Водопады Эдессы (Салоники, Греция) - подробное описание, расположение, отзывы, фото и видео.

  • Горящие туры в Грецию
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Древний город и современный туристический центр Эдесса, что неподалеку от Салоников, известен своими чудесными водопадами и относится к самым богатым водой городам Европы и планеты вообще. Именно поэтому его иногда называют городом водопадов, которые, к тому же, крупнейшие на Балканах . Местные гордятся этим исключительным уголком природы и ревностно оберегают его от любых воздействий современной цивилизации. А путешественники со всего мира приезжают сюда, чтобы увидеть обитель речных нимф и прикоснуться к частичке древности.

Немного истории

Появление водопадов относят к 1395 г., когда в здешних окрестностях случилось сильное землетрясение, повлиявшее на структуру рельефа. Тогда река, проходившая по восточной стороне поселения, изменила свое течение, направив воды прямо через улицы к обрыву. Так появились 7 бурных потоков, низвергающихся вниз со склонов, однако к настоящему времени их осталось только 2.

До 1940-х гг. эти места были заброшены и малолюдны. Как ни странно, ситуация изменилась с приходом в Грецию немецких оккупантов. Одним из солдат были сооружены небольшие пруды и высажены клумбы с цветами. Несколько десятилетий спустя благоприятный климат, благодатная почва и солнце превратили творение рук человека в райское место.

Цветущий сад появился в Эдессе после прихода немецких захватчиков.

Что посмотреть

Основной интерес представляет большой водопад. Он называется Коранос в честь первого македонского правителя. Территория вокруг него оборудована множеством смотровых площадок, скамеек и диковинным мостиком - стоя под ним, можно полюбоваться на живописный многовековой водный поток изнутри.

Воображение поражает бурная растительность, сотни цветов и несколько колоритных построек, а желающим спрятаться от жары будет приятно прогуляться по бетонным дорожкам в тени деревьев.

Ценителям водных процедур придется по душе посещение гидролечебницы Лутра Позар с огромным оздоровительным центром, массажными салонами, хаммамом и бассейнами с кристально чистой водой.

Практическая информация

Чтобы найти это место, нужно приехать из Салоников в Эдессу (расстояние составляет около 80 км). Сделать это можно на поезде или автобусе. И поезда и автобусы отправляются с транспортной станции Салоников KTEL Makedonia, расположенной по адресу: Monastirou, 67.



Собственно, обратная дорога с Метеоров ничем не отличалась от дороги туда. Если бы не одно «но», Юля читала в отчетах о водопадах в городке Эдесса и увидев указатель уже совсем не далеко от Салоник, стала уговаривать меня свернуть, поворот я конечно же проехал, но в итоге был вынужден сдаться под давлением, развернуться и ехать в указанном направлении. Учитывая, что водопады, как и Метеоры находятся в довольно малолюдном направлении, то съехав с трассы заскочил на ближайшую заправку, залив литров 20 бенза, с прицелом на то что бы его хватило уже до Македонии. Супруга, пока я заправлял машину шаманила с навигатором, заявив что в ПОИ такой достопримечательности, как водопады в Эдессе нет, поэтому маршрут проложен просто до города, а ориентироваться будем уже по месту. По пути туда особо фоток не делали, да и на особо нечего фоткать: довольно-таки унылый степной пейзаж, дорога по 1 полосе в каждую сторону, довольно таки загруженная транспортом и грузовиками в том числе, где-то в дали не то высокие холмы, не то низкие горы. Поддерживая бодрый темп мы довольно-таки быстро добрались до Эдессы (около 100 км). И стали пристально следить за знаками, дабы не пропустить нужный поворот. Знаков на самом деле не так много как хотелось бы, порой ехать приходилось чисто интуитивно + смотрели карту на навигаторе

«где-то уже в Эдессе»

«один из редких указателей»

Не смотря на то, что был будний день и рабочее время, на парковке возле водопадов было считанное количество свободных мест, выбрав то, что по-ближе ко входу мы пошли к запримеченной «будке» туристик инфо, взяли там буклет. Оказалось, что это небольшой парк с ухоженными дорожками и даже какими то строениями ну и само собой водопадами. Примерно окинув взглядом территорию я решил, что за час надо тут все осмотреть и двигать в Салоники, ведь там к осмотру тоже было несколько основных достопримечательностей.
Собственно фотки из самого парка (рубрика без комментариев):

Фоток снизу к сожалению нет тк лифт уничтожен местными малолетними хулиганами и выглядит примерно так:

