КОБЕ - административный центр префектуры Хёго. Иногда его называют воротами в Западную Японию. Население - 1, 47 млн. чел.

Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго-Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и Кореи, из Индокитая и со многих островов. Когда по приказу Токугава Иэмицу в 1639 г. двери Японии захлопнулись перед иностранцами и лишь голландским купцам позволено было продолжать торговлю с Японией, именно Кобе стал перевалочной базой, где голландцы сходили с кораблей на берег и отправлялись пешком в далекий Эдо , чтобы поклониться великому сёгуну и принести ему дары.

В 1868 г. запреты на общение с заграницей были отменены. В считанные месяцы Кобе превратился не просто в «окно» или «дверь» в мир. Он в те годы напоминал мощный насос, ненасытно втягивавший достижения европейской и американской цивилизации, культуры, науки в проснувшуюся от летаргического сна страну. Десятки, сотни торговцев, инженеров, врачей, исследователей, миссионеров и авантюристов устремились в Японию. И значительная часть их оседала в Кобе, где, согласно распоряжению властей, им выделялись участки земли в рамках иностранного сеттльмента. Вначале это был маленький участок, прижатый к морю. Но с течением времени число приезжих увеличилось, и они стали строить дома на склонах холма, откуда открывался великолепный вид на бухту. С конца 80-х гг. вплоть до 1910 г. в Кобе было построено более сотни домов в западном стиле, резко контрастировавших с традиционным национальным жильем. Около трех десятков из них сохранилось и до настоящего времени по разным сторонам улицы Ямамото. Если для других городов Японии символами и памятниками культуры служат, как правило, древние замки и храмы, то главной достопримечательностью Кобе остаются эти дома первопоселенцев иностранного сеттльмента да еще, пожалуй, Чайна-таун. По этой, казалось бы, незначительной особенности можно судить о характере города Кобе, ставшего в некотором смысле плацдармом наступления зарубежной цивилизации и экономики на Японские острова.

В эпоху Мэйдзи основными товарами, проходившими через порт Кобе, были рис и чай - экспорт и хлопок и шерсть - импорт. С развитием машиностроения и промышленности торговля через Кобе выросла многократно. Объем торговли особенно возрос, когда во время землетрясения 1923 г. был сильно разрушен порт что привело к еще большему расширению порта Кобе.

После Второй мировой войны коммерческие операции в порту возобновились только в 1959 г., порт вновь начал процветать в годы корейской войны и через 10 лет после второй мировой войны восстановил прежний объем торговли. Ныне это один из самых крупных портов мира. Причем если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, Кобе отгружает товары на экспорт.

Развитие контейнерных перевозок сильно изменило вид порта - за последние 20 лет произошло гораздо больше изменений, чем за предыдущие 100 лет.

В 1981 г. было закончено строительство целого комплекса зданий на насыпном острове Порт-Айленд. Это наиболее грандиозное сооружение города. Его строительство началось в 1966 г. Остров занимает площадь 436 гектаров. 80 млн. куб. м песка было перевезено для его строительства. Остров был построен не только для расширения порта, но и для «предоставления жителям жилища, места для работы, отдыха и учебы». Остров имеет причалы для контейнеров и генеральных грузов, специальный причал для медицинских грузов. С этого времени город все больше становится международным центром - в нем действуют Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды.

В настоящее время завершено строительство второго крупного насыпного острова восточнее Порт-Айленда - острова Рокко. Его площадь составит 580 га. Он сможет принимать большие контейнеровозы и паромы, к тому же на нем разместятся 30 тыс. жителей.

Порт Кобе посещает 11 тысяч судов в год из-за рубежа и 83 тысячи из портов Японии. Одновременно он может принять 250 больших судов, 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

Мощная подземная буря, разразившаяся 17 января 1995 г., развалила десятки тысяч домов в Кобе и округе, обрушила эстакады и мосты, нанесла беспощадный удар по экономике города, вместе с Осакой входящего в состав индустриальной зоны Хансин, погребла под обломками тысячи жителей.

За прошедшие после землетрясения годы Кобе во многом сумел залечить полученные тяжелые раны. Полностью восстановлены инфраструктура, дорожная сеть. Активно работают порт, промышленные предприятия. Правительством страны разработан 10-летний план восстановления города. Им предусмотрено не только воссоздание прежнего облика города, но и придание ему качественно новых характеристик.

