КОБЕ - административный центр префектуры Хёго. Иногда его называют воротами в Западную Японию. Население - 1, 47 млн. чел.

Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу Токугава Иэмицу в 1639 г. двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобе стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо , чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 г. запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобе превратился не просто в «окно» или «дверь» в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобе, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту. С конца 80-х гг. вплоть до 1910 г. в Кобе было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобе, были рис и чай - экспорт и хлопок и шерсть - импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 г. был сильно разрушен порт что привело к еще большему расширению порта Кобе.

После Второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 г., порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобе отгружает товары на экспорт.

Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта - за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 г. было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 г. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. куб. м песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для «предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы». Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром - в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды.

В настоящее время завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда - острова Рокко. Его площадь составит 580 га. Он сможет принимать большие контейнеровозы и паромы, к тому же на нем разместятся 30 тыс. жителей.

Порт Кобе посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 г., развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, вместе с Осакой входящего в состав индустриальной зоны Хансин, погребла под обломками тысячи жителей.

За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства проходит вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы предложены иностранным фирмам, которые согласятся обосноваться на этом острове. В июле 1996 г. на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача - разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) - Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

Кобе (Kobe) - шестой по величине город Японии, столица префектуры Хего. Крупнейший портовый город в Японии (и один из самых больших во всем мире) с населением около полутора миллионов человек. На протяжении всей своей истории был центром международной торговли, именно в этом городе впервые в Японии стали селиться европейцы.

Сейчас в Кобе осталось очень мало старых зданий, потому что в 1995 г. там произошло землетрясение, от которого очень сильно пострадал весь город, и он был практически полностью отстроен заново в последующие 10 лет. На данный момент Кобе считается лучшим местом для жизни в Японии.

Как добраться до Кобе

На самолете

В аэропорт Кобе прибывают только внутренние рейсы. Самолеты авиакомпаний Japan Airlines (JAL) и All Nippon Airways (ANA) летают из Токио , Саппоро , Окинавы и Кагосимы, кроме того у ANA есть рейсы из Ниигаты, а JAL - из Кумамото. Недорогие билеты на рейсы из Токио и Нахи можно купить у компании Skymark.

Из аэропорта каждые 10 минут отъезжает скоростной поезд, менее чем за 20 минут доезжающий до станции «Санномия», на которой можно пересесть на другой поезд или спуститься в метро.

Ближайший международный аэропорт - Kansai International Airport. Доехать от него до Кобе можно на автобусе, чуть больше, чем за час до станции «Санномия», или на скоростном пароме Kaijo Access , отправляющемся раз в 45 минут и следующем около получаса.

Поиск авиабилетов в город Токио (ближайший а/п к Кобе)

На поезде

Из Токио отправляются скоростные поезда, следующие до станции Син-Кобе. Поезд Nozomi едет 2 часа 50 минут, поезд Hikari едет чуть дольше - 3 часа 20 минут.

Дневные автобусы едут только до Осаки, но от нее можно быстро доехать до Кобе. В пути эти автобусы проводят около 8,5 часов. Кроме того, из Токио отправляются несколько ночных автобусов, доезжающих до Санномии.

На пароме

В Кобе ежедневно прибывают несколько паромов - из Такамацу (3,5 часа), Катакюсю (12 часов), Оиты (12 часов), Беппу (12 часов) и Окинавы (3 дня). Кроме того, есть два парома отправляющихся из Китая - из Шанхая (45 часов) и Тяньзциня (50 часов).

Транспорт

В Кобе есть две линии метро, линия Кайган, следующая вдоль побережья, Ямате-Сейсин, на которой поезда едут в сторону гор. Однодневный билет на обе линии стоит 1000 JPY, а за 1100 JPY вы сможете ездить еще и на автобусе.

Цены на странице указаны на ноябрь 2019 г.

На автобусе вы можете доехать практически до любой точки Кобе. Подробную информацию о расписании всех местных автобусов вы можете получить в туристическом бюро, расположенном недалеко от Санномии.

