(англ. S.T.A.L.K.E.R.: Shádow of Chernobyl) - компьютерная игра в жанре FPS (шутер от первого лица) с элементами RPG (ролевая игра). Является первой игрой из серии игр S.T.A.L.K.E.R. Разработана компанией GSC Game World на основе движка X-Ray . Игра была анонсирована в 2001 году, но по многим причинам релиз состоялся лишь 20 марта 2007 года в США и Канаде, 23 марта 2007 года в Европе и СНГ.

История разработки

Изначально игра была задумана, как футуристический шутер с сюжетом об инопланетянах и цивилизации Майа. Однако позже, после поездки представителей компании GSC в реальную Чернобыльскую зону отчуждения, игра кардинально сменила направление развития. Разработчики связали некоторые идеи литературного произведения братьев Стругацких «Пикник на обочине» с реальными событиями, происходившими на ЧАЭС в 1986 году. Так появился проект S.T.A.L.K.E.R. с аномальной Зоной , сталкерами и мутантами.

Была сформулирована вселенная игры и выполнена большая работа по созданию обширного мира, однако разработка затянулась из-за неопытности создателей. Они захотели создать «игру своей мечты», что и послужило причиной постоянного изменения не только мира игры, но и её технических особенностей. В итоге, игра вышла во многом отличной от начальных версий, которые компанию периодически показывала общественности, что вызвало у многих фанатов некоторое разочарование по той причине, что они представляли себе игровой мир несколько иным.

Сюжет

Для чего люди идут в Чернобыльскую Зону? За артефактами? Но артефакты за бесценок уходят торговцам. Чтобы разбогатеть? Вроде бы никто из сталкеров так и не разбогател. Но в Зоне можно прикрыть друга и покарать врага, в Зоне все всерьез - и жизнь и смерть - и переплетены они крепко-накрепко. Сталкеры свободны от остального мира, видимо, такой уж он, этот внешний мир, что в радиоактивных пустошах Чернобыля дышится легче, чем на его заплеванных ложью просторах. Там есть любовь, дружба, ненависть, страх, и, конечно, музыка. Музыка, которую нельзя сыграть в другом месте. Музыка свободных сталкеров, потому что «Лучше Зона снаружи, чем Зона внутри»

Кондор был очень опытным и умелым сталкером - почти семь лет в Зоне - не шутка! Но сейчас весь опыт и чутье вольного бродяги ясно говорили ему, что лимит удачи уже исчерпан и пора уходить, если жизнь дорога. Предстоящий поход за Периметр должен был стать последним - вершиной его карьеры - он взялся вывести на Большую Землю попавшую в беду девушку. Если бы только он знал, во что влез, каких запретных вещей коснулся и каких сторожей разбудил! По его следу уже послана неведомыми врагами банда Шторма - одна из самых опасных и беспощадных в Зоне. И силы куда более мощные уже готовы прийти в движение и перемолоть Кондора как зернышко между жерновов. Какие еще препятствия встретит он на своем пути и чем заплатит за прикосновение к самым темным тайнам Зоны?

В Зону прибыл странный турист - богатый старик со свитой и телохранителями, которого острые на язык сталкеры тут же прозвали Шейхом. Команда у него подбирается тоже странноватая - и вечный неудачник Хромой, и жестокая Фаш, и изгнанная из группировки «Искатель» за самодеятельность любопытная Норрис, и вообще неизвестно откуда взявшийся мрачный Дезертир - обладатель самой скверной в сталкерской среде репутации. Им предстоит идти к ЧАЭС. Но чем дальше, тем более странные вещи происходят с экспедицией. Загадочное кольцо аномалий, подозрительно похожее на круговую оборону, - только первое из того, что ожидает тех, кто имел глупость принять предложение Шейха...