В рамках проекта создания Зоны предпринимательства проходит вторая очередь освоения Порт-Айленда. Различные налоговые и финансовые льготы предложены иностранным фирмам, которые согласятся обосноваться на этом острове. В июле 1996 г. на Порт-Айленде открылся Исследовательский центр, работающий под эгидой Министерства почт и телекоммуникаций. Его задача - разработать концепцию KIMEC (Kobe International Multimedia & Entertainment City) - Международного города мультимедиа и развлечений. Имеется в виду полная компьютеризация всех средств массовой коммуникации, перевод их на цифровой код, создание мощной диверсифицированной сети электронной связи для нужд города и района Хансин.

А вот еще одна диковинка.

Японский город Кобе - это в первую очередь гигантский порт. Порт был создан давно и был хорошо известен европейцам, потому что только здесь они могли сойти на берег, когда все прочие порты Японии были закрыты для иностранных торговцев. Порт постепенно разрастался, богател на военных поставках, пока во Вторую мировую войну на него не обрушились американские бомбы. Кобе нашел в себе силы восстановить былое величие и даже больше: прежнему порту стало тесно, и для него были построены искусственные острова.

Искусственный остров в японском Кобэ был построен в период между 1966 и 1981 годами. Остров в порту Кобэ был официально открыт выставкой под названием Port Pier ’81. Сейчас на острове размещается аэропорт, вертолетная станция, многочисленные отели, большой конференц-центр, Музей Кофе UCC, магазин IKEA и несколько парков.

Давайте узнаем его историю строительства:

В конце XIX в. Кобе стал первым городом в Японии, в котором европейцы могли поселяться на льготных условиях.

Кобе находится на юго-западе острова Хонсю, на северном берегу залива Осака Внутреннего Японского моря. Город находится в зоне влажного субтропического климата, но общую благоприятную картину портят сентябрьские тайфуны (порой весьма разрушительные) и периодические землетрясения.

История Кобе началась около 12 тыс. лет назад, когда здесь появились первые жители. Местность была очень удобна для занятия рыболовством, поэтому здесь появился рыбачий поселок. В VIII в. в области будущего Кобе уже действовал порт, названный Овада-но-Томари. Уже тогда Кобе стал важным морским портом Юго-Западной Японии, куда приходили суда из Китая, Кореи, Индокитая. Позднее, в XIII в., ему было дано новое имя - Хёго.

В 1639 г. Япония закрыла свои порты для торговли с иностранцами. Только голландские торговцы обладали привилегией на коммерческие сделки с Японией, и будущий Кобе стал единственным портом, где голландцы имели возможность сойти на берег. Лишь в 1868 г. порт был полностью открыт для международной торговли. В результате Хёго стал первым в стране городом, где начали селиться европейцы. Тогда в Японию приезжало много специалистов - врачей, инженеров, военных, и большинство из них обосновались именно в Кобе, где власти выделяли им землю под застройку.

Фото 3.

В конце XIX - начале XX вв. в Хёго были построены дома в западном стиле. До наших дней их сохранилось около тридцати, в основном в так называемых европейских кварталах улицы Ямамото. Эти дома теперь в числе главных достопримечательностей города наравне с китайским кварталом - Чайна-тауном.

В 1889 году город получил современное название Кобе. Его переводят как «храм» или «обитель божества». Многие культовые постройки действительно сохранились в городе с древних времен, в том числе три главные святыни - синтоистские святилища Икута, Нагата и Минатогава.

В Русско-японскую войну 1904-1905 гг. и во время китайско-японских войн 1894-1895 гг. и 1937-1945 гг. порт Кобе служил военно-морской базой.

Фото 4.

Все войны, в которых участвовала Япония, вплоть до Второй мировой войны (1939-1945 гг.), служили стимулами к росту экономики Кобе. Во время Первой мировой войны (1914-1918 гг.) в городе активно развивалось судостроение. Грузооборот порта Кобе вырос многократно, а сам он был значительно расширен после землетрясения 1923 г., разрушившего крупнейший японский порт Иокогама.