«дядь, ну дай полосатика»

А в целом дорога до Салоник пролетела быстро, зато вот в самом городе уже даже трафик какой-никакой, подобие скопления машин на светофорах и самая проблема съехать с основной улицы на второстепенную, которые в основной массе односторонние и имеют полторы, но при этом абсолютно все обочины по обе стороны заставлены машинами, едешь буквально чуть не цепляясь зеркалами, пару раз я тщетно пытался пристроиться на свободное место, но там похоже стояла машинка по-меньше. Но как говорится удача любит смелых в одной из перпендикулярных, улочек прям возле отеля я таки нашел свободное место и втиснулся туда.
Отельчик оказался вполне приличным, правда денег взяли за завтрак, который доставляется в номер, но завтрак был отвратен, за такую цену в кафе можно было выпить ведро кофе и натрескаться бутеров и пирожных, нам же принесли по пакетику сока, и какие то засохшие булочки и это за 5 евро с носа…
Но зато окна на тихую улочку, двухкомнатный номер и вменяемый ценник + бесценная услуга, которую оказала девушка на ресепшн нам утром, но об этом потом.

Время было уже 5 часов вечера, день был очень долгим, если помните, то еще утром мы покоряли Метеоры, днем нагулялись в парке в Эдессе, проехали более 300 км и все это время ничего не ели (после завтрака). А потому просто бросив шмотки, сделав пару фоток номера отеля и прихватив навигатор мы помчали в ближайшее кафе/таверну или что там еще будет по пути к нашим достопримечательностям.

«первый облом - закрыто»

«Решили зайти на пирс»

А от него свернули в какую-то подворотню, где вскоре обнаружилась целая улочка с кафешками и таверенками, в наиболее понравившейся мы и обосновались.

Греческий салат - огромными кусками, мясные шарики по салонокийски, что то наподобие наших котлет, стейк из форели, да под бокальчик холодного пива, было незабываемо вкусно. Если будете в салониках или увидите где-то в греции мясные шарики - рекомендую попробовать!!!

После ужина сытые и довольные решили прогуляться до белой башни, а там как силы будут. Собственно фото с прогулки:

Нагулялись до гула в ногах. Ближе к 8 вечера идя вдоль дороги (на фото там где арка), на встречу ехали автобусы, обычные рейсовые, в тот вечер играл ПАОК, автобусы были битком - фанатами, как они пели и болели!!! Фантастика!!! Наши КБ сразу вспомнились, мои поездки на футбол эх… сил наших хватило дотопать до супермаркета, затариться там перекусом и парой бутылочек пива на вечер, да оливковым маслом на сувениры, цены уже помню смутно, но 5-ти литровая железная канистра вышла в 17 с чем то евро, литровые металлические по 5 евриков вроде. Хорошо, что супермаркет был совсем рядом с отелем, увесистые сумочки получились. Фоток в тот день больше не делали. Только добрались до номера, в душ, перекусить и в кровать. На завтра решили забронировать отель в Белграде, хотя долго сомневались, был вариант поехать до Нови Сада, который так понравился на пути в Грецию, Сегеда или попробовать дотянуть до Будапешта, а если нет, то заночевать по пути где-нить. Но остановились на варианте с Белградом, все таки столица страны, братского народа, заодно и перегон не очень большой получался. Единственное что огорчало, так это ценники на гостиницы. Дешевле 3 тысяч рубликов за двухместный номер ничего приличного не было. И тут я вспомнил, что мне на почту приходила промо-акция от сайта Островок.ру со скидкой 1000 руб на любое бронирование, чем мы решили воспользоваться. Бронирование сделал в этом отеле . Все хорошо, только вот немного смутило, что подтверждения на почту мне не пришло, но на сайте надпись ваше бронирование выполнено. На том мы и легли спать, завтра нас ждал долгий и полный эмоций день!!!

В области Греции Центральная Македония много интересных местечек. Если вы отдыхаете на Халкидики, то можно съездить полюбоваться водопадами Эдессы. Где находятся водопады Эдессы на карте смотрите ниже.

Город Эдесса находится в 80 км на северо-запад от Салоников.

Доехать до Эдессы можно из Салоников на поезде или автобусе, и откуда угодно на арендованной машине. Мы выбрали последний вариант, так как ехали с полуострова Кассандра и путешествовали с маленькими детьми.

Кстати Салоники лучше объезжать по окружной дороге, т.к. в городе обычно пробки.