В городе также ездят туристические автобусы, следующие по круговому маршруту мимо многих живописных мест и достопримечательностей. Такие автобусы отправляются каждые 15-20 минут, а стоимость проезда на них составляет 260 JPY, или 660 JPY, если вы купите билет на весь день.

Прогноз погоды

Cреднемесячная температура, °C днем и ночью, воды

    январь

    февраль

    март

    апрель

  • июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

Отели Кобе

В Кобе есть огромное количество мест, где вы можете остановиться, начиная с недорогих хостелов и заканчивая шикарными отелями на набережной. Если вы не можете найти свободный отель, вы можете обратиться в туристическое бюро на станции Санномия. Также там вам могут помочь найти наиболее бюджетный вариант.

Отель Kobe Harborland New Otani принадлежит крупной японской сети New Otani и может предложить вам отличное обслуживание за 25 100 JPY за ночь.

Отель Tor Road удобно расположен в самом сердце торгового района Кобе, рядом с множеством ресторанов и магазинов. Ночь в одноместном номере обойдется вам в 19750-23100 JPY.

Если же вы не хотите много тратить на проживание, можем порекомендовать вам Kobe Kur Haus, с собственным спа и ценами, Ninomiya Ryokan или Kobe Dears Backpacker House, небольшой уютный хостел, в котором есть общежитие.

Кобе известен по всему миру своей мраморной говядиной, однако, если решите ее попробовать, будьте готовы отдать не меньше 15000 JPY за порцию.

Рестораны Кобе

В Gaen Shuga готовят лучшие в городе блюда кантонской и гонконгской кухни, кроме того, вы можете попросить приготовить специально для вас некоторые деликатесы, например, суп из акульих плавников или морское ушко.

На сайте ресторана есть скидочный купон, который можно распечатать.

Sky Buffet, возможно, будет трудно найти, однако вид, открывающийся из окон этого ресторана, расположенного на 24-ом этаже, полностью окупит время, потраченное на поиски нужного здания. Кроме того, цены там довольно демократичные, и, помимо отличных блюд японской кухни, вам там могут предложить и более привычные европейские.

В ресторанах Grill Ippei готовят прекрасные ebi furai и kaki furai (креветки или устрицы в кляре, обжаренные в кипящем масле), стейки и tonkatsu (котлеты из свинины). А если вы хотите просто недорого пообедать, зайдите в любое кафе в «Чайнатауне», расположенном рядом с Санномией.

Развлечения и достопримечательности Кобе

Ijinkan - построенные в 19 в. резиденции иностранных торговцев, главная достопримечательность Кобе. Расположены в нескольких минутах ходьбы от станций Санномия или Син-Кобе. Кроме того, несколько зданий 19 в. есть в районе Kyu-kyoryuchi, рядом со станцией «Мотомати».

В парке Meriken находится памятник жертвам землетрясения и башня Кобе, являющаяся неофициальным символом города. Парк цветов и фруктов окружен огромным количеством цветов и зелени. Весной, когда в парке цветет около десяти тысяч тюльпанов, он становится наиболее красивым. Вход открыт с 10 утра до 6 вечера.

В Музее плотницких инструментов Takenaka показано множество столярных инструментов, начиная с древних каменных топоров и заканчивая различными современными приборов. Парк Nunobiki - это 40-акровый сад, в котором представлено более 200 сортов трав. Также в саду есть ресторан и часто проводятся выставки. По входному билету вы сможете прокатиться туда и обратно по канатной дороге.

Кобе известен своими пивоваренными заводами и заводами, производящими саке. Многие из них открыты для посетителей, а карту с их месторасположением вы можете найти в туристическом бюро.

Кобе известен своими пивоваренными заводами и заводами, производящими саке. Многие из них открыты для посетителей, а карту с их месторасположением вы можете найти в туристическом бюро. Наиболее подробно процесс производства саке представлен в музее Hakutsuru, открытом ежедневно, кроме понедельников, с 9:30 до 16:30 вечера. Вход бесплатный, саке тоже.

