Автобус «Sagales».

Автобус «Alsa».

Расписание с сайта «Sagales».

Сайт с расписанием компании «Alsa».

Подводя итоги

В заключении хочу сказать, что если у вас нет под рукой машины, то на дорогу из Калельи в Каркассон времени лучше заложить побольше. Добраться поездом можно быстрее, но три железнодорожных переезда – удовольствие ниже среднего, автобусы же ходят очень редко, и можно провести целые сутки в Жироне, ожидая своего рейса. Какой из этих способов выбирать – решать вам, но я бы серьёзно призадумался, а стоит ли вообще ехать в Каркассон из Калельи общественным транспортом?

Месторасположение железнодорожной станции города Калея (Калелья, Calella) вы можете увидеть на схеме города.

Железнодорожная станция Калея, Калелья, Calella на карте Google

Помещение станции небольшое — пара турникетов, билетная касса, билетный автомат. Встаем в очередь, если она есть, подходим к окошку и говорим:»Por favor, dos billetes de ida y vuelta a Barcelona» (пор фабор, дос бийетес де ида и буельта а барселона). «Пожалуйста, два билета, туда и обратно до Барселоны». Можно эту фразу написать заранее на листке бумаги и подать в окошко. Все очень доброжелательно. Никто ругать не будет, если вы ошибетесь в произношении. Желательно, конечно купить испанский разговорник еще дома. Там эти фразы есть. У кассира обязательно попросите расписание движения поездов:»Por favor, horarios de los trenes a Barcelona» (пор фабор, орариос де лос тренес а барселона). Расписание можно посмотреть в интернете, нам нужна голубая линия R1 Расписание R1 . В интернете также можно посмотреть схему линий пригородных поездов Каталонии — Схема пригородных поездов Каталонии . Иногда книжечки расписаний лежат на прилавке у кассы. Выберите нужную — R1 (см. фото внизу). Смело берите — они бесплатны.

Билет до Барселоны. Зоны 1-5. Пункт отправления - Calella. YDA Y REGRES - "Туда и обратно". 6,40 EUR.

Обратная сторона билета. Записи регистратора турникета - дата и время прохода турникета.

Расписание поездов - Линия R1.

Стоимость билетов:
Билет на одну поездку
1 зона: 1,40 €
2 зона: 1,60 €
3 зона: 2,40 €
4 зона: 3,00 €
5 зона: 3,65 € — Калея, Калелья, Calella
6 зона: 4,65 €
Билеты на одну поездку действительны в течение 2 часов с момента продажи. Купив билет «туда и обратно», нужно пройти первый турникет (туда) и сесть в поезд в течение также 2-х часов с момента продажи.
Билет на 10 поездок (BONOTREN)
1 зона: 7,45 €
2 зона: 10,70 €
3 зона: 16,90 €
4 зона: 21,85 €
5 зона: 26,75 € — Калея, Калелья, Calella
6 зона: 31,35 €
Билет на 10 поездок действителен в течение 1 месяца с момента «валидации». Первую поездку нужно совершить в течение 2-х часов с момента продажи билета. Билетом могут воспользоваться одновременно сразу несколько человек, при условии, что пункт назначения у них один и тот же.
*Приведенные выше цены на билеты могут меняться. Цены на билеты можно посмотреть на официальном сайте пригородных поездов Каталонии — Зоны и тарифы .
В помещении станции расположено табло, где можно посмотреть, с какого пути отправляется нужный поезд. Мы едем в Барселону. Поэтому нам нужна строчка с пунктом назначения — L’Hospitalitet de Llobregat либо Molins de Rei . Повторю, именно эти названия конечных станций. Никакой Барселоны (Barcelona) на табло вы не увидите. Табло имеется также на каждом пероне. Садимся на поезд, у которого конечная станция — L’Hospitalitet de Llobregat либо Molins de Rei .

Расписание в развернутом виде.

В расписании (см. верхний снимок) мы обращаем внимание на таблицы — их четыре: Work Days (рабочие дни) — в сторону Барселоны, из Барселоны. Saturdays, Sundays and Public Holidays (воскресные и праздничные дни) — в сторону Барселоны, из Барселоны. В качестве примера, на снимке, расписание развернуто на таблице «Рабочие дни — в сторону Барселоны». Первая, подчеркнутая красным строка показывает отправление поезда в 6.01 из Калеи, Calella. Обратите внимание, что начальный пункт поезда — Калея, Calella. Выходить мы будем в Барселоне на станции «Площадь Каталонии», Barcelona-Pl. Catalunya , на которую поезд должен прибыть в 7.08, если верить расписанию. Вторая, подчеркнутая строка показывает отправление поезда из Калеи в 7.11. Поезд, заметьте, проходящий, и прибывает на станцию «Площадь Каталонии», Barcelona-Pl. Catalunya , в 8.17, согласно расписанию. Не путайте станцию, на которой нам надо будет выходить в Барселоне, с конечным пунктом прибытия поезда. В первой строке конечный пункт — Molins de Rei . Во второй — L’Hospitalitet de Llobregat . Еще раз напомню, по этим названиям конечных станций мы смотрим путь отправления нужного нам поезда.

Ж/Д станция Калея (Calella)

Ж/Д станция Калея (Calella) - выход

Ж/Д станция Калея (Calella) - кафешка

Понаблюдайте, как пасажиры проходят турникеты. Вам тут же станет ясно, как ими пользоваться. На выходе из турникета забираете билет и сохраняете его до конца поездки (в нашем случае поездка «туда и обратно», следовательно до возвращения в Калею, Calella). Идем на нужный перон. Для ориентирования, если стоять на пероне лицом к морю, то Барселона будет справа. Еще надо знать, что двери в пригородных поездах и в метро пассажиры открывают сами, с помощью кнопок расположенных снаружи и внутри поезда. Таким образом, двери откроет пасажир, выходящий из поезда либо вы сами, нажав на зеленую кнопку, расположенную снаружи вагона у каждой двери. Если вы подошли к вагону поезда, который отправляется в нужном вам направлении, а двери вагона закрыты, смело нажимайте кнопку и заходите в вагон. Будьте готовы к тому, что в вагоне будет прохладно (работает кондиционер). Если поезд проходящий, то с большой долей вероятности, вы будете стоять всю дорогу. Время в пути — приблизительно 1 час 10 минут. Поэтому, если вы располагаете временем, выбирайте поезда с отправкой из Калеи (Calella) — будете сидеть, а еще, к тому же сможете выбрать нужную сторону.

Калелья — отличная база для экскурсий, так как город одинакового близко расположен ко многим основным достопримечательностям Каталонии. Отсюда проводятся разнообразные экскурсии не только по Испании, но и во Францию. На этой странице представлены самые интересные групповые экскурсии из Калельи на русском языке, а также цены на них и информация о том, где и какую экскурсию лучше покупать. Также даны ссылки на более подробное описание на сайте одной известной компании, о которой я расскажу ниже.

Куда съездить на экскурсию из Калельи

Как я сказал выше, экскурсии с этого города проводятся в разные места. Если вы решили впервые отправиться в Испанию, то советую вам в обязательном порядке съездить на экскурсию в Барселону. Хотя можно добраться до Барселоны самостоятельно и осмотреть многие достопримечательности, вопреки распространенному мнению, это не всегда дешевле, чем экскурсия. Вы должны понимать, что самостоятельно трудно увидеть все то, что вы увидите во время экскурсии.

Также важной достопримечательностью Испании является гора Монтсеррат с монастырем. В настоящее время у вас есть возможность совместить посещение Монтсеррата и Барселоны, если купить экскурсию формата "2 в ". Пока такую экскурсию продает лишь одна компании.

Куда еще съездить на экскурсию из Калельи? Внимания заслуживают город Жирона и музей Сальвадора Дали. Посещение этих мест также можно совместить. Желающим узнать много интересного о сельской жизни в Испании рекомендую экскурсию в Рупит и Бесалу.