Программист Олег Гарин вел размеренный образ жизни и в Зону не собирался. Но вот заболел курьер, и начальство из Института попросило Гарина слетать на исследовательский пост. Туда - и обратно, минутное дело! Кто же знал, чем обернется эта короткая командировка... Над Зоной вертолет терпит крушение, в котором гибнут все, кроме Гарина и уголовника по кличке Камень. Чтобы выжить, им придется добыть уникальный пси-артефакт Венец и пройти через всю Зону. Это долгий путь, полный лжи и предательства, сквозь незримую пси-войну, невольными участниками которой герои стали еще до того, как попали в Зону.


В последнее время из-за жесткой конкуренции сталкеры стали чаще гибнуть не от смертельных аномалий и мутантов, а от пуль своих алчных коллег. Ради личного Счастья ходоки, не задумываясь, совершают предательства и убийства. В их суровой среде сформировались свои законы выживания: "Не стреляешь ты - стреляют в тебя!", "Убей, или сдохни!", "Выстрелил первым - остался в живых!"... Однако среди искателей артефактов все же встречаются "глупцы", не соблюдавшие местных правил. Они пренебрегают зверскими законами, так как полагают, что для обретения человеческого Счастья, прежде всего, необходимо всегда и везде оставаться настоящим Человеком... И им глубоко плевать, что по этому поводу думает Зона…

Разделы Энциклопедии:

Сталкер Тень Чернобыля

Врядли еще найдется такой человек, который не слышал про игру Сталкер Тень Чернобыля. Данный шедевр разошелся по миру более чем 2 миллионами копий, это не считая пиратских версий, а ведь продажи продолжаются до сих пор. Но, если вы новичок в данной теме, то все таки расскажем вам про основные моменты игры Stalker Shadow of Chernobyl. Игру нельзя назвать чистым шутером, скорее это игра в жанре Survival FPS, с элементами RPG и еще немножечко стелса (хотя именно стелс в игре почти не реализован, многие будут пытаться проходить игру данным образом).

Энциклопедия по игре Сталкер: Тень Чернобыля

Действие происходит в недалеком будущем.
Место, где происходят события - это тридцати-километровая "Зона отчуждения" в Чернобыле. Вы окунётесь в атмосферный мир игры в роли Сталкера - охотника за артефактами, человека, который пытается выжить в этом суровом мире, а к тому же еще и подзаработать. Неизвестно, что заставило сталкеров лезть в зону, плохое прошлое, либо желание прочувствовать всю опасность и непредсказуемость Зоны. Вы побываете в таких местах как: Рыжий лес, Припять, ЧАЭС, свалка брошеной техники, а также в тайных лабораториях, при упоминании которых, от ужаса, стынет кровь в жилах. Но, несмотря на страх, по мере продвижения по сюжету, вам прийдеться посетить самые интересные и опасные уголки Зоны.

Сталкер Тень Чернобыля является очень глубоким кладязем для исследований, настоящие фанаты, ценители, и просто люди, которых пленила неповторимая атмосфера заброшенности и отчужденности, не смогут оторваться от игры после её прохождения. И это не только потому, что в игре 7 различных концовок, а потому, что проработанная системаA-Life создает впечатление, что все происходящее - реально. Сталкеры, мутанты, группировки, все живет своей жизнью, делая сталкер неповторимой игрой.

Stalker: Shadow of Chernobyl

Наша энциклопедия, это источик информации, который был собран многими сталкерами для помощи в прохождении игры, в разьяснении некоторых моментов, а также для дополнения невыясненных вопросов. Многое не вошло в игру, разработчики вырезали много контента. В нашей энциклопедии по Сталкер Тени Чернобыля вы сможете найти то, чего нет в игровом процессе, то, что так тянет и манит. , различные истории и , которые проводят свободное время у костров, аномалий, артефактов, группировок и многое другое.

"Смельчаки в одиночку сражаются за свою жизнь..."