Километраж по окружной чуть больше, но по времени выиграете бесспорно. Даже если поток машин небольшой, много ждать на многочисленных светофорах. Проверено на себе.

Дорога до Эдессы хорошая. По пути встречается несколько городков, большие супермаркеты, а после начинаются плантации черешни, персиков и других фруктов.

Эдессу видно издалека. Представьте себе, широкая равнина упирается в отвесную стену гор, на вершине которых виднеются здания городка и с этой высоты срываются огромные потоки воды. Этот водопад еще издалека производит впечатление.

Мы припарковались в районе стадиона(есть бесплатная парковка, туалет). Чтобы построить маршрут до парковки у Эдесских водопадов нажмите на карту ниже.

Везде есть указатели как пройти к водопадам, так что заблудиться нереально.

Район Вароси

Прямо с парковки попали по указателю на водопады через старый район города — Вароси.


Этот район очень живописный: небольшие каменные домики с деревянными ставнями, балкончики, мощенные улочки, старинная церковь и тишина. Только слышится вдалеке шум воды.


Вароси находится у самого обрыва, а над обрывом широкие терассы и вся равнина внизу как на ладони. Видно и озеро куда стекает вода с водопадов.


Здесь, у обрыва, разбит парк.


Есть лавочки, многие из которых заняты влюбленными парочками, много зелени, лесенки-ступеньки, и спасительная в жару прохлада. Очень душевное местечко.



В парке мы встретили местного жителя — черепаху. Вообще для Македонии черепаха, похоже, обыденность. Мы за день встретили несколько штук.


Поднявшись по лесенкам наконец-то попадаем на смотровую площадку, чтобы увидеть самый большой водопад в Эдессе — Каранос.

Водопад Каранос

Он очень крут: мощные бурные потоки воды на огромной скорости срываются с обрыва — красота!


Вверх поднимается взвесь капель воды. А если еще и солнышко светит, то кажется,что водопад окутан радугой.


Вообще очень здорово сделаны террасы, ты переходишь с одной на другую, и с каждой открывается новый вид. А если спускаться ниже по лесенкам и мостикам, то тут же становишься мокрым от взвеси и брызг.


И очень впечатлила меня галерея за водопадом. Можно пойти и посмотреть на водопад Каранос изнутри. Огромные потоки воды так близко. Это очень круто! Фотографии всей красоты, конечно, не передают.


Здесь из-за достаточной влаги много зелени, растут деревья — испалины, а внизу так вообще джунгли. Очень красиво и приятная прохлада даже в жаркое время года.

Пещера за водопадом

Рядом с водопадом есть небольшая пещерка, вход в которую стоит 0.5 евро. Но если вы раньше были в пещерах, думаю тут вам не очень понравится. Она действительно очень маленькая.


Парк над водопадами

На водопад можно посмотреть и сверху. Здесь разбиты красивые клумбы, много мостиков, и, конечно же, кафе. Можно посидеть на открытой террасе над водой в прохладе, попить кофе или перекусить.


А еще сверху можно поглазеть на второй по размерам водопад — двойной.


Прогулка по Эдессе

Возвращались к машине уже через новые кварталы.


Город очень зеленый, каналы вдоль улиц.


Кстати, ребенок перенес маленькое путешествие на машине отлично. А от шума воды вообще уснул.

А так как здесь царит приятная прохлада, то малышу было очень комфортно. Так что приятных всем путешествий.

Будучи на и прогуливаясь улочками города Эдесса, испещренными множеством водных каналов, вы услышите несмолкаемое журчание. Прислушайтесь, это не шум воды, наяды (речные нимфы, местные хозяйки), шепчут друг дружке про страдания влюблённых. Терзания и муки несут они к краю пленительного водопада Эдессы, где бросают их вниз, разбивая о камень. Там вода забирает их с пеной и уносит подальше их прочь.

Персиковые сады весной, в начале цветения

Тут же хвастаются нимфы перед Иридой (богиня радуги) своей помощью возлюбленным. И если простым смертным не позволено созерцать нимф и богов, то лучи от радужных крыльев Ириды, вы всегда сможете увидеть в солнечный день.

Со златой чашей, наполненной священной водой из реки Стикс и клятвами богов, приходит часто она к водоскату (да, да в Эдессу!) пощебетать с наядами в свете брызг на солнце.

водопад коранос

В восточной части возвышенности, что лежит между горными массивами Воррас и Вермион, более чем 3000 лет назад был основан полис Эдесс (в переводе с фригийского наречия означает крепость на воде), претерпевший впоследствии большие изменения. Остатки крепостных стен старого города представляют собой уникальную находку для археологов. Экскурсия с русскоязычным гидом предполагает посещение античного полиса.