Еще из Калельи можно съездить в соседние с Испанией страны, такие как Андорра и Франция. ВО Францию и вовсе предлагается 3 разные экскурсии.

Если вы готовы к долгим поездкам, то можете отправиться на экскурсию в Ниццу, Монако, Канны. Это прекрасные французские города на берегу Средиземного моря. Также во время этой экскурсии вы посетите города Эз и Сан-Ремо (Италия).

К слову, вы также можете отправиться из Калельи на 2-дневную экскурсию в Мадрид. Но во время этой экскурсии вы посетите не только Мадрид, но еще и такие города, как Толедо, Сарагоса и Консуэгра.

Где купить экскурсии в Калелье

В отличие от Ллорет-де-Мара, где туристические агентства расположены практически на каждом углу, в Калелье мест продажи экскурсий не так много. Почти все эти агентства конкурируют между собой, что порой приводит к нечестной игре.

ВАЖНО
Не стоит думать, что все агентства в Калелье продают одни и те же экскурсии. На самом деле, программа экскурсий может сильно отличаться. Поэтому не стоит смотреть только на цену, ведь, сэкономив 2-5 евро, вы можете купить экскурсию с не самой лучшей программой.

Можно ли заказать экскурсии в Калелье, находясь в Москве, Санкт-Петербурге или другом городе? Да, некоторые сайты позволяют это сделать, но почти всегда для этого необходима предоплата (полная стоимость или какой-то процент).

Пока единственным сайтом, который позволяет заказать экскурсии в Калелье заранее без необходимости вносить предоплату, является CBTours. . Помимо возможности заказать экскурсии заранее, на этом сайте предлагаются также самые низкие цены и некоторые экскурсии с уникальными программами.

Так как я бронировал экскурсии в этой компании и остался полностью доволен сервисом и самими экскурсиями, то рекомендую вам также обратить внимание на нее.

Теперь настало время представлять групповые экскурсии из Калельи, которые проводятся на русском языке.

Экскурсии из Калельи во Францию

Как я говорил раньше, есть сразу 3 экскурсии во Францию:

  1. Лазурный берег Франции (Ницца, Монако, Канны).
  2. Юг Франции (Перпиньян и Коллиур)
  3. Каркассон и Нарбон

Сейчас объясню вам, что и кому лучше подходит.

Лазурный берег Франции

Это одна из самых лучших экскурсий из Калельи, если не самая лучшая. Вы посетите прекрасные города Французской Ривьеры, увидите десятки достопримечательностей. Поездка длится 2 дня, и ночевка может быть в разных местах. Советую выбирать ту экскурсию, где ночевка в отеле в Сан-Ремо.

Экскурсия понравится в первую очередь девушкам и тем, кто любит насыщенные программы.

Каркассон и Нарбон

Поездка в приграничные с Испанией районы Франции с посещением средневекового замка. Этот замок и является главной изюминкой программы, остальное все не столь интересно. Кстати, Каркассон это скорее не замок, а укрепленный город. В общем, тут очень легко определиться, нужна ли вам эта экскурсия или нет. За те деньги, за которые она продается, это вполне неплохой вариант.

Перпиньян и Коллиур

Если вы хотите просто побывать во Франции, но не желаете ехать на 2-дневную экскурсию, то это вполне неплохой вариант. Перпиньян и Коллиур вряд ли смогут конкурировать по количеству и известности своих достопримечательностей с городами Французской Ривьеры, но и стоимость поездки в эти города невысокая. Так что в качестве эконом-варианта для тех, кто хочет побывать во Франции хотя бы для галочки, Перпиньян и Коллиур подходят хорошо.

Экскурсии из Калельи по Испании

Экскурсии в Барселону

Первая поездка в Испанию (имеется в виду регион Каталония) не должна проходить без знакомства с Барселоной. Все-таки речь идет об одном из самых красивых городов Европы.

В Калелье вы можете купить несколько программ по Барселоне от бюджетных поездок без гида до индивидуальных экскурсий. Лучшим вариантом по соотношению цены и качества является "Барсело Гуэль". Это продолжительная экскурсия, во время которой вы увидите максимум достопримечательностей. При этом стоит она не так дорого. Хотите еще дешевле? Дешевые экскурсии найти можно, но будьте готовы к тому, что такие экскурсии длятся всего 7-9 часов, из которых около 4 часов это только поездка до Барселоны и обратно.

Экскурсия в Монтсеррат

Как и в случае с Барселоной, есть несколько экскурсий в Монтсеррат с разными программами. Но я бы посоветовал выбрать вариант "Монтсеррат + Барселона", так как вам не нужно будет дважды ездить почти по одному и тому же маршруту. Но этот вариант не подходит для тех, кто уже был в Барселоне и не особо желает еще раз тратить время на нее.

Экскурсия в Мадрид

Да, экскурсия стоит дорого, но зато она длится два дня, включает проживание в отеле в Мадриде и посещение четырех прекрасных городов. Это самая насыщенная экскурсия по Испании из Калельи, поэтому если вы хотите увидеть много интересного во время своего визита в Испанию, это будет отличный вариант для вас. Описание программы вы можете увидеть, если перейдете по ссылке ниже.

Рупит и Бесалу

Если бы я стал выбирать самую неинтересную экскурсию из Калельи, то это была бы программа "Рупит и Бесалу". Нет, экскурсия не столько плохая, но другие варианты куда интереснее. Рупит и Бесалу могу порекомендовать только тем, кто уже все видел и везде был. Если вы еще не съездили хотя бы на одну экскурсию из тех, которые я представил выше, то рекомендую вначале заполнить этот пробел, а потом обращать внимание на Рупит и Бесалу.

Экскурсия из Калельи в Андорру

В большинстве случае продается программа, в которую включен только трансфер до Андорры и обратно и свободное время. Услуги русскоговорящего гида не предоставляются. В принципе, такое решение вполне понятно, поскольку в Андорре практически нет достопримечательностей. Это в первую очередь отличное место для шоппинга и прогулок.

Развлечения

Помимо множества экскурсий, в Калелье также предлагаются разные развлечения. Это поездка в парк Порт Авентура, аквапарки города Ллорет-де-Мар, шоу Фламенко и рыцарский турнир. Это уже не экскурсии, а просто развлекательные программы. Они везде продаются по одной цене, поэтому не стоит задаваться вопросом о том, где их дешевле купить. Как и сказал, прайс везде одинаковый.


август 2009


Наконец-то! Сбылась мечта о поездке в Испанию. Давно хотел посетить эту прекрасную страну, но все как-то не складывалось по различным причинам. Однако в этом году такая возможность представилась, чем мы с женой и не преминули воспользоваться, несмотря на кризис и поросячий грипп, которыми так активно в последнее время пугают с экранов телевизора. Кстати, жена таковой официально таковой стала лишь недавно, буквально за несколько дней до поездки у нас состоялась церемония бракосочетания, так что это у нас было настоящее свадебное путешествие.

Отдыхали в отеле Balmes 3* c 19.08.09 по 29.08.09 в г. Calella. Знатоки испанского языка знают, как это произносится, для тех же, кто с языком Сервантеса не дружит, сообщаю, что это произносится как нечто среднее между "калелья" и "калейя" (в дальнейшем буду придерживаться первого варианта русского написания). Находится сей славный городок на побережье Коста дель Мересме (это прямо за побережьем Коста Брава к югу). Не следует путать г. Calella с городом Calella de Palafrugell, который находится уже на побережье Коста Брава.