Во время Второй мировой войны боевые действия впервые за долгое время переместились в Японию. 18 апреля 1942 г. во время знаменитого «Рейда Дулиттла» американские бомбардировщики впервые в истории бомбили Японию, и удар пришелся в том числе на Кобе. 16-17 марта 1945 г. Кобе бомбили 473 бомбардировщика США, в результате 8841 житель погиб, практически пятая часть зданий Кобе были разрушены. Впоследствии американцы признали, что бомбили Кобе не потому, что это был стратегический порт, а из-за того, что дома в городе были в основном деревянными и легковоспламеняющимися, а средств для тушения колоссального пожара в городе просто не было.

Фото 5.

Город Кобе имеет продолговатую форму: он вытянут с запада на восток, с севера прикрываемый горами, а с юга открытый Внутреннему Японскому морю. К югу от основной территории Кобе расположено два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд. Последний особенно сильно пострадал во время землетрясения 1995 года.

Фото 6.

Чтобы увеличить площадь города Кобе, в море были созданы два искусственных острова - Порт-Айленд и Рокко-Айленд.

Втом же 1945 г. была проведена еще одна бомбардировка Кобе, в результате которой пострадала половина города. Последствия авианалетов были столь катастрофичными, что порт Кобе возобновил работу только в 1959 г.

После восстановления порт расширялся такими темпами, что ему уже не хватало места. В 1966 г. начались работы по воплощению в жизнь грандиозного проекта насыпного острова Порт-Айленд площадью 436 га. Для строительства острова было привезено 80 млн м3 песка. Официальное «открытие» острова, соединенного с Кобе двухъярусным мостом, состоялось в 1981 г. Изначально остров предназначался не только для порта, но и для строительства других сооружений. Сейчас на нем находятся Международный выставочный центр, Международный конференц-центр, Город моды. В 1973-1992 гг. восточнее Порт-Айленда был построен второй насыпной остров - Рокко-Айленд, площадью 580 га, на котором поселилось 30 тыс. человек.

В настоящее время Кобе вместе с соседними городами Осака и Киото образует промышленную зону Кэйхансин в составе региона Кансай. Из-за географического положения Кобе называют Воротами в Западную Японию. Скоростные железные дороги связывают Кобе с городами Осака, Киото и Нагоя.

Фото 7.

Основа экономики Кобе - морской порт, четвёртый по величине в Японии и тридцать восьмой в мире. Грузооборот порта составляет около 150 млн т/год (1/3 внешнеторгового оборота страны). Рост Кобе происходит за счет освоения прибрежной акватории. Так, в 1981 г был открыт искусственный остров Порт-Айленд, на котором был построен новый порт. Промышленность города представлена судостроением (треть тоннажа всех строящихся в Японии судов), металлургией, военной, химической, пищевой и текстильной промышленностью, а также предприятиями, разрабатывающими IТ-технологии. В Кобе расположились головные офисы крупнейших компаний мира: Kawasaki, Mitsubishi, Procter & Gamble, Nestle, Eli Lilly, Boehringer-lngelheim. При этом 78% всех работников Кобе заняты в сфере услуг.

Почти вся старая застройка Кобе была уничтожена во время Второй мировой войны, и сегодня город застроен многоэтажными домами европейского типа. В зажатом между горами и побережьем городе улицы имеют точное направление: главные протянулись с востока на запад, а переулки - с севера на юг.

Фото 8.

Символом города стала башня порта Кобе высотой 108 м. Башня сетчатой конструкции построена в 1963 г. и аналогична гиперболоидным башням российского инженера В. Г. Шухова (1853-1939 гг.). Конструкция оказалась столь прочной, что не разрушилась во время 7-балльного землетрясения в Кобе в 1995 г., которое стало одним из самых мощных в истории Японии. Тогда было разрушено около 100 тыс. домов, погибло более 6 тыс. человек.

Сами жители Кобе считают одним из главных достоинств своего города то, что он находится рядом с Ари-ма Онсэн - горячими источниками Кинсэн («Золотая весна») и Гинсэн («Серебряная весна») за горой Рокко, известными еще с VII в. Арима Онсэн - место проведения многочисленных ежегодных фестивалей, во время которых можно увидеть гейш, которых в Кобе называют гэйги.

Для японцев Кобе является эталоном японского образа жизни, сложной смеси традиций и космополитизма, отразившейся в популярной японской поговорке: «Если не можешь посетить Париж - езжай в Кобе».

