Семь чудес света.
Наш мир полон необычных и чудесных мест, которые желательно посетить всем! Подумайте сами, ради чего мы живём, ради новых гаджетов и финансового благополучия? Не лучше ли посмотреть мир, путешествовать и открывать для себя всё новые и новые горизонты неопознанного? Мы начинаем обзор лучших и самых красивых мест нашей планеты!
Несомненно наибольший интерес у всего мира вызывают семь чудес света, о которых должен знать каждый человек, от мала до велика! В этой статье мы кратко опишем каждое из 7-ми чудес света, а кликнув по заголовку и перейдя по ссылке, вы сможете более подробно ознакомиться с наиболее заинтересовавшим Вас местом.





После победы над Македонским царем Деметрием вторым, жители о-ва Родос решили увековечить знаменательное событие гигантской статуей бога Солнца — Гелиоса, который считался покровителем острова. За строительство взялся скульптор Харес, ученик Лисиппа из города Линд. Из бронзы, путём отливки была создана сорока метровая статуя. Для этого потребовалось более тринадцати тонн бронзы и восьми тонн железа. Гелиос изображенный в полный рост, стоял на постаменте из каменных блоков скрепленных железом. Строительство длилось двенадцать лет и как же обидно было жителям острова спустя примерно 60 лет, когда статуя была разрушена мощным землетрясением. Узнайте больше о великолепной статуе на о.Родос, прочитав развернутый материал — .


Архитектор Либон из города Элид воздвиг храм, который был полностью посвящен богу неба Зевсу. Сложенный из известняковых блоков, размерами 30х65 метров, храм был украшен фронтонами с изображением битв и метопами с картинами отображающими подвиги Геракла. Внутри строения располагалась огромная статуя Зевса восседавшего на троне, высотой около пятнадцати метров. К скульптуре выполненной из дерева, крепились пластины из слоновой кости и золота. Полностью золотыми были сандали, одежда и венок на голове. В 476 году, статуя была перевезена в Константинополь, где и сгорела при пожаре. Читайте подробнее о строительстве и судьбе статую в материале —


Александрия основанная в 332 году до нашей эры была своеобразным культурным центром. Здесь находились великие архитекторы, математики, учёные, поэты, астрономы. Для обеспечения безопасности судов, подходящих с моря, был воздвигнут маяк высотой 125 метров! Первый этаж был выполнен в форме прямоугольника ориентированного по сторонам света. Длина каждой из сторон составляла более тридцати метров. Второй этаж облицованный мрамором имел восемь граней и был ориентирован по направлению восьми ветров. Так же тут располагались статуи из бронзы, некоторые из которых служили флюгером, для определения направления ветра. Третий этаж был круглый и нёс на себе огромный фонарь, над которым располагался купол с семи метровой фигурой Посейдона. Огонь Александрийского маяка поддерживался практически 1000 лет, пока маяк не был разрушен землетрясением в 797 году. Сейчас на останках маяка располагается крепость, построенная Кайт-бейем в конце пятнадцатого века. Вы можете узнать ещё больше об этом грандиозном сооружении, прочитав развернутый материал —

Они называются «новые семь чудес света» , памятники, которые победили в международном конкурсе, проведенном компанией New Open World Corporation под вдохновением списка семи чудес древнего мира. Инициатива произошла от Швейцарского режиссера Бернарда Вебера. Голосование было общественным, участие в котором взяли более ста миллионов человек. Это было первое массовое голосование через интернет, телефоны и текстовые сообщения в истории, открытое для участников по всему миру. Церемония объявления новых чудес транслировалась в прямом эфире на более чем 160 телевизионных каналах, более чем в 170 странах. Из семи чудес современного мира, шесть были объявлены всемирным наследием ЮНЕСКО.

Итак, приступим к ознакомлению с семью новыми чудесами света.

Это чудо света находится в узкой долине, на краю Аравийской пустыни, между горами к югу от Мертвого моря. Город Петра был столицей набатейской империи, под управлением царя Ареты IV (9 г. до н.э. до 40 г. н.э.). Самые известные останки Петра, безусловно, его высеченные в скале сооружения; в частности здания, известные как Хазне (казначейство) и Дейр (монастырь).

Петра, что означает «камень» по-гречески, выжил в течение стольких лет благодаря тому, что большинство из его «зданий» были вырезаны в твердых каменных стенах. Это, пожалуй, самый захватывающий древний город, что простоял до сегодня. Был обнаружен он швейцарским исследователем Иоганном Людвигом Буркхардтом в 1812 году. Также Петра был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и является частью 7 новых чудес света.


Это новое чудо света было построено между 220 г. до н.э. и 1644 н.э. Целью данного сооружения была необходимость связать существующие укрепления в единую систему обороны, чтобы оборонять страну от вторжения монгольских племен. Это крупнейший монумент, когда-либо построенный человеком, и единственный видимый из космоса. По оценкам длинна стены составляет 8851 километров, от корейской границы до края реки Ялу в пустыне Гоби, имеет 6 — 7 метров в высоту, и 4 — 5 в ширину. В пике эпохи Мин стену охраняли более одного миллиона воинов.

Объявлен этот памятник объектом Всемирного наследия в 1987 году, считается самым большим кладбищем в мире (около 10 миллионов рабочих погибли в ходе строительства), и сейчас одним из новых чудес света.

3. Тадж-Махал в Агре


Тадж-Махал был создан между 1631 и 1654 годами в городе Агра, в штате Уттар-Прадеш на берегу реки Ямуна, по приказу Шах-Джахана, пятого Могольского императора, в память о его любимой покойной жене. Этот мавзолей состоит из четырех минаретов, каждый имеет более чем 13 этажей. По оценкам для его строительства были необходимы 20000 рабочих.