Подробности перелета описывать не буду, т.к. тут все вполне стандартно: регистрация, таможенный контроль, паспортный контроль, шмон, дьютик, в котором покупается что-нибудь вкусненькое и веселящее, чтобы не скучать во время полета. Летели на этот раз "Выменем". Ничего так, не хуже "Сайры", надо сказать, а обед даже лучше. Короче, долетели без особых проблем за 4 часа с копейками. В аэропорту, правда, пришлось какое-то время ждать багаж. Потом на табло рядом с транспортером вообще исчезла информация о нашем рейсе, что не вызвало особого восторга у пассажиров. Впрочем, через некоторое время наш багаж все же был благополучно выгружен, причем именно на тот же самый транспортер. Да, еще в ваучере и в обратном билете была указана неверно одна цифра номера паспорта жены, что вызвало у нас некоторое беспокойство, однако с этим проблем не возникло.

Встречала нас девушка из фирмы "Terramar Tour" - партнера нашего оператора "Время Тур" в Испании. У нее был список туристов, в котором тоже присутствовала некая путаница с фамилиями, коснувшаяся, кстати, и нас. Прикол в том, что нас обоих записали под девичьей фамилией моей жены, хотя это она, наоборот, взяла мою. Просто загранник еще не поменяла. Потом еще "потеряли" двоих туристов и стали их искать, но затем выяснилось, что они все же были на месте, но под другой фамилией. Задержка в результате сего казуса, впрочем, получилась небольшая, и через некоторое время автобус благополучно отправился из аэропорта развозить туристов по отелям. По дороге "трансферный гид" (та самая девушка, которая нас встречала; это они сами себя так называют) раздала всем конверты с инфой о предлагаемых экскурсиях (например, экскурсия в Лягушатник стоила 51 еврей с одного взрослого человека и 35,5 еврея с ребенка до 10 лет, в Андорру - 65 и 55, обзорная в Барселону - 39 и 27,5, а в Монтсеррат - 41 и 27 евреев соответственно) и попросила всех записать, кто во сколько должен встретиться со своим "отельным гидом", а также номера телефонов этих самых гидов. Мы с нашим "отельным гидом" по имени Андрей должны были встретиться в отеле "Волга" в тот же день в 18.30. Однако то ли "отельный гид" не явился вовремя, то ли "трансферный гид" что-то напутала, то ли это мы что-то не так поняли, но с Андреем мы так и не встретились (он нам, правда, потом звонил по телефону, о чем позже). Нам повезло, что наш отель оказался первым по пути из аэропорта, так что дорога заняла где-то час, если еще не меньше. Правда, высадили нас метров в 150 от отеля, т.к. иначе автобусу сложновато было бы пробираться по узким улочкам с односторонним движением. Высадив нас, "трансферный гид" указала, где находится отель, и поинтересовалась, владеем ли мы языками. Я на всякий случай уточнил, подойдет ли испанский:D, на что гид мне с радостью (не придется сопровождать до отеля и выступать переводчиком) ответила, что более чем подойдет.

На ресепшене действительно с языком проблем не возникло, т.к. тетка там на испанском свободно говорила (кстати, "родной" язык для них в этом регионе вовсе не испанский, а каталонский, однако испанским владеют все), причем не только на нем, но также на немецком, французском и английском. По-русски, увы, нет. Да и вообще с великим и могучим там если кто и дружит, то только на уровне "привьет, как дела, карашо". Немного получше, правда, обстоят дела с русским у продавцов в курортных зонах (таких как, например, Монтсеррат), которые что-то могут более-менее внятно рассказать по-русски о своем товаре. С английским уже попроще, однако и им местные жители не особенно заморачиваются. Кстати, в отеле мы тоже оба были записаны под девичьей фамилией жены. :D

В общем, заполнив нехитрые карточки, мы получили карточку-ключ и отправились в номер. Да, еще в автобусе нам сообщили, что если ключ в отеле обычный, то при выходе из отеля его можно оставлять на ресепшене, если же ключом служит карточка, то ее нужно все время носить с собой. Там же на ресепшене, кстати, можно взять бесплатный журнал с картой Калельи, а также с информацией на нескольких языках, в т.ч. на русском, о достопримечательностях и экскурсиях.

Носильщиков в той гостинице предусмотрено не было, так что вещи пришлось тащить в номер самим. Номер с балконом на улицу, впрочем, оказался довольно неплохим для своих трех звезд: кровати не разваливаются (даже если на них не только спать), только разъезжаются иногда в разные стороны, постельное белье чистое и свежее (его регулярно меняли), мебель не обшарпанная, сантехника удобная и исправная, течет и брызжет исключительно откуда надо. Номер убирали каждый день, причем даже не брали монету в 1 еврей, которую мы оставили на столике в первый же день в качестве чаевых. Так и увезли с собой обратно, если только на что-то не потратили. Полотенца меняли каждый день, причем даже в том случае, когда мы не кидали их в ванну, что означает, что их надо поменять (об этом информировало соответствующее объявление). Кондюшник (с пультом на стене) работал вроде нормально. Пульта от телевизора не было, его, по всей видимости, нужно было брать под залог на ресепшене. Но мы не интересовались. В шкафу стоял сундук без личинки. Личинку же с ключом нужно было арендовать на ресепшене. Обошлось нам это удовольствие в 26 евреев за 11 дней. Еще в залог за личинку оставляли чирик, который нам потом благополучно вернули.

Хороший, в общем, номер, если не считать качества звукоизоляции: слышно, как за стенкой соседи кашляют, храпят и ходят в сортир, а также как кто-то шляется по коридору. Еще один минус: вода в бачок унитаза наливалась слишком медленно, причем исправить это, как в Праге (см. соотв. отзыв), увы, не удалось.

Обосновавшись в номере и переодевшись, решили сразу же отправиться на пляжак, идти до которого пришлось метров 400 с переходом через дорогу и подземный переход, проходящий под железной дорогой. Пляж хороший: песочек, правда, крупноватый, причем чем ближе к воде, тем крупнее. Еще на берег намывает мелкие камешки. Берег довольно крутой: метрах в 4 от берега глубина уже по шею взрослому человеку. Следует также отметить, что наш отель находился в отдалении от большинства остальных отелей, поэтому на пляже превалировали местные жители, причем они, как правило, пользовались собственными зонтиками и циновками, так что свободных лежаков было хоть отбавляй. По этой же причине народу на пляже было немного, особенно в будни. Перед тем как идти купаться, мы решили посидеть в пляжном баре, где взяли пивка, а потом сангрии. Пиво там обычное, хотя и неплохое, я бы сказал (называется Estrella; на пляже банка 0,33 стоит 2 еврея, а вот в магазе уже по 0,8 еврея за 0,5), но ничего выдающегося. А вот сангрия очень выгодно отличается от того пойла, которое продается под тем же названием в бутылках в российских магазинах. Бокал сангрии стоит около 3-х евреев, а литровый кувшин - где-то в пределах от 6 до 11 евреев.

Кстати, в магазинах там бухара довольно дешевая: нааамного дешевле, чем в отеле (и даже немного дешевле, чем в московском дьютике). Например, в отеле мы в первый день взяли бутылку какого-то игристого вина за 9,3 еврея, а на следующий день купили такую же в магазе за 2,95 еврея, причем это еще с наценкой за то, что взяли ее из холодильника (в номере такового не было), а неохлажденная бутылка такого же винища стоила бы вообще всего 2,2 еврея, по-моему. Минеральная вода там в барах где-то по 1 - 1,5 еврея за 0,5 литра, в магазах же полуторалитровая бутылка стоит около 1 еврея, а если брать блок из 6 таких бутылок, то его можно взять за 2,5, а то и за 1,8 еврея. Конец лирического отступления.

Немного посидев в баре, мы наконец-то отправились на сам пляж, чтобы искупнуться в Средиземном море. Там предлагались лежаки и зонтики по 3 еврея (3+3), а на соседнем пляже это удовольствие стоило уже по 3,5 еврея. В тот день мы были готовы заплатить за 2 лежака и 1 зонт, однако этот мытарь к нам так и не подошел. Ну и ладно. Не бежать же его искать. Есть на пляже и развлечения: парашют (55 евреев за 1 чела или 70 за двоих), банан (не помню цену), катамаран (по-моему, 20 евреев за час и 30 за 2). Жаль, что скутера не было, т.к. очень уж я люблю сей вид водного транспорта.