Фото 9.

ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ

■ Ежегодно порт Кобе посещает 11 тыс. иностранных судов и 83 тыс. судов из портов Японии. Одновременно порт способен принять 250 больших судов. 26 регулярных линий связывают Кобе со 120 странами и 500 портами.

■ Горячий источник Кинсэн рядом с Киото назван «золотым» за воду желто-коричневого цвета, содержащую железо и соли. Гин-сэн назван «серебряным», так как в нем вода бесцветная и содержит радий и карбонат. В воде Кинсэна столько железа, что, если оставить полотенце, то через некоторое время оно станет абсолютно красного цвета.

■ Во всем мире город Кобе известен своими пивоваренными заводами и заводами, производящими саке, а также особым сортом мяса - мраморной говядиной, которую здесь получают по особым технологиям.

■ В 1903 г. на горе Рокко англичане обустроили первую в Японии площадку для игры в гольф.

■ Если Иокогама - это порт, в основном специализирующийся на импорте, то Кобе отгружает товары на экспорт.

■ Мост Акаси-Кайкё пересекает пролив Акаси и соединяет город Кобе с городом Авадзи на одноименном острове. Мост общей длиной 3911 м был открыт в 1998 г. и является самым длинным подвесным мостом в мире.

■ Китано-тё (Китано Идзинкан) - исторический район, известный отлично сохранившимися зданиями в европейском и китайском стилях периода Мэйдзи. Идзинкан - так называют дома иностранных поселенцев. В Кобе сохранилось 90 идзин-канов, и каждое здание имеет уникальные особенности.

■ Сума - самый высокий храм в Кобе. На его вершину ведут 120 очень высоких ступенек. В древности только жрецам разрешалось подниматься на вершину храма, чтобы быть ближе к богу, и высокие ступеньки заставляли их при каждом шаге наверх кланяться своему божеству.

■ В китайском квартале есть парк, в котором установлены статуи двенадцати животных, символизирующих знаки китайского календаря.

■ Самые популярные животные зоопарка Ойи - панды Коко и Тантан и слониха Су-вако, родившаяся в 1943 году - старейшая изо всех слонов в Японии.

■ Сейсмостойкая мечеть Кобе - первая мечеть в Японии, где мусульманское население не превышает 1 %.

Фото 10.

Фото 11.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

■ Культурные: Музей китайского и японского искусства, Музей города Кобе, мемориальный парк Мерикен (в память о землетрясении 1995 г.), Музей плотницких инструментов Такенака.
■ Архитектурные: замок Белой Цапли (Сирасаги-дзе, 1620 г.), насыпной остров Порт-Айленд, цветочные
часы, старые европейские кварталы улицы Ямамото, Международный выставочный центр, гробница Минатодза-ва, мостАкаси-Кайкё, район Китано-тё (Китано Идзинкан, особняки XIX в.), портовая башня Кобе (1963 г.).
■ Культовые: синтоистский храм Минатогава, синтоистский храм Икута, буддийский храм Сёфукудзи, храм Сума.
■ Природные: горный массив Рокко-Санти (гора Рокко-Дзан, 931 м), Национальный парк Сэтонайкай (Внутреннее Японское море), горячие источники (Арима, Такэдао, Арима Онсэн), парк-сад Соракуэн (1941 г.), парк Коко-эн, Морской национальный парк (остров Рокко-Айленд), сад трав Нунобики Хабу-эн (гора Рокко).
■ Прочие: морской курорт Акаси, Чайна-таун (китайский квартал Нанки), зоопарк Ойи.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Бомбардировка американской авиацией японского порта Кобе.
5 июня 1945 года 473 американских бомбардировщика совершили налет на порт японского города Кобе.
В результате бомбардировки было уничтожено более 11 квадратных километров городской застройки.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 1.