античный город

Раскопки ведутся и по сегодняшний день. Кроме стен были обнаружены древние захоронения, центральная дорога с чудом уцелевшими колоннами, предметы быта.

табличка, найденная при раскопках

И необычные мраморные плиты, символизирующие шествие победителей олимпийских игр.

Современная Эдесса находится на севере Греции, центральной части провинции Македония на высоте 320 м над уровнем моря.

Множество мифов и легенд связано с этим местом. Согласно преданию, первый царь Македонии на этом месте встретил предсказанное оракулом в Дельфах стадо с овцами, которое после начала сильного дождя привело воинов в жилой посёлок. Все жители были истреблены переселенцами и впоследствии была основана первая столица будущего Македонского царства — Эги. Бараньи рога использовались при изготовлении украшений и доспехов македонских правителей, в том числе и Александром Македонским.

Эдесса город водопадов

Появление чудных водоскатов связывают с сильным землетрясением 1395 года, полностью изменившим рельеф местности. Река, огибавшая поселение с восточной стороны, направила свои воды через город к обрыву. Раньше их было около 7, но сейчас 2 крупных и бесчисленное множество мелких, обузданных человеком в каменные желоба.

водопад коранос

Самый большой именуется Коранос — в честь первого македонского царя, пришедшего из Арголиды. Водопад снабжен многочисленными смотровыми площадками, лавочками и незабываемым мостиком, взойдя на который, попадаешь под непрестанный каскад живительной влаги.

под водопадом Коранос

До начала 40-х годов это место было заброшенным и неприглядным. Но после прихода фашистских захватчиков на территорию страны, один из немецких солдат соорудил два маленьких пруда с цветочными клумбами. Благодатная почва, насыщенная влагой и южное солнце вкупе с заботливыми руками, превратили это место в цветущий сад.

Эдесса — это один из самых богатых водой городов в Европе и мире. Её не смогли бы называть городом на воде без великолепных водопадов, самых больших и красивых на Балканах. Вплоть до начала 21-го века этот регион в Греции называли «балканский Манчестер» из-за обилия фабрик и мастерских, использовавших повсеместно приспособления по преобразованию энергии движения воды в механическую. Некоторые из них до сих пор стоят в музее воды под открытым небом.

механизмы преобразования энергии воды

Местные жители гордятся самобытной Эдессой и её водопадами при этом ревностно относятся к природному и культурному достоянию. В 60-х годах в результате протестов и демонстраций была прекращена правительственная программа по усмирению природы и установке гидроэлектростанции.

Без этого сопротивления, пропал бы дух города влюблённых, чудные водопады, наверняка, покинули бы речные нимфы, не к лицу им соседство со стальными агрегатами. Да и многочисленные туристы, в том числе и из Греции, не спешили бы ознакомиться с технологией агрегатов взамен изящному естеству.

старый район Вароси


Мы начали строить на следующий день более серьезный маршрут для путешествия. И вот что у нас получилось.

Маршрут:
1. Метаморфози (зеленая точка) - Салоники - по трассе Е90 мимо Верии, мимо Козани, мимо Гревены - горный серпантин - (синяя точка).
2. Обратно: (синяя точка) - горный серпантин - трасса Е90 мимо Гревены, мимо Козани - Верия - (синяя точка).
3. И домой: (синяя точка) - Салоники - Метаморфози (зеленая точка).

Цели поездки:
- Увидеть скалы и монастыри Метеора (а это одно из главных чудес Греции)
- Посмотреть городок Эдесса и водопад Каранос в нем
- И просто покататься по Греции


Кликните по карте – увидите маршрут, которым мы ехали.
От Салоников до Метеоры порядка 260 км, от Эдессы до Салоников порядка 80 км. Весь наш маршрут порядка 750 км.

Выехали из Метаморфози около 9 утра, после завтрака в отеле. Проехали мимо Нео-Муданья, Салоники по окружной, выехали на трассу Е90. После выезда из Салоников через несколько километров есть пункт оплаты проезда. Необходимо уплатить 1,2 евро.

Верия остается справа от трассы:

Сразу после Верии попадаем на весьма нескучный участок трассы. Судя по высоте, показываемой навигатором, мы довольно высоко взбираемся (точно не помню, но свыше 700 м над уровнем моря). Но подъем происходит плавно, без серпантинов. Зато проезжаем один за одним 14 туннелей (!). Длинна туннелей разная, от 200 м до 2,2 км.