Насладившись морем и солнцем, мы отправились в отель на ужин. Хавчик там неплохой: довольно большой выбор блюд на любой вкус, мясных и рыбных, много разных овощей, свежих и маринованных, есть также выпечка, мороженое и фрукты (киви, ананасы, нектарины, персики, дыни, арбузы и др.). Есть и супешник какой-то в котле. Вкусный, кстати. Напитки за ужином платные. Если взял бутылку и не допил, на нее потом прикрепляют бирку с указанием твоего номера, и она стоит на специальном столике, так что в следующий раз можно ее допить. А можно и просто в номер ее забрать. Однако, повторюсь, куда выгоднее покупать вино в местных магазах. Был в отеле и бар, где предлагались коктейли, по 3 еврея каждый, и сангрия в литровом кувшине за 7,5 еврея.

На второй день с утра отправились туда же на завтрак. Тоже ничего: колбаса, ветчина, сыр различных сортов, яичница-глазунья, омлет, даже поджаренные тонкие кусочки ветчины, которые мне показались особо вкусными с омлетом. Выпечки тоже хватает. Есть и хлопья-йогурты-джемы всякие. Ну и, конечно же, чай, кофе с молоком или без такового, горячий шоколад, а также "соки" типа "Ю-пи" (апельсиновый, грейпфрутовый и ананасовый).

После завтрака отправились на пляж и, как и местные жители, не желая платить за лежаки-зонтики, зашли в один магазинчик и купили там самый большой из имеющихся в наличии зонт (15 евреев), 2 циновки (по 2) и телефонную карточку (5). Продавец-индиец в том магазинчике, видать, сильно обрадовался такой покупке, поэтому подарил нам еще пол-литровую бутылочку минералки. Еще по дороге позвонили домой из уличного таксофона по телефонной карточке, приобретенной у этого "индуса". Звонок на стационарный московский телефон обходится где-то в 18 евроцентов за минуту, а на мобильный - где-то в 33. Звонок из автомата на номер провайдера бесплатный, как и во многих странах.

А еще, пока шли на пляж, пытались найти вывеску "RENT A CAR", но, увы, тщетно (зато нашли магазин, где взяли 2 бутылки ликера: одну под названием "Крем Каталония", другую - под названием "43" - прямо как при Совке: портвейн "33-ий", "три семерки"... :D). Впрочем, мы еще до этого поинтересовались арендой автомобиля в самой гостинице, и нам предложили на выбор 2 конторы, однако мы решили сравнить цены на аренду в других прокатных фирмах. Одну, впрочем, нам вечером того же дня удалось найти, но там цены отличались явно не в лучшую сторону. Еще в тот же день (или на следующий - мы уже не помним) нам в номер позвонил гид и спросил, не нужен ли он нам, случайно. Я у него тоже поинтересовался насчет аренды, но он ответил, что с этим будет трудно, машину надо дня за 3 заказывать, да и цену назвал какую-то кусачую. От экскурсий мы, естественно, тоже отказались, т.к., во-первых, рассчитывали покататься по Спэйну, Лягушатнику и Андорре на арендованной машине, а во-вторых, на ресепшене отеля экскурсии предлагали дешевле (правда, неизвестно, были бы они на русском языке или нет), а в-третьих, можно было поездить по вышеуказанным странам и пользуясь общественным транспортом (электричками и/или автобусами). Именно на электричке мы и решили отправиться в Барселону на третий день, при этом питая небольшую надежду, что там машину можно будет взять дешевле, чем в отеле. Забегая вперед, скажу: обломались.

Билет на электричку от Калельи до Барселоны туда и обратно стоил 6,8 еврея. За безбилетный проезд предусмотрен штрафец в 40 евреев. Удастся ли отмазаться - не знаю, мы не проверяли. Дорога занимает где-то час. Поезд идет вдоль побережья и развивает при этом довольно высокую скорость. Воздух в вагонах кондиционированный. В каждом вагоне есть сортир для инвалидов. Вагоны там длинные, но прямых переходов из вагона в вагон нет. Контингент пассажиров в поезде разнообразный: встречался нам и чувак, зарабатывавший себе на бухару, играя на гармошке, и глухонемой чувак (или просто выдававший себя за такового), раздававший всем бумажки со слезным текстом о своей нелегкой судьбе и просьбой оказать посильную материальную помощь, и девушка наркашного вида, дрыхнувшая, лежа на нескольких сиденьях.

Еще остановки в поезде на обратном пути объявляли лишь от случая к случаю, а на пути туда вообще не объявляли. Есть там и экраны, на которых теоретически должны высвечиваться названия следующих остановок, но на практике они тоже включались лишь эпизодически.

Приехав в Барселону, зашли там в одно кафе, где я заказал себе среди прочего большую кружку пива, а жене - маленькую, однако мерки там у них оказались другие, и в результате мне принесли бутылку маленькую (0,33), а жене - микроскопическую (0,25). :D

Потом купили карту Барселоны и отправились гулять по городу. Очень красивый город, надо сказать. Впрочем, его и до меня уже неоднократно описывали, так что повторяться не буду, тем более и так понятно, что лучше один раз увидеть... Жаль только, что жарковато было. Посетили там еще какой-то парчок под названием "Parc de la ciutadella", был там еще зоопарк, хотели сходить и туда, однако билет, как выяснилось, стоил 16 евреев, поэтому мы решили, что лучше потратить эти деньги на что-то более стоящее. Да, ходят там еще такие автобусы под названием "Бус туристик", которые возят туристов по местным достопримечательностям, так что при желании можно воспользоваться им (билет стоит 21 еврей на 1 день или 27 на 2 дня подряд, а детский 13 и 17 соответственно). Автобусы ходят по трем маршрутам, которые пересекаются между собой, входить и выходить можно на любой из 44 остановок (в период срока действия билета), имеется там и система аудиогида на 10 языках, в т.ч. на русском. Ну и еще талоны какие-то там дают, по которым предоставляются скидки на посещения музеев, которые позволяют, как написано в журнале, сэкономить до 180 евреев.

Прокатились там и на метро. На московское не похоже - больше на хельсинское или на пражское. Билет на одну поездку стоил 1,35 еврея. Можно было там купить (в т.ч. в автомате) билет и на несколько поездок, причем не только на метро, но в эти подробности мы решили не вникать. На самих станциях метро жарковато и душно, но когда подъезжает поезд, входишь туда как в морозильник: настолько эффективно там работает кондюшник. На наш взял, это перебор, потому что так ведь и простудиться можно, и поросячьим гриппом заболеть (сами они его, кстати, называют просто "Gripe A", всякие предупреждающие плакаты там еще висят на эту тему, типа как защититься).

Вернувшись в отель и поужинав, мы решили посмотреть анимацию. В этот день был приглашен какой-то балетный коллектив из трех девушек (не помню уже название), которые исполняли фламенко и другие национальные танцы. Очень прикольно, особенно под вискарь с колой и коктейли.

На четвертый день решили мы прокатиться на прогулочном корабле от Калельи до г. Тосса де Мар (по 28 евреев за билет туда и обратно) - это как раз конечный пункт. Пароход этот уходит из Калельи в 9.30 и прибывает в Тоссу в 11.40, затем в 12.00 отчаливает обратно до Калельи, куда прибывает в 13.55. В 14.00 он вновь повторяет свой маршрут, т.е. в 15.55 прибывает в Тоссу, в 16.40 отчаливает обратно и возвращается в Калелью в 18.30. Попутно он еще останавливается в 10 пунктах, среди которых Blanes, Malgrat, Lloret de mar и другие, причем на пути в Тоссу после каждой остановки на корабле появляется все больше и больше народу, так что к концу путешествия народу на корабле было больше, чем зверья в ноевом ковчеге. Впрочем, радует то, что на обратном пути динамика прямо противоположная, поэтому если успеть вовремя занять хорошие места (на обратном пути это надо ухитриться сделать; мы ухитрились, т.е. попросту влезли без очереди - старая совковая привычка, что поделаешь), то все будет в шоколаде. Корабль там двухпалубный: можно сидеть на нижней, застекленной, а можно на верхней, открытой (подавляющее большинство предпочитает врехнюю). Есть там и "трюм", в котором теоретически должен быть местами стеклянный прозрачный пол, однако условие это выполняется ровно наполовину: он действительно стеклянный, а вот прозрачным его назвать очень трудно по причине загрязненности (хорошо хоть, снаружи, а не изнутри).