источники

Порт Кобэ расположен к югу от квартала Нанкин-мати. Здесь находится самое удивительное архитектурное сооружение города Кобэ – великолепная крыша Морского музея Кобэ: белый каркас символизирует волны и паруса, что контрастирует с конусовидной красной обшивкой стоящей совсем рядом Портовой башни, смотреть на которую лучше всего на закате с пристани Harbor Land. В самом музее экспозиция детально выполненных макетов всевозможных кораблей, отличные буклеты на английском языке и интересные аудиоэкскурсии. Если хотите взглянуть на город с высоты птичьего полёта, поднимайтесь на самый верх здания муниципалитета Кобэ на Flower Road или посетите Портовую башню, с которой тоже открывается замечательный вид на окрестности.
Расположенный неподалеку Meriken Park – отличное место, чтобы отдохнуть и посмотреть на порт Кобэ и комплекс Harbor Land, возведенный напротив бухты, где отреставрированные старинные кирпичные здания пристани соседствуют с современными торговыми центрами, кинотеатрами и колесом обозрения.
Неподдельный интерес (у японских туристов) вызывают идзинкан – кирпичные и дощатые дома в западном стиле, расположенные в квартале Китано. Прогуливаясь по крутым, узким улочкам квартала, с многочисленными модными кафе, ресторанами и магазинами, можно наткнуться на неожиданные сюрпризы – храм джайнов или мечеть. Тем не менее практически все здания идзинкан были реконструированы после землетрясения 1995 года и для иностранцев представляют весьма незначительный интерес.
С самой вершины Китано всего несколько минут ходьбы до станции фуникулера Син-Кобэ (обратите внимание, фуникулер не работает каждый 2-й и 4-й понедельник месяца). Из вагончика фуникулера открывается потрясающий вид на бухту по пути в природный парк Нунобики – сад цветов, огромное лавандовое поле и стеклянные оранжереи со всевозможными экзотическими растениями.
Остров Рокко – своеобразный квартал гайдзинов, где размещены офисы международных корпораций и все иностранные специалисты живут тут. Главной туристической достопримечательностью острова Рокко является Музей моды Кобэ. Расположенный в здании, внешне напоминающем космический корабль, Starship Enterprise, музей с его постоянными специальными выставками и целой библиотекой книг и журналов, посвященных моде, обязательно понравится любителям fashion-индустрии. Единственный недостаток этого музея – здесь на удивление очень мало экспонатов, рассказывающих о японской моде. Остров Рокко очень популярен среди японцев, которым нравится его международная атмосфера. Только 10% жителей острова являются иностранцами, но и этого вполне достаточно, чтобы район Рокко разительно отличался от любого другого места во всем Кансае.
Институт проблем уменьшения угрозы катастроф и Музей Великого землетрясения Ханси-Авадзи – многоэтажный комплекс, который является достаточно интересной достопримечательностью Кобэ. Здесь высокотехнологичные мультимедийные устройства, интерактивные выставки и демонстрируемые на телевизионных экранах фильмы рассказывают о катастрофе 1995 года. Расположенный неподалеку Художественный музей префектуры Хёго спроектирован Андо Тадао. Большую часть экспозиции музея занимают произведения, созданные художниками местной префектуры, однако благодаря произведениям авангардистской группы свободных художников «Гутай», которая в 1950е годы противостояла общему направлению в искусстве с помощью устраиваемых «хэппенингов» и примитивных визуальных инсталляций, уровень выставок очень высокий.
Китано Тэнман дзиндзя – синтоистский храм. Этот красивый маленький храм является гордостью района Китано, и отсюда открывается прекрасный вид на море.
Музей пиво и сакэварения Hakutsuru. Район Nada-ku в Кобэ является одним из основных центров в Японии по производству сакэ и пива, а лидирующая пивоваренная компания здесь – компания Hakutsuru. Музей предлагает экскурс в историю производства сакэ и пива. Объяснений на английском не так и много, но зато имеются бесплатные брошюры на английском языке. Здесь также можно продегустировать сакэ и пиво.
Kobe Luminarie. Самое главное ежегодное мероприятие в Кобэ, проводимое вечерами с 02 по 13 декабря в честь празднования годовщины чудесного восстановления города после чудовищного землетрясения 1995 года, в котором погибло более 6000 человек. Улицы Кобэ украшаются бесчисленными светящимися гирляндами, что создает потрясающее зрелище, если Вы находитесь внутри всего этого.