Про Stalker Shadow of Chernobyl можно рассказывать бесконечно, об этом говорит огромное количество рецензий, превью-обзоров, отзывов и тем на форумах по всему интернету. Один город-призрак Припять, чего только стоит. Перед описанием разделов самой энциклопедии, хотелось бы еще перечислить особенности игры:

  • Огромный игровой мир - более тридцати кв.км.
  • Уникальная система симуляции жизни на открытом прстранстве
  • Реалистичная система ИИ (исскуственный интеллект), полноценная жизнь сталкеров и животных в игровом мире
  • Очень интересный, нелинейный сюжет с семью разными концовками
  • Более 40 видов оружия, возможны апгрейды. Проработанная система баллистики
  • Продвинутая торговая система
  • Фото-реалистические текстуры, красивая графика на движке X-Ray
  • Погодные эффекты, реалистическая смена дня и ночи

"...но цель одна. Выбери свой путь к усыпальнице мирного атома"

Формально «» напоминает стандартное текстовое пособие для андроид, где максимально сжатым, но всеобъемлющим образом рассказывают о ключевых элементах боевика S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля: ключевые группировки, опасные мутанты, оружие, патроны, аномалии. Но не все описания лишь рассказывают о характеристиках оружия и ключевых персонажах, некоторые описания являются еще и специальными руководствами, направляющими новичков на старте прохождения. Дескать, в какую сторону лучше двигаться, с кем связываться, какие задания выполнять и где раздобыть броню, оружие, патроны и хоть какое-то дополнительное снаряжение, спасающее в неизвестном виртуальном краю.

Если же портить «аппетит» перед прохождением разнообразными советами не слишком-то и интересно, то разработчик предлагает оставить руководство до лучших времен – когда, к примеру, невозможно однозначно разобраться с заданием (мучает сюжетный или моральный конфликт) или же интересно, какая фракция принесет больше пользы.

Особенности пособия «»:
- Оформление. Первый плюс в копилку автора падает исключительно из-за стилистики всех разделов и кнопок. Речь, прежде всего, о выбранном фоне, прекрасно подобранных иконках, категориях и меню. В будущем, возможно, еще и музыка соответствующая появится, но тут уж как карта ляжет – правообладатели, скорее всего, подобному копированию аудиофайлов явно не обрадуются.


Визуальных минусов несколько. Иногда бывают проблемы со шрифтами – буквы буквально прыгают по экрану или не влезают в «окошко», а потому вываливаются из кадра и висят где-то в стороне, мешая чтению. А в некоторых случаях еще и буквы сливаются с фоном и тогда даже не разобрать, о каких вещах идет речь в описании…
- Информация. Текстов добавлено много. Некоторые лишь поверхностно о чем-то рассказывают, иные – прямолинейно намекают о важных игровых событиях. В целом, даже по описаниям можно выбрать, в какую группировку вступить (или кого остерегаться), какое оружие выбрать, как, например, стать сильнее и каким образом спасаться от неприятностей.


В литературном плане описания качественные, структурированные и не страдают от ошибок, как орфографических, так и пунктуационных.

Бесплатная «» для android прекрасно справляется с задачей – где-то подсказывает, в каких-то ситуациях направляет в нужное русло, а порой еще и помогает не размениваться на «пустоту».

Что же на самом деле случилось на Земле 18 июля 1972 года? Чем отличается Фолклендская Зона от Угандийской или Хармонтской? Как изменилось сталкерство за последние 45 лет? В этом издании вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы, а также: – досье на официальных сотрудников и сталкеров; – описание экипировки и техники; – каталог аномалий и артефактов всех Зон. «STALKER. Энциклопедия» дает подробнейший рассказ о событиях с момента Посещения и до наших дней и предоставляет детальное описание жизни в Зонах и вокруг них.

Произведение относится к жанру Энциклопедии. Оно было опубликовано в 2018 году издательством АСТ. Книга входит в серию "СТАЛКЕР. Подарочный". На нашем сайте можно скачать книгу "STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.