Есть на корабле и бар, сотрудники которого ходят по всему кораблю и предлагают всем пиво-колу-спрайт по 2 еврея (спрайт и кола по 0,33 л, а пиво - "микроскопическое", т.е. по 0,25 л). Дядька с фотиком там еще ходит и пытается всех развести на 5 евреев за фотку (типа профессиональную). С некоторыми ему это даже удавалось. Этим счастливчикам он вместе с фоткой пытался впарить и диск с видео достопримечательностей, по-моему, за дополнительный чирик.

Еще на пути из Калельи в Тоссу мы заметили, что песочек на местных пляжах становится все мельче и мельче (это заметно, когда пароход причаливает к берегу), однако народу на этих пляжах - плюнуть негде, намного больше, чем в Калелье. А на некоторых пляжах, вдобавок, в воде плавает очень много всякого мусора различного происхождения, так что у нас был повод искренне порадоваться за свой пляж. Ну и за самих себя, конечно. :)

В Тоссе на пляже тоже было полно народу, однако место можно найти. А еще там был участок пляжа между скалами. Очень узкий участок. Там было вообще все битком, поэтому мы оставили всякую попытку дислокации на нем и решили дислоцироваться на большом. Сам город Тосса де Мар тоже очень красив (как, думаю, и все, или, по крайней мере, почти все города Испании), есть там у берега и крепостная стена с башнями, на которые можно подняться. Магазинчиков-кафешек-ресторанчиков тоже хоть отбавляй. В некоторых предприятиях общепита даже имеется меню на русском языке. В одной из кафешек попробовали паэлью (ее обычно надо заказывать не менее чем на двоих) - тоже сильно отличается от той, что продается в московских магазах в пакетиках в замороженном виде - по аналогии с сангрией, которую мы там тоже, естественно заказывали.

На берегу в Тоссе также стоят несколько будок, в которых предлагают билеты на катера с прозрачным дном (12 евреев туда и обратно). Поездка длится около часа: 40 минут туда и 20 обратно, т.к. по пути туда катер плывет медленно и заплывает в прибрежные пещеры, чтобы можно было посмотреть дно (вот там стекла в днище были действительно чистыми и прозрачными, так что морской мир можно было лицезреть в полной красе), а обратно возвращается уже прямо, никуда не заходя. Обратно можно вернуться на том же катере, а можно высадиться на конечном пункте (там тоже пляж) и вернуться обратно на одном из следующих катеров. Они там ходят раз в полчаса.

Еще на четвертый день мы уже твердо решили брать напрокат машину, но поскольку пятый день нашего пребывания пришелся на воскресенье, прокатная контора не работала, поэтому мы, как всегда, просто отправились на пляж. Ближе к полудню на пляже по матюгальнику на трех языках (каталонском, испанском и английском) объявили об опасности, связанной с нашествием медуз, и предупредили, что до них ни в коем случае нельзя дотрагиваться, даже если они кажутся дохлыми. Вывесили также желтый флаг вместе с дополнительным флагом с изображением медузы. Впрочем, это мало кого испугало, а некоторые любители даже этих самых медуз ловили сачками и сажали в целлофановые пакеты. Кстати, про флаги. В тот же день по тому же матюгальнику объявили, что, если флаг висит зеленый, купаться можно спокойно, если желтый, то тоже можно, только осторожно, а если красный, то купаться запрещено. Но красного флага, к счастью, мы за время нашего пребывания так и не увидели, да и желтый не долго провисел (от силы несколько часов).

После пляжа мы решили поближе познакомиться с самой Калельей, благо у нас была ее карта, журнал с которой нам предоставили на ресепшене еще в первый день. Прогулялись по местному парку с очень красивой природой, пришлось там, правда, подниматься на возвышенность, о чем, впрочем, не жалеем, т.к. оттуда открывается очень красивый вид на город и начинающееся прямо за ним море. Почти сразу после входа в парк мы увидели замурованные в стенку 2 краника с водой. Рядом 2 местные жительницы выгуливали своих псов. А так как нам захотелось пить, а воду мы как назло забыли в отеле, мы спросили у этих теток, является ли эта вода питьевой. На что они ответили, что вроде да, собачек своих они ею поят, и ничего. Ну, мы тоже решили попить. Вроде еще живы. И даже в собачек не превратились.

Потом спустились в город, прошлись по улице с особняками местных жителей и отелями с бассейном на крыше, хотели даже зайти в местную церковь, но там как раз шла служба, и висело объявление, что во время службы вход в церковь не приветствуется. Ну и ладно. Что нам, атеистам...

На шестой день прямо с утра (где-то в 9.30) мы пошли на ресепшене в надежде забронировать машину на вечер. И наша надежда, надо сказать, оправдалась с лихвой: через полтора часа после нашего обращения нам обещали предоставить Рено Сандеро с кондюшником за 218 евреев на 4 дня, причем, что самое главное, свое обещание выполнили! В конторе, правда, поинтересовались, откуда мы и есть ли у нас кредитная карта. Получив ответ, что из России и кредитка есть, машину дать согласились. Через полтора часа приехал представитель прокатной конторы, быстро заполнил необходимые бумаги, сделал оттиск кредитки и переписал данные моего водительского удостоверения, причем российского, а международные права, хоть я их и сделал за несколько дней до поездки, так и не понадобились (подробности получения этих прав, а также для чего они нужны я опущу, однако если кому-то будет интересно, расскажу подробнее). Затем мы поинтересовались у него насчет ограничения ежедневного пробега (такового не оказалось) и страховки, т.е. полная ли она. Он заявил, что полная, но действует только на территории Каталонии. Узнав же, что мы хотели съездить еще и в Лягушатник, содрал за дополнительную страховку еще 29 евреев. Потом он повез нас к месту, где была припаркована машина, по дороге подсказывая места, куда было бы интересно съездить. Когда мы подъехали к предназначавшемуся нам авто, я его осмотрел и заметил потертость на переднем правом крыле, на что указал этому сотруднику. Тот же мне сказал, мол, не беспокойся, все нормально, машина полностью застрахована (потом в таком же виде ее без проблем и сдали, скажу, забегая вперед).

Машина была предоставлена с полным баком, что радует. А то в прошлом году в Тунисе предоставили почти с пустым, так что был стрем, что не доедем до ближайшей заправки и придется ее туда тащить на галстуке или, того хуже, толкать вручную.

В первый день решили съездить в город под названием Girona, который в российских атласах встречается в различных вариантах написания: Хирона (именно так он должен читаться в испанском варианта), Жирона (по всей вероятности, в каталонском), Жерона (по-французски Gérone, а Каталония затрагивает и южную часть Франции) и даже Херона (а вот так уже ХЕР знает, как ОНА может называться). Бывает, он в атласе даже указывается в одном варианте, а потом в скобках дублируется в другом. Ладно, из соображений благозвучности с учетом особенностей русского языка буду в дальнейшем называть этот город Жирона.