Зоопарк Oji работает ежедневно с 9:00 до 16:30 с марта по октябрь и с 9:00 до 16:00 в остальное время. Помимо животных в зоопарке есть аттракционы для детей. Кроме того, рекомендуем вам посетить известные на всю Японию горячие источники Arima Onsen.

Японии были закрыты для иностранных торговцев. Порт постепенно разрастался, богател на военных поставках, пока во Вторую мировую войну на него не обрушились американские бомбы. Кобе нашел в себе силы восстановить былое величие и даже больше: прежнему порту стало тесно, и для него были построены искусственные острова .

В конце XIX в. Кобе стал первым городом в Японии, в котором европейцы могли поселяться на льготных условиях.

Кобе находится на юго-западе острова Хонсю, на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. Город находится в зоне влажного субтропического климата, но общую благоприятную картину портят сентябрьские тайфуны (порой весьма разрушительные) и периодические землетрясения.

История Кобе началась около 12 тыс. лет назад, когда здесь появились первые жители. Местность была очень удобна для занятия рыболовством, поэтому здесь появился рыбачий поселок. В VIII в. в области будущего Кобе уже действовал порт , названный Овада-но-Томари. Уже тогда Кобе стал важным морским портом Юго-Западной Японии, куда приходили суда из Китая, Кореи, Индокитая. Позднее, в XIII в., ему было дано новое имя - Хёго.

В 1639 г. Япония закрыла свои порты для торговли с иностранцами. Только голландские торговцы обладали привилегией на коммерческие сделки с Японией, и будущий Кобе стал единственным портом , где голландцы имели возможность сойти на берег. Лишь в 1868 г. порт был полностью открыт для международной торговли. В результате Хёго стал первым в стране городом, где начали селиться европейцы. Тогда в Японию приезжало много специалистов - врачей, инженеров, военных, и большинство из них обосновались именно в Кобе, где власти выделяли им землю под застройку.

В конце XIX - начале XX вв. в Хёго были построены дома в западном стиле. До наших дней их сохранилось около тридцати, в основном в так называемых европейских кварталах улицы Ямамото. Эти дома теперь в числе главных достопримечательностей города наравне с китайским кварталом - Чайна-тауном.

В 1889 году город получил современное название Кобе. Его переводят как «храм» или «обитель божества». Многие культовые постройки действительно сохранились в городе с древних времен, в том числе три главные святыни - синтоистские святилища Икута, Нагата и Минатогава.

В Русско-японскую войну 1904-1905 гг. и во время китайско-японских войн 1894-1895 гг. и 1937-1945 гг. порт Кобе служил военно-морской базой.

Все войны, в которых участвовала Япония, вплоть до Второй мировой войны (1939-1945 гг.), служили стимулами к росту экономики Кобе. Во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.) в городе активно развивалось судостроение. Грузооборот порта Кобе вырос многократно, а сам он был значительно расширен после землетрясения 1923 г., разрушившего крупнейший японский порт Иокогама.

Во время Второй мировой войны боевые действия впервые за долгое время переместились в Японию. 18 апреля 1942 г. во время знаменитого «Рейда Дулиттла» американские бомбардировщики впервые в истории бомбили Японию, и удар пришелся в том числе на Кобе. 16-17 марта 1945 г. Кобе бомбили 473 бомбардировщика США, в результате 8841 житель погиб, практически пятая часть зданий Кобе были разрушены. Впоследствии американцы признали, что бомбили Кобе не потому, что это был стратегический порт , а из-за того, что дома в городе были в основном деревянными и легковоспламеняющимися, а средств для тушения колоссального пожара в городе просто не было.

Город Кобе имеет продолговатую форму: он вытянут с запада на восток, с севера прикрываемый горами, а с юга открытый Внутреннему Японскому морю. К югу от основной территории Кобе расположено два искусственных острова - Порт -Айленд и Рокко-Айленд. Последний особенно сильно пострадал во время землетрясения 1995 года.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Горячий источник Кинсэн рядом с Киото назван «золотым» за воду желто-коричневого цвета, содержащую железо и соли. Гин-сэн назван «серебряным», так как в нем вода бесцветная и содержит радий и карбонат. В воде Кинсэна столько железа, что, если оставить полотенце, то через некоторое время оно станет абсолютно красного цвета.