* следующий снимок и некоторые другие в правом верхнем углу отмечены знаком . Это означает, что под таким снимком спрятан еще один – похожий или с другого ракурса. Для отображения второго снимка кликните мышкой по первому снимку, для возврата первого – кликните по второму.


В туннеле для вас 2 полосы. Встречный поток едет по своему соседнему туннелю.

Внутри туннели хорошо освещены, предусмотрена сквозная вентиляция (под потолком стоят пропеллеры, которые прогоняют воздух по туннелю), скорость ограничена до 80 или 90 км/ч


Между туннелями скорее всего виадуки, но мы об этом можем только догадываться, т.к. дорогу не видим со стороны, а едем по ней.

После проезда последнего туннеля вскоре будет еще один пункт оплаты проезда - теперь уже надо будет уплатить 2,4 евро. Оно и понятно – за такой высокобюджетный атракцион с туннелями надо брать деньги:) . Пункты оплаты представляют собой расширение дороги с трех до примерно 8-10 полос, в каждой полосе шлагбаум и будка-касса. На проезжание пункта тратится две-три минуты, не больше. Выданные чеки об оплате можно не сохранять – они никому не нужны.
Ну, а мы после оплаты едем дальше по Е90, держа путь до Гревены, а там повернем налево.

Пока до Гревены еще 36 км и ничего интересного вдоль дороги не усматривается, несколько слов о дорожном движении в Греции. То, каким это движение увидели мы, проехав по Греции за 4 дня 1400 км.

Дорожное движение в Греции
Дороги в Греции очень достойного качества. Зеленые на карте трассы (Е90, Е75 к примеру) – это практически автобаны, 3-4 полосы в каждую сторону, посредине отбойник, есть полосы съезда и разгона, скорость ограничена 120-130 км/ч. Эти дороги платные, как я уже писал выше. Красные по карте дороги тоже хороши – 1-2 полосы в каждую сторону, отличный асфальт, ограничение 90 км/ч. Они бесплатные.

Греческий автопарк в целом по составу моделей и среднему возрасту машин схож с нашим, если из нашего вычеркнуть все жигули, москвичи и волги. Только доля дизельных легковушек очень мала, в основном все на бензине. Десятилетних или пятнадцатилетних машин в Салониках хватает, из общей массы они не выделяются. Пристрастий к мелкому ремонту местные не испытывают. На дорогах хватает достаточно свежих машин с мелкими повреждениями, царапинами, греки совсем не спешат приводить их к первоначальному виду. На скорость царапины не влияют, расход топлива не увеличивается – ну и ладно!

Утром и днем (рабочие дни) трафик небольшой, самая движуха начинается вечером и ближе к ночи. Греки отсыпаются в сиесту и к вечеру у них появляется активность – на дорогах возникает очень плотный трафик, все несутся около 120 км/ч, обгоняя тебя, т.к. ты едешь свои законные 90-95 км/ч. Довольно неуютно себя ощущаешь. Греки нарушают, но не агрессивно. Игнорируют чаще всего знаки скоростного режима, знак STOP, иногда двойную сплошную. Поначалу пытался остановиться перед знаком STOP, в результате несколько раз создавал аварийную ситуацию. Едущие следом водители останавливаться явно не собирались. Обескураженные моей остановкой перед знаком STOP, они были вынуждены оттормаживаться в пол, за что высказывали мне свое порицание и недоумение визгом клаксонов. Пришлось соответствовать, вскоре я тоже научился проезжать STOP без остановки, особенно если за мной наблюдались другие машины. Указатели поворота греческие водители тоже воспринимают как необязательный девайс, пользуются ими лишь иногда. Просьба освободить крайнюю левую полосу для опережения выражается не миганием, а включением левого указателя поворотов (Ага! Вот для чего их придумали!). Благодарность за то, что крайнюю левую полосу уступили для опережения выражается ни в коем случае не миганием аварийной сигнализацией – в этом случае все подумают, что у вас машина сломалась. Иногда благодарят звуковым сигналом, чаще вообще никак не благодарят. Пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах как правило не пропускают, останавливаются, если только человек уже сделал несколько шагов по проезжей части. Переходить дорогу по пешеходному переходу в Греции надо внимательно. Штрафы в Греции большие (не знаю в деталях, но даже за непристегнутый ремень свыше 100 евро), так что следовать примеру аборигенов и нарушать ПДД не рекомендую. Дорожную полицию за все время видели лишь 4 раза, такое ощущение, что полицейские не особо активны. ДТП не видели, кроме одного – небольшой фургончик съехал в кювет, все живы, пострадавший водитель поправится. Сложилось впечатление, что глупых аварий (когда один не держал дистанцию и въехал впереди едущему в зад) здесь просто не бывает. Хамы и неадекваты на дорогах нам не встретились. Нормально ездят.