Ехать туда можно как по бесплатной трассе N-11, так и по платной C-32 (она более широкая и удобная). Указатели там вот только откровенно хреноватые, в них довольно трудно разобраться без того пресловутого предмета посуды, который противопоказан за рулем (Крит и даже Тунис в этом отношении намного лучше). Так что лучше купить карту Каталонии (не то 6, не то 8 евреев), с которой проблем будет меньше. На бензоколонках заправщики не предусмотрены (в отличие от тех же Крита и Туниса), так что машину приходится заправлять самим, после чего платить за бензин (95-ый без Pb стоит около 1,1 еврея за литр). Теоретически можно даже уехать, не заплатив. Но в этом случае, думаю, возникнет проблема с мусором (не в санитарно-гигиеническом смысле, естественно, а в правоохранительном).

Приехав в Жирону, посмотрели на пересохшую речку (местами, где воды все-таки было достаточно, там даже рыбки плавали, причем отнюдь не кверху брюхом, а довольно активно шевелились) и крепостные стены. А в центре города нам удалось найти даже общественный сортир, причем бесплатный. С сортирами в Испании, кстати, дело дрянь, причем как с бесплатными, так и с платными (последних мы там, кстати, так и не обнаружили). Никаких там тебе благоухающих синих кабинок или зеленых домиков, куда нужно опускать монетку (последних довольно много, например, в Финляндии и Чехии). Так что в случае чего придется заходить в кафе и там чисто символически что-нибудь заказать (иначе могут не пустить) или добираться до ближайшей бензоколонки. Есть сортиры также в подземных паркингах, опять же, для клиентов. Любителям кустов не могу сказать, как на это отреагируют местные менты, т.к. сам не пробовал.

Эх, позанудствовать, что ли еще... ладно, так и быть, с вашего одобрения позволю себе такое удовольствие. В общем, очень я не люблю, когда в торговых точках не бывает сдачи. Ну ладно еще при Совке, тогда продавцам пох было, продастся товар или нет, но в условиях рыночной-то экономики продавец, по идее, должен быть заинтересован в продаже товара! Он же с этого копейку лишнюю имеет вроде как. В России же в этом отношении все по-прежнему, как при Совке. Однако потом с такой проблемой я сталкивался и в Праге. Ну тоже, подумал, тесное общение с Совком в свое время не прошло даром. Однако в Испании сия проблема стоит не менее остро! Продавцы всегда просят купюру помельче, а в одном из жиронских супермаркетов мы даже увидели на дверях объявление, что наличие сдачи с купюр достоинством в 500 и даже в 200 евреев у них вовсе не гарантируется! А еще цивилизованная страна, называется... Кстати, такая проблема иногда возникала даже... в Тунисе: в прошлом году пару раз было, что у продавцов не оказывалось сдачи. А вот в 2005-ом сколько я там покупок ни делал, сдача находилась, что называется, всегда и в любом количестве. А в довершение ко всему, в некоторых испанских супермаркетах встречается и такое типично совковое явление, как очереди. Ладно, что-то увлекся я очередным лирическим отступлением...

Возвращаясь "домой", мы по ошибке свернули на какую-то не ту дорогу и уехали куда-то в горы, "вдоволь" накатавшись по серпантину (карту подробную к тому времени просто купить не успели, была лишь очень-очень общая, взятая еще в аэропорту, а указатель был на Барселону). Дорога там очень извилистая и почти нигде не имеет ограждений, так что не очень осторожные водители имеют все шансы насладиться головокружительным полетом. В общем, кое-как ее проехали.

Потом мы проехали через г. Палафружель и заехали в г. Паламос (ударение на последнем слоге), где поужинали в ресторане на пристани. Попробовали там в т.ч. суп гаспачо, который нам очень понравился (он там подается не в обед, как принято в России, а на ужин). Когда мы попросили счет, нам вместе с ним принесли по рюмочке какого-то яблочного ликера и по леденцу. Жаль, что я был за рулем, так что мне от ликерчика пришлось отказаться (впрочем, по испанским меркам такая доза алкоголя наверняка оказалась бы допустимой, но я за рулем вообще не пью из принципа). Машину оставляли на большой парковке неподалеку от ресторана, причем бесплатной, возможно, по этой причине и место найти там было трудно. Кстати, о парковках. В Калелье не найдешь свободного места, чтобы поставить машину, причем ни на платной, ни на бесплатной стоянке, если она небольшая. Бесплатные там обозначены пунктирными белыми линиями у тротуаров, однако все они непременно заняты, а платные - синими, причем они тоже почти всегда заняты, за исключением парковки рядом с пляжем (там она очень большая). В местах синей разметки почти всегда стоят паркоматы, а на специальных объявлениях в виде дорожных знаков указано, в какие дни и в какое время за стоянку следует платить. Например, на той же пляжной парковке объявление гласило, что с 1 мая (по-моему) по 31 августа (тоже по-моему) парковка круглосуточно бесплатна только в будни. В выходные и праздники с 20 вечера до 8 или до 9 утра она тоже бесплатна, а вот с 8 до 20 за нее нужно было платить и под стекло класть соответствующие билеты. Машина же, припаркованная в неположенном месте (особенно в местах, где она может заблокировать выезд из ворот частного гаража), может быть запросто отвезена эвакуатором на штрафстоянку, и в этом случае придется платить крупный штраф (около 400 евреев, по-моему). Есть там, разумеется, и подземные парковки (около 1 еврея в час, а где-то даже тариф идет поминутный: 0,021 еврея в минуту).

Когда подъезжали к побережью, было уже темно, и мы опять свернули на какой-то серпантин. Повторилось примерно то же самое, только в ночном режиме. Благо хоть деревья по обочинам были, как и в "дневном режиме". Не то что по дороге в Андорру (об этом позже). Еще за нами пристроились 2 машины, не решаясь нас обогнать, хотя я ехал не быстрее 40 км/ч. А так как повороты были ну очень крутыми, в какой-то момент на повороте я выехал на встречку (хорошо, встречного транспорта не было), так следовавшие за нами 2 машины с точностью повторили мою траекторию движения! В общем, до Калельи все же благополучно добрались, только на ужин опоздали.

На седьмой день мы решили после завтрака сходить на пляж (а зря: лучше было бы пораньше ехать), а потом ехать в Лягушатник, а именно: в славный город Перпиньян (Париж все-таки далековато будет). До границы доехали без особых проблем, по хорошим дорогам. На таможне, правда, было как-то слишком уж оживленно: когда мы ездили из Чехии в Австрию, таможенные посты на границе этих стран представляли собой пустые будки, на пути же оттуда в Германию их не было вообще. Здесь же посты были, причем машины через них пропускали медленно. Было также довольно много таможенников и ментов. Однако таможню проехали без проблем, документы у нас никто не проверял (мы немного стремались, т.к. паспорта мы из соображений безопасности оставили в гостиничном сундуке, с собой же у нас были лишь их ксерокопии). Через какое-то время после пересечения границы ухудшилась погода, дождь закапал. Но когда въехали в Перпиньян, он прекратился. Жаль только, что ненадолго. Погуляли по центру города (примечательно, что там все названия улиц на стенах домов указаны не только на французском, но еще и дублируются на каталонском), зашли в винный магазинчик, где от обилия сортов глаза разбегаются, купили даже какую-то бутылочку с собой за 5,7 еврея (название не запомнил, т.к. на вкус ничего особенного), зашли в какую-то кафешку, где поели морепродуктов. Кстати, там в это время (мы туда приехали часов в 15) во многих кафешках жрачку не подают, а только напитки. Цены там везде в среднем % на 10 - 15 выше, чем в Испании. К сожалению, толком посмотреть город не удалось, т.к. времени оставалось мало, к тому же опять дождь полил, зараза, так что решили мы возвращаться в "родную" Испанию. А на дорогах - пробки, охренеть можно! Где-то полчаса в пробке еле двигались, если еще не больше. Но потом вроде дорога пошла более свободная, так что до отеля добрались без особых проблем. Даже на ужин успели.