■ В 1903 г. на горе Рокко англичане обустроили первую в Японии площадку для игры в гольф.

■ Если Иокогама - это порт , в основном специализирующийся на импорте, то Кобе отгружает товары на экспорт.

■ Китано-тё (Китано Идзинкан) - исторический район, известный отлично сохранившимися зданиями в европейском и китайском стилях периода Мэйдзи. Идзинкан - так называют дома иностранных поселенцев. В Кобе сохранилось 90 идзин-канов, и каждое здание имеет уникальные особенности.

■ Сума - самый высокий храм в Кобе. На его вершину ведут 120 очень высоких ступенек. В древности только жрецам разрешалось подниматься на вершину храма, чтобы быть ближе к богу, и высокие ступеньки заставляли их при каждом шаге наверх кланяться своему божеству.

Ко́бе (яп. 神戸市 Ко:бэ-си) - город, определённый указом правительства Японии, расположенный на острове Хонсю, административный центр префектуры Хиого. C VIII века Кобе является одним из главных портов Японии и центром международной торговли. Грузооборот порта около 150 млн тонн (1/3 внешнеторгового оборота страны). Кобе - крупный промышленный центр: здесь сосредоточена металлургия, машиностроение (1/3 тоннажа строящихся в Японии судов), военная, химическая, текстильная промышленность. Исторически Кобе входил в состав провинции Идзуми и был важным транспортным и торговым пунктом на пути к японской столице Киото. В этом поселении традиционно находилось много контор оптовиков и ростовщиков, а также производителей японского рисового вина - саке. Кроме этого, Кобе было значительным религиозным центром и славился «тремя святынями», синтоистскими святилищами Икута, Нагата и Минатогава. С середины XIX века город стал одним из главных очагов модернизации страны, промышленности и производства искусственных жемчужин. Кобе потерпел страшные разрушения во время землетрясения 1995 года, но быстро восстановил свой потенциал. Площадь города составляет 552,26 км², население - 1 538 267 человек (1 августа 2014), плотность населения - 2785,40 чел./км².

Символы городаПравить

Эмблема Кобе - стилизованное изображение 2-х вееров, которые символизируют порты Хиого и Кобе. Оба веера скрещены в форме знака японской азбуки катаканы カ («ка»), с которого начинается старое написание слова «Кобе» (カウベ). Эмблема была утверждена в мае 1907 года. Флаг Кобе - полотнище зелёного цвета, стороны которого соотносятся как 2 к 3. В центре полотнища размещена эмблема города белого цвета.

ИсторияПравить

Каменные орудия труда и артефакты, которые были найдены на западе Кобе, свидетельствует, что на этой территории располагались человеческие поселения ещё с периода Дземон (от 12000 до 300 (900) гг. до н. э.). Природные условия этой территории способствовали развитию рыболовства и созданию порта, который стал экономическим центром города. Впервые эта местность упоминается в одном из древнейших памятников японской литературы периода Нара - нихон сёки, в связи со строительством здесь святилища Икута в 201 году н. э. В периоды Нара (710-794) и Хэйан (794-1185) местный порт был известен под именем Овада-но-томари (якорная стоянка Овада) и был одним из портов, откуда отправляли японские посольства в Китай. На короткий срок в 1180 году Кобе выполнял функции столицы Японии, когда Тайра-но Киёмори перевез Императора Антоку в город Фукухара (современный городской район Хего города Кобе). Через пять месяцев Император вернулся в Киото. В 1184 году крепость рода Тайра и святилище Икута стали местом битвы при Ити-но-Тани во время войны Минамото и Тайра. В период Камакура (1185-1333) порт значительно разросся и стал важным центром торговли Японии с другими странами. В XIII в. Кобе был известен под именем Порт Хиого и вместе с северной частью Осаки входил в провинцию Сэтцу. В период Эдо восточная…