О, заговорился, чуть не пропустил поворот у Гревены! После этого поворота мы покидаем зеленую скоростную трассу Е90 и выезжаем на обычную дорогу:

которая очень скоро переходит в горный серпантин, взбирающийся в горы.

Найдя подходящую площадку для съезда, останавливаемся, чтоб потоптаться, осмотреться:

Рядом маленькая часовенка, каких на греческих дорогах огромное количество:

Серпантин теперь взбирается вверх на высоту больше 1000 м над уровнем моря. Но это происходит плавно, везде на дороге две полосы, отличный асфальт, крутых подъемов и спусков нет, опасных кренов машины тоже нет. После Кавказских или Крымских серпантинов здесь очень спокойно себя чувствуешь за рулем. Пассажиры тоже не волнуются:) . Длина этого серпантина около 40 км.

Преодолев перевал, также постепенно съезжаем вниз, на равнину.

Вскоре дорога эта уперлась в другую дорогу, более крупную (дорога Трикала - Мецово), образовав Т-образный перекресток. Повернув на нем налево на Трикалу (там есть указатель), проехав несколько километров, нашему взору предстало искомое: гигантские каменные столбы-истуканы:


Метеоры (или Метеора) представляют собой геологический феномен, их природное положение парадоксально, а происхождение до сих пор толком необъяснимо. Есть версия, что скалы вулканического происхождения, хотя рядом нет никаких вулканов, а вокруг Фессалийская равнина.


Доехав до маленького городка Коломбака (отправной точки осмотра метеор), стали искать место для парковки машины. Припарковать машину можно не везде, но найти законное место несложно. Из любой точки Коломбаки отлично, как на ладони, видны эти каменные столбы:


Создается впечатление, что эти скалы-столбы совсем рядом, только руку к ним протянуть – и потрогать можно будет. Однако, мы довольно быстро разобрались, что близость их обманчива. На нас накатило некоторое замешательство... Как же к ним подобраться, как прикоснуться рукой, подняться хотя бы на одну скалу, чтоб посмотреть на один из монастырей вблизи? Бродили минут 20 по Коломбаке, но так и не поняли, куда все же надо двигаться, чтоб подобраться к скалам вплотную. И тут увидели офис экскурсионного бюро. Я зашел и спросил по-английски у менеджера, который вышел ко мне навстречу – как и куда нам двигаться? На что был получен четкий ответ, что 2 км нам еще нужно преодолеть, и было показано направление рукой, мол по этой самой улице до конца, потом налево, а там уже одна дорога. Решено было вернуться к машине, что было весьма разумно. По указанному направлению до первого монастыря проехали около двух километров. Навигатор, кстати, самой Метеоры как таковой не знал, знал только Коломбаку (и за это ему большое спасибо, отлично нас сюда привел).

Загадочные скалы все ближе и ближе...

Дыры в скалах – это не пещеры, а просто полости, которые образовались от выветривания.

И через минут пять мы подъехали к монастырю Святого Николая Анапавсоса:


Монастырей всего 6, из них 4 мужских и 2 женских. Существуют они с 14-го века, и до 20-го века лестниц наверх предусмотрено не было. Все необходимое поднималось с помощью веревок, по веревкам же забирались наверх и люди. Таким образом монахи отгораживались от мирской суеты и чувствовали себя ближе к небу, к богу. В начале 20-го века по приказу местного епископа были сделаны скальные лестницы, зигзагами ведущие наверх. Епископа нервировал подъем в монастыри с помощью веревок и канатов. :)
Благодаря тому епископу, мы идем наверх по обычной каменной лестнице:

Во всех монастырях действует дресс-код: для женщин обязательна юбка, для взрослых мужчин – длинные брюки, недопустимо, чтобы были открыты плечи. Впрочем, если вы одеты не по норме, то при входе вы можете получить нужную сменную одежду: юбки, платки, рубашки с длинным рукавом.