А на восьмой день мы решили рвануть уже в Андорру, предварительно поинтересовавшись, распространяется ли страховка авто на это карликовое государство. Как выяснилось, нет, и за это нужно было доплачивать еще 29 евреев (как и за Лягушатник). Договорились по телефону с представителем прокатной конторы, что он снимет с моей кредитки эту сумму. Выехали где-то часов в 12 или в 13. А до Андорры, как выяснилось из указателей, было почти 200 км. По платной трассе ехать, конечно, было хорошо, т.к. там при разрешенных 120 км/ч я ехал где-то 130 - 140. Однако перед самой границей начался новый злополучный горный серпантин, причем эта дорога оказалась более длинной чем те две пару дней назад, и, разумеется, узкой. В горы забрались очень высоко (почти на 2000 м), так что жене было реально стремно, что мы улетим в пропасть, особенно когда из-за поворотов выскакивали грузовички с 40-футовыми контейнерами, поэтому она мне постоянно повторяла: сбавь скорость да сбавь скорость. А я там и так редко разгонялся больше 50 - 60 км/ч. В конце концов нам посчастливилось проехать и этот серпантин (всего около 50 км), но обратно мы решили уже по нему не ехать, а проехать через тоннель: мы его заметили на новой карте, которую потом купили. В Андорру въехали без особых проблем, документы у нас там никто не проверял. В первом же городке Sant Julia de Loria, в который мы въехали, мы свернули к торговому центру и поставили машину на подземную парковку. Что примечательно, в Андорре обычно на стоянках первый час идет бесплатно, а потом уже начинают действовать расценки примерно как и в Испании. В магазе конкретно затарились бухарой (а вот с этим усердствовать не стоит, т.к. по дороге назад на таможне шмонают): 2 литровые бутылки ликера "Калуа" (по 12 евреев), литровую бутылку "Куантро" (13,5 еврея), бутылку слабого персикового ликера (7,5 еврея) и 3 бутылки крепкого приторно-тошнорвотного (как потом выяснилось) ликера, там даже внутри бутылок было что-то вроде тоненьких палочек, на которых кристаллизовался сахар. Одна бутылка была типа со вкусом рома, другая - типа со вкусом бренди, третья - типа со вкусом персика (ее до сих пор еще не выпили). Ликеры эти имели различную крепость - от 27% до 35%, а также на двух бутылках была указана емкость 0,5 л, а на третьей - 0,7 л, и это притом, что по объему они абсолютно одинаковые! Но скорее все же 0,7. В Андорру мы въехали примерно в половине шестого, а пока зашли в супермаркет, пока погуляли по центру Sant Julia de Loria, было уже почти 7. Поэтому мы решили, что будет лучше в Андорре заночевать, и стали искать подходящий отель. Зашли в один 3-звездочный - там нам предложили 2-местный номер примерно за 45 евреев в сутки. Однако администрацию отеля не устроили ксерокопии паспортов, они потребовали оригиналы, причем обоих, так что мы пошли в другой отель, в котором нам повезло: он был хоть и дороже (4*, а номер стоил уже 63 еврея в сутки + чирик, чтоб поставить машину на парковку рядом с отелем), зато администрацию вполне устроила ксерокопия паспорта, причем одного лишь моего. Очень неплохой оказался отельчик для своих 4-х звезд, надо сказать, мебель красивая, сантехника шикарная, окна с жалюзи, управляемыми специальными кнопками, расположенными как у самого окна, так и у кроватей. Единственные минус - не работал диспенсер мыла для ванной, поэтому приходилось тянуться к раковине.

Поставив машину на стоянку отеля, я наконец-то смог расслабиться, продегустировав персиковый ликер (не приторно-тошнорвотный, а обычный). Довольно неплохая штучка. Потом мы опять пошли гулять по городу. Было уже больше 8 часов вечера, а магазины там в 8 уже закрываются. Однако на многочисленных бензоколонках можно купить различные товары первой (и не только) необходимости. А бензин (как всегда, 95-ый без Pb) там был уже подешевле, чем в Испании, - около 1,02 еврея за литр.

Потом мы зашли в местное кафе, где нам дали меню на одном лишь каталонском языке! Этот язык представляет собой помесь испанского, французского и итальянского, однако, даже учитывая то, что я владею всеми тремя этими языками, каталонский я понимаю далеко не всегда, поэтому попросил официанта принести меню на другом языке. Принес на французском. Кстати, о языке. Несмотря на то что в Андорре официальными языками считаются каталонский, испанский и французский, надписи там почти нигде на последних двух языках не дублируются. Местное население, впрочем, свободно владеет испанским, а с кем-то там еще я вроде и по-французски говорил. Заказали там литр сангрии, нарезанное филе утки (magret de canard) и лазанью - все очень вкусно! На следующее утро нам нужно было съезжать из гостиницы до 12 часов, а поскольку встали мы относительно рано, мы еще успели погулять по городу, затем рассчитались с гостиницей и поехали в столицу - город Андорра де Велья.

Сначала мы хотели даже предпринять новую авантюру - поехать из Андорры в Испанию через Лягушатник (а то ведь в прошлый раз даже лягушек там не попробовали), оттуда вроде до Тулузы не так уж и далеко, однако, поглядев на карту, мы увидели, что единственная дорога туда ведет через горный серпантин, так что жена наотрез отказалась от такой затеи. Да я и сам не очень-то большой любитель горных дорог: не разгонишься там особенно. Поэтому мы решили возвращаться "домой", причем непременно через тоннель Del Cadi, а по пути заехать в Монтсеррат. На границе таможенники останавливали машины, загоняли их в специальные "отстойники" и требовали открыть багажник. Таможенник у меня сразу спросил: - Табак?
- Нет.
- Алкоголь?
- Да.
- Сколько?

Открыв багажник, я достал из сумки литровую бутылку Калуа, а рядом где-то еще валялся пузырь Куантро. Это было далеко не все, поэтому я уже было полез в сумку доставать другие бутылки, однако размер сумки, видать, таможенника нисколько не смутил, и он мне сказал, что все нормально и можно ехать дальше. Хотя по закону вроде как только 2 литра бухары можно ввозить на человека, а у нас было несколько больше. Ну и ладно, мы не против были.

Тоннель Del Cadi оказался довольно длинный - что-то около 5 км, а за въезд в него содрали 11 евреев. А не хочешь платить - пошел ты на... серпантин. Нет уж, спасибо, нам серпантинов хватило с лихвой, поэтому и по приезде в Монтсеррат мы тоже не стали подниматься в гору на машине, а оставили ее на стоянке и поднялись по канатной дороге (фуникулеру). В качестве альтернативы можно было еще подняться по зубчатой железной дороге, которая там называется кремальера (cremallera). Билет на фуникулер стоил по 8,5 еврея с человека туда и обратно (подвесной "вагончик" отправляется каждые 15 минут). Было бы интересно обратно вернуться на кремальере, однако остановка этих вагончиков предусмотрена довольно далеко от фуникулера, а следовательно, и от машины, поэтому обратно возвращались тем же путем. Ощущения от фуникулера, так скажем, необычные: лицам, страдающим акрофобией, очень не рекомендуется. Наверх поднялись за 5 минут - там было что-то вроде смотровой площадки с памятниками, музеями, магазинами и стоянками автобусов. Можно было вроде даже подняться еще выше на каком-то еще поезде или спуститься в пещеру. Но мы этого делать не стали, ограничившись смотровой площадкой. В одном из магазинчиков там предлагали дегустацию 5 или 6 видов ликеров, стоило это удовольствие 1 еврей. Поскольку я был за рулем, дегустацией занялась жена. Потом мы ей взяли пару "шкаликов" ликера - на фуникулер, т.к. без "успокаивающего" ей было страшновато. Кстати, в том магазинчике продавщицы даже что-то знали по-русски, как и уличные торговки, у которых мы купили 2 головки сыра: одну козлиного, другую бараньего. Та продавщица, у которой мы его купили, продавала еще и мед, о свойствах которого пыталась рассказать на русском языке. Однако я ей сказал, мол, можете не париться, говорите по-испански, я понимаю. Она этому обрадовалась и принялась по-испански рассказывать мне о лечебных свойствах разных сортов меда: прямо как в песне Лаэртского про аптеку получается: "От поносов, от запоров и от нестоянья члена..." :D Мед мы у нее, впрочем, покупать не стали, т.к. уже купили баночку эвкалиптового вместе с ликерами.