Город, на о. Хонсю, Япония. Название объясняют как храм, обитель божества. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001. Кобе … Географическая энциклопедия

Город и порт в Японии, на о. Хонсю, административный центр префектуры Хего. 1,5 млн. жителей (1992). Грузооборот порта ок. 150 млн. т (1/3 внешнеторгового оборота страны). Металлургия, машиностроение (1/3 тоннажа строящихся в Японии судов),… … Большой Энциклопедический словарь

Сущ., кол во синонимов: 2 город (2765) порт (361) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Кобе - или ХІОГО, торг. портъ и двойной городъ япон. пров. Хіого на о вѣ Нипонъ, на бер. Япон. Средизем. моря. Въ 1868 92 гг. К. служилъ портомъ для внѣш. торговли расположеннаго съ нимъ рядомъ Хіого. Въ 1892 г. указомъ имп ра оба города соединены въ… … Военная энциклопедия

Административный центр префектуры Хёго. Иногда его называют воротами в Западную Японию. Население 1, 47 млн. чел. Еще в период раннего средневековья Кобе стал одним из важнейших морских портов Юго Западной Японии. Сюда приходили суда из Китая и… … Вся Япония

Город и порт в Японии, на о. Хонсю, административный центр префектуры Хёго. 1,4 млн. жителей (1995). Грузооборот порта около 150 млн. т (1/3 внешнеторгового оборота страны). Металлургия, машиностроение (1/3 тоннажа строящихся в Японии судов),… … Энциклопедический словарь

Город Кобе яп. 神戸市 Флаг … Википедия

Карел Габриель Кобет Карел Габриель Кобет (нидерл. Carel Gabriel Cobet; 28 ноября 1813, Париж 26 октября 1890, Лейден) нидерландский филолог. Член корреспондент, иностранный член РАН … Википедия

Книги

  • Аморфные ферро – и ферримагнетики , Хандрих К., Кобе С.. В монографии, написанной учеными ГДР, обобщены результаты экспериментальных и теоретических исследований магнитных свойств и структуры аморфных ферро- и ферримагнетиков. Кроме того,…
  • Апокалипсис от Кобы. Гибель богов (аудиокнига MP3 на 2 CD) , Э. С. Радзинский. Итак, дневник верного соратника Иосифа Сталина. Калейдоскоп событий, в которых он был участником. ... Гибель отцов Октябрьской революции, камера, где полубезумный Бухарин сочиняет свои письма…

Кобе (в ином написании Кобэ , 神戸市 ) - город в Японии на острове Хонсю , столица префектуры Хёго , крупный морской порт, через который проходит до трети грузооборота страны.

Первые письменные упоминания об этой местности относятся к 201 г. и связаны с горячими источниками, ныне одними из известнейших в Японии. Развитие Кобэ пришлось на XIII в., когда Япония вела оживленную торговлю с Китаем и Кореей . Именно в Кобэ приходил португальский «черный корабль», единственный допущенный в Страну Восходящего Солнца. С 1868 г. Япония начинает разворачиваться лицом к Западу и открывает торговлю с «южными варварами», на торговле с европейцами город разбогател, в Кобэ к китайскому кварталу добавился квартал европейских торговцев и дипломатов.

В последние годы территория города приростает за счет искусственных насыпных островов.

Географическое положение Кобэ

Достопримечательности Кобэ

Портовая 108-метровая башня , в очертании и конструкции которой найдут что-то знакомое москвичи: гиперболоидная ферменная конструкция повторяет башни Шухова (например, на Шаболовке). Со смотровой площадки откравается панорама города и порта.

Квартал Нанкинмати или Чайнатаун - китайский квартал, маленький Китай, в который привратили кусочек Кобэ 40 тыс. китайцев. Яркие китайские рестораны и магазинчики окружают центральную площадь, Нанкин-парк.

Район Китано-тё - часть Кобэ, в которой в эпоху Мэйдзи селились европейские торговцы и дипломаты. Для посещений открыто не менее 20 зданий.

Среди культовых сооружений Кобэ можно посетить христианские церкви, буддийские храмы и мечеть.

С островом Авадзи город связывает мост Акаси-Кайкё - самый длинный подвесной мост в мире.

Отели Кобэ

Извините, информация об отелях временно отсутствует

Уважаемые Господа!
Мы не всегда успеваем публиковать на нашем сайте описания всех отелей, с которыми мы работаем. За подробностями обращайтесь к Вашему менеджеру по тел. +7 495 938-92-92