Внутри этого монастыря монахов нет, они живут в других пяти монастырях. Этот монастырь самый маленький, самый легкодоступный. Вход стоит 3 евро. Внутри снимать запрещено. Зато можно поснимать вдаль со смотровой площадки с уровня крыши монастыря:

Скалы выглядят абсолютно неприступными, даже для альпинистов с современным оснащением они считаются очень сложными для восхождения. Идея обустроить здесь монастырский комплекс пришла в голову святому Афанасию, который с двумя другими монахами прибыл сюда с горы Афон в 1336 году. По легенде, святого Афанасия на скалы перенесли орлы.

Виден соседний монастырь:


Спустились вниз. В другие монастыри мы не пошли, ограничившись "автоэкскурсией" (т.е. посмотрели на них снизу из окна автомобиля):

Здесь, похоже, "подъем по веревкам" действует до сих пор, во всяком случае для воды и электричества:

Посмотрели на монастыри и поехали в Коломбаку обедать. Сиеста практически не оставила выбора, пришлось обедать в истоптанном туристами центре Коломбаки. Дорого. Обед на нашу семью вышел в 50 евро с чаевыми, но при этом вкусно и сытно.

Если вы хотите детально самостоятельно осмотреть все 6 монастырей, то вам понадобится два дня. Лучше и проще всего в этом случае остановиться в Коломбаке – этот городок именно туристами и живет. От Коломбаки до ближайшего монастыря Метеор около 2 км. Если вы оказались в Коломбаке без машины (приехали на автобусе), то можете нанять такси к Метеорам (обойдется в 30-40 евро), таксист может зачастую выступить и в роли гида. А можно и пешком прогуляться – всего-то с десяток километров пройти.

Так выглядит :

Пообедав, выехали обратно. На обратном пути запланировали заехать в Эдессу – посмотреть водопады и сам городок.

Едем снова по тому же сорокакилометровому серпантину, только в обратную сторону, с техническими остановками (нашего младшего сына все еще укачивает на серпантинах):

У Гревены снова стали на Е90, разогнались немного – здесь разрешено 130 км/ч. Проехав череду туннелей, свернули на Верию, где пошла обычная (совсем нескоростная) дорога на Эдессу. Впрочем, навигатор вывел без труда.

– туристический город Греции, расположенный в Центральной Македонии с населением около 25 тыс. человек.

Главные достопримечательности Эдессы – живописные реки, водопады (из которых самый зрелищный водопад – Каранос) и музей воды. Благодаря большому количеству рек и ручьев во времена заселения города славянами (VI – VIII вв.) он имел название Водена (от слав. «вода»). Современное название города переводится с фригийского языка как «город на воде».

Навигатор вывел нас в центр Эдессы. По указателям на waterfull и направлению, указанному прохожим уткнулись в бурную реку, огороженную заборчиками. Стало ясно, что мы у цели, можно парковаться, этот поток и приведет нас к Караносу. Припарковали машину и отправились гулять вдоль реки:

Эта речка с действительно быстрым течением. Оценить скорость течения поможет видео:

Через сотню метров поток низвергается несколькими водопадами, самый высокий из которых – Каранос (24 м):


За водопадом можно пройти, правда, терраса упирается в тупик:

Видео водопада Каранос:

Координаты GPS водопада в Эдессе: N 40°48"01" , E 22°03"01"

Эдесский Музей Воды демонстрирует, как можно туристически освоить заброшенные производственные объекты:

Работа почти всех местных заводов и мельниц раньше была основана на силе водопадов. В начале ХХ века в Эдессе функционировало столько фабрик, что город нарекли Балканским Манчестером.

Эдесса оставляет приятное впечатление, гулял бы и гулял по этим улочкам.

Но уже девять вечера, пора домой. Купили магнит с Караносом, съели по мороженному, сели в машину и выставили навигатор на Метаморфози – можно возвращаться в отель. Навигатор показывает, что до отеля 189 км. Заполночь, проехав сквозь ночные Салоники,мы возвращаемся в Метаморфози .

Практическая информация

Как добраться (доехать) к Метеорам?

Про этот аспект написано в начале обзора, там где карта. Координаты GPS монастырей Метеора: N39° 42.488" E021° 37.191"

Как взять машину напрокат в Греции?

Прокатных контор в Салониках много – от мировых брендов (Hertz) до разных мелких. Чем крупнее город, тем больше прокатных контор, тем ниже цены. В Метаморфози, где мы базировались, было всего две прокатные конторы – Space и Laki. Цены примерно одинаковы, но Space при аренде машины предоставлял полную страховку (без франшизы) – мы выбрали его. Обращайте внимание, есть ли франшиза при страховке – она обычно составляет 300-500 евро. Поясню на примере. Пусть франшиза 500 евро. При страховом случае, если ущерб менее 500 евро, его будете оплачивать вы. Если ущерб более 500 евро, то вы платите только 500 евро. Для нас лично было важно, чтоб франшизы не было вообще – голова за машину не болит. Т.е. в этом случае вы будете платить только за проколотые колеса.