Вид со смотровой площадки открывается просто обалденный, есть что сфоткать!

Приехав в отель и включив аварийку (чтобы оправдать неправильную парковку), мы выгрузили вещи из автомобиля, и я повез ставить его на стоянку, чтобы на следующий день сдать. Сдать его нужно было с полным баком (предварительно заправили) и чистым (в Андорре за ночь нам его дождь так хорошо помыл, что мы сдали его даже еще чище, чем брали, так что на мойку тратиться не пришлось). После этого мы отправились на ужин, где выяснилось, что в тот день в Испании (или, по крайней мере, в Каталонии) был какой-то праздник, так что весь персонал гостиницы нарядился в национальные праздничные костюмы, а один чувак с ресепшена вообще нарядился в костюм тореадора и приделал себе клоунский нос. Отдыхающие из местных тоже принарядились. А при входе в ресторан отеля всем женщинам дарили красные гвоздИки. Ужин также был праздничным: были там и паэлья, и гаспачо, и прочие национальные блюда, которых там обычно не бывало.

Вернувшись в номер, мы решили продегустировать крепкий ликер, который, как я уже писал выше, оказался приторно-тошнорвотным, поэтому мы решили выпить его на следующий день на пляже в виде коктейлей.

На десятый день, связавшись через ресепшен с прокатной конторой и благополучно сдав машину (просто отдали ключи все тому же представителю прокатной конторы и сказав, где припаркована машина; он даже отказался от ее осмотра в нашем присутствии, сказав, что доверяет нам), мы взяли бутылку ликера, початую накануне, и отправились на пляж. Там в пляжном баре мы брали лимонад и спрайт (по 2 еврея), а также пластиковые стаканчики со льдом и с трубочками (это уже в виде бесплатного дополнения) и готовили нехитрые коктейли, смешивая эти напитки с ликером в различных пропорциях. Не сказать, чтоб очень вкусно, но все-таки уже пить можно. Ликер мы на всякий случай заворачивали в непрозрачные пакеты, а то хз, можно ли там на пляже пить бухару, тем более по пляжу в тот день сновали 2 мента.

В тот день на пляже мы были довольно долго, а ближе к вечеру отправились гулять в центр города по местному "арбату". Потом мы вернулись в отель, чтобы заглянуть в специальную папку, в которой гид должен был разместить информацию о времени и месте прибытия трансфера в аэропорт. Кстати, в первый день, высадив нас у отеля, "трансферный гид" сообщила нам, что обратно нас будут забирать с той же самой остановки. Однако в папке мы нашли информацию, что забирать нас будут с другой остановки и в качестве ориентира указали супермаркет "Меркадона". А супермаркет этот, надо сказать, не очень заметен издалека, поэтому нашли его не сразу и не без помощи персонала гостиницы. Найдя, наконец, эту самую остановку, мы снова пошли гулять по городу. Вдоволь нагулявшись и купив кое-какие сувениры, мы отправились в отель паковать вещи, т.к. на следующий день нам нужно было освобождать номер до 10 утра. Нет, его, конечно, можно было бы и продлить за 30 евреев, но мы решили, что можно обойтись и без этого.

Вот и настал последний день нашего пребывания, как незаметно пролетело время! Очень хотелось там остаться еще на недельку-другую, и это теоретически даже можно было бы сделать, поскольку визы нам сделали мульти и на полгода, однако у меня уже подходил к концу отпуск.

Итак, сдав номер, а также личинку от сундука и получив обратно чирик, мы оставили вещи в камере хранения отеля (там рядом с камерой есть даже платные весы - опускаешь монетку в 1 евро и ставишь на них багаж) и пошли на пляж. Видать, чтобы мы не сильно огорчались из-за предстоящего отъезда, погода с утра была не лучшая: облачно слишком было. Правда, солнышко потом все-таки выглянуло опять. Искупавшись в последний за ту поездку раз в море, мы отправились искать место, где перекусить. Зашли к "индусу", у которого купили еще телефонную карточку (нужно было заказывать такси) и пару магнитиков - он нам был так рад, как будто мы у него весь магазин хотим скупить, и подарил нам опять бутылочку минеральной воды, которой, впрочем, нам и так хватало с лихвой, даже одну большую бутылку там оставили. Потом нашли какой-то ресторанчик, с интерьером, стилизованным под старину, где среди прочего заказали каких-то мелких осьминожков и улиток. Довольно вкусно, правда, улиток из раковин выковыривать затрахаешься (это делается какими-то палочками наподобие зубочисток, только побольше). После этого мы отправились в отель, т.к. часа через полтора должен был уже подъехать трансфер в аэропорт, причем, как всегда, не к самому отелю - до него еще идти надо было. В тот день я даже искупался в бассейне при отеле, хотя обычно предпочитаю купаться в море. Бассейн небольшой, глубиной от 1,1 м до 1,9 м. Потом, переодевшись и забрав шмотье из камеры хранения, мы отправились на остановку, на которой сидела еще одна пара отдыхающих, которая, как выяснилось, ждала того же автобуса. Автобус в итоге опоздал минут на 40, хотя туристов предупреждают, чтоб ни в коем случае не опаздывали, т.к. в этом случае туриста ждать не будут, решив, что он решил ехать в аэропорт самостоятельно. Объяснили это тем, что автобус угодил в мелкое ДТП. Забирали нас последними, так что после этого сразу же поехали в Барселону в аэропорт. Однако в результате задержки автобуса мы приехали одними из самых последних и оказались в конце очереди на регистрацию, а очереди набрались к тому времени уже конкретные. Двигались они также медленно из-за проблем лингвистического характера в общении персонала аэропорта и пассажиров. Возникали и проблемы с весом багажа: аэропортовские весы не позволяли взвешивать багаж тяжелее 32 кг, так что обладателям такого счастья его приходилось переупаковывать, что-то оттуда вынимая. У многих также были с собой пляжные зонты (у нас в том числе), которые в багаж не принимали без полиэтиленовой упаковки (мы свой предварительно упаковали - за 6 евреев). А ведь сотрудникам, не владеющих иностранными языками, нужно было как-то это объяснить пассажирам! Лишь потом подошли 2 переводчика, и движение очереди ускорилось. В результате проходить паспортный контроль и предполетный шмон нам пришлось в турбированном режиме, что, впрочем, не помешало нам заскочить в дьютик и взять "мартиру" за 6,9 еврея. Проблема осложнялась еще громаднейшими размерами самого аэропорта, так что нужный выход на посадку не так-то просто было найти, а потом еще до него дойти. Из-за медленного движения очереди рейс задержали: вылет предусматривался в 20:00, а мы в это время только успели сдать свой багаж, а ведь за нами стояли еще люди. А когда мы, наконец, оказались в самолете, выяснилось, что два каких-то незадачливых пассажира сдали свой багаж, после чего загадочным образом исчезли, и попытки их поиска ни к чему не привели. А поскольку, по правилам авиаперевозки, багаж без его хозяев на борту перевозить запрещается, багаж этих чудиков пришлось искать, для чего понадобилось выгружать почти весь остальной багаж. Это вызвало дополнительную задержку рейса. В итоге вылет оказался задержанным где-то на полтора часа.

По прилете в Москву мы благополучно миновали таможню, несмотря на превышение нормы провоза бухары.

В заключение могу сказать, что отдыхом мы остались очень довольны (даже несмотря на некоторые косяки турфирмы, работников аэропорта и тех двух незадачливых пассажиров; гостиница, пляж, сама страна - все это очень понравилось), чего и всем остальным желаем.

Gatto
31/01/2012 11:20



Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.