В случае аренды авто с франшизой вы должны будете сумму этой самой франшизы оставить в залог в прокатной конторе (если рассчитываетесь карточкой, то сумму франшизы вам заблокируют на карте с вашего обязательного согласия). В случае полной страховки вы ничего не оставляете в залог в прокатной конторе, а при возврате машины ее у вас даже осматривать никто не будет. Мы сдавали машину следующим образом – подогнали машину к своему отелю, позвонили в контору (а это была уже ночь) напомнив, что мы брали машину на 4 дня, сегодня эти 4 дня истекают, и мы хотим ее вернуть без просрочки. Несмотря на поздний час, меня вежливо выслушали и предложили следующий вариант – "оставьте ключ на левом переднем колесе, и ни о чем не думайте, ложитесь спать, и приходите к нам еще" :) . Вот это разговор, вот это сервис! – подумал я. Ключ на колесо... Так и сделал. Наутро проснулся – машины уже не было, как я понял, забрали прокатчики еще ночью.

Space предоставлял различные машины и различные варианты страховки. Если клиент желает полную страховку, то к обычной цене аренды автомобиля в день добавлялось еще 5 евро. Например, тот Hyundai Accent, на котором мы путешествовали по Греции, при неполной страховке обходился 49 евро в день, с полной страховкой – 54 евро в день. Т.е. за 4 дня заплатили 216 евро. Прокат без учета километража – в некоторых конторах есть лимит пробега, превысив который вы потом доплачиваете, уточняйте этот момент. Другие машины – Тойота Ярис выходила на 5 евро дешевле, Форд Фокус на 7 евро дороже. Есть и джипы, и бизнес-класс – но там около 140-150 евро в день. Все автомобили свежие, до 5 лет. Самая дешевая машина – Дэу Матиз – 35-40 евро в день. Но очень мелкую машину брать не рекомендуется – она крутую горку или серпантин может попросту не осилить.

Цена аренды машины зависит от многих факторов:

  • от класса машины
  • от коробки передач – с автоматом дороже
  • от количества дней аренды – больше 5 дней – дешевле
  • от месяца года – июль и август – горячий сезон – самые высокие цены
  • от варианта страхования (без франшизы – дороже)
  • от места, где вы находитесь. В Афинах или Салониках при прочих равных будет дешевле, чем в курортной периферии

Когда получаете машину, не поленитесь проверьте наличие домкрата и запаски. Аптечки, кстати, в Греции не предусмотрены. Вам в конторе должны будут на руки выдать договор аренды, техпаспорт и страховку (страховка у нас была приклеена к лобовому стеклу).

По условиям аренды вы должны будете вернуть машину с тем количеством топлива (не меньшим), чем когда брали. Машины как правило снабжены борткомпьютером, который показывает, насколько километров еще осталось бензина. Если, когда вы брали авто, борткомпьютер показывал запас хода 200 км, то и при возврате запас хода должен быть не меньше 200 км – иначе будете доплачивать за бензин.
Существует и второй вариант – брал с полным баком топлива, так и отдаешь с полным баком топлива.

Что необходимо для заключения договора аренды автомобиля в Греции?

  • международные права, стаж не менее 2 года
  • в договор аренды также впишут ваше текущее местонахождение – название отеля, номер комнаты.
  • желание путешествовать на машине:)

Заправки и цены на топливо в Греции

Бензин в наш Hyndai Accent мы заливали 95-й (он там называется Normal), цена варьируется от 1,63 до 1,74 евро. Видели дизтопливо – примерно 1,33 евро за литр. Совет из личного опыта – видите заправку – заправляйтесь! Заправки очень неравномерно разбросаны по трассам – то густо, то пусто. Когда заправка нужна позарез – ее может не быть в пределах десятков километров. Как у нас было – бензина по борткомпьютеру на 80 км осталось, одну заправку пропустили (цена бензина на пару центов показалась выше, чем в Метаморфози), так потом следующую заправку нашли только через 45 км, и то в стороне от трассы. Поволновались тогда... И еще полезно знать, что многие АЗС не работают по ночам, в сиесту, и в темное время суток.

Удачных путешествий по Греции!

Все о Греции :

Греция