Построенное с белого мрамора, на фоне садов, это новое чудо света считается совершенной жемчужиной мусульманского искусства в Индии, и сочетает в себе элементы индийской, персидской, исламской и даже турецкой архитектуры. Обратите внимание, что Тадж Махал входит в наш список « «.

Интересный факт: император Моголов Шах Джахан был свергнут одним из своих детей и был закончен, созерцая и любуясь на Тадж-Махал из окна до конца своих дней.

4. Колизей в Риме


Амфитеатр Римской империи, построенный в первом веке, в центре Рима. В древние времена имел вместительность для 50000 зрителей и был крупнейшим когда-либо построенным амфитеатром в империи. Строительство началось в 70 году нашей эры императором Веспасианом, было завершено в 80 императором Титом, и были внесены некоторые изменения во время правления Домициана. Место посвящено общественным развлечениям, таким как гладиаторские бои, разные представления и т.д. В настоящее время это не только одна из самых известных , но и новое чудо света.

5. Чичен-Ица в Мексике

7. Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро


Христос Искупитель в Рио-де-Жанейро – это символ любви и призыв к братству. Находится статуя на высоте 709 метров над уровнем моря и расположена в городе Рио-де-Жанейро, на вершине горы Корковадо. Общая высота — 38 м, 8 принадлежат пьедесталу. Построили это новое чудо света 12 октября 1931 года, примерно через пять лет работы.

Создать этот религиозный памятник в городе впервые предложил в 1859 году священник Педро Мария Босс и принцесса Елизавета. Идея была возрождена в 1921 году, накануне столетия дня независимости.

КАНДИДАТЫ НА ЗВАНИЕ НОВЫХ ЧУДЕС СВЕТА

В мире есть и другие красивые места, которые могли бы быть в списке новые семь чудес света, но не попали туда. Поэтому, думаю, будет интересно узнать и о них, хотя бы на фото.

  1. Пирамиды Гизы в Каире






Новые семь чудес света — проект, целью которого стал поиск современных семи чудес света. Он был организован некоммерческой организацией New Open World Corporation (NOWC) по инициативе швейцарца Бернара Вебера. Выборы новых семи «чудес света» из известных архитектурных сооружений мира происходили через SMS, телефон или интернет. Итог был объявлен 7 июля 2007 года.

Колизей или амфитеатр Флавиев — амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений Древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

В древнем Риме сохранилось много исторических монументов, но самый необыкновенный из них — Колизей, в котором обреченные на смерть люди отчаянно дрались и погибали ради развлечения свободных граждан Рима. Он стал самым большим и известным из всех римских амфитеатров, и одним из самых больших шедевров римского инженерного искусства и архитектуры, дошедший до наших дней. Грандиозный Колизей изумлял всякого, кто впервые попадал в столицу империи. Это — символ Рима и его вековой истории, самый большой и красивый стадион античного мира.

Амфитеатр — римское изобретение. Он состоял из арены эллиптической формы, окруженный выстроенными ярусами рядов сидячих трибун, находясь на которых, многочисленная публика, не подвергая себя риску, могла наблюдать захватывающие кровопролитные зрелища. Здесь проводились бои гладиаторов и выводили напоказ диких экзотических зверей, чтобы потом на глазах завороженной толпы стравить их друг с другом в смертельной схватке.

Рим и до постройки Колизея располагал несколькими амфитеатрами, но после грандиозного пожара в 64 году н. э. понадобилось новое сооружение. Римский император Веспасиан, правивший с 69 года н. э., желая ещё более распространить кровавый спорт гладиаторов, распорядился начать в 72 году н. э. строительство амфитеатра, который должен был носить имя новой императорской династии и превзойти все предшествовавшие невиданными прежде размерами и красотой. Амфитеатр поначалу называли Флавиевым (Amphiteatrum Flavium).

Он был возведен на дне искусственного водоема, вырытого при предшественнике Веспасиана, императоре Нероне, для его знаменитого роскошного Золотого дома. Подобный выбор места был весьма выгоден не только с технической, но и с политической точки зрения, как бы демонстрируя разрыв с прежней декадентской роскошью. Веспасиан разрабатывал планы строительства с не меньшим, чем Нерон, размахом, но это было строительство для общественных нужд, а вовсе не для ублажения личных капризов императора.

В окружности Колизей достигает 527 метров, он имеет форму эллипса с диагоналями 188 и 156 метров. Высота не разрушенной части составляет 57 метров. Четыре этажа постройки могли вместить 80 тысяч человек. На колоннах верхнего яруса крепился гигантский балдахин, защищавший зрителей от палящего солнца. Внутри здание было выложено мрамором, а по фасаду — травертином (пористой породой, широко использовавшейся в античную эпоху как строительный материал), плиты которого скрепляли железные скобы. Под покрытым слоем песка деревянным полом арены начинались многочисленные подземные ходы. Во время представлений по этим ходам при помощи специальных механизмов поднимали декорации, зверей, гладиаторов и их вооружение. Публику отделяла от арены металлическая решетка. Попасть внутрь здания можно было через одну из 80 арок первого яруса.

Он был торжественно освящен в 80 году н. э. уже наследником Веспасиана, императором Титом. По этому случаю устроили праздник, продолжавшийся ровно 100 дней. За тот период времени на арене Колизея убили 5 тысяч хищников, привезённых из северной Африки и сотни гладиаторов. Но и тогда, несмотря на официальное открытие, строительство еще не было полностью закончено. Последняя, верхняя трибуна для зрителей была достроена лишь при преемнике Тита, императоре Домициане.

Отличительная особенность этого сооружения — большое число ярусов. Его архитектура показывает, сколь гениально — просто можно упорядочить и направить движение несметных людских скопищ. Сложная система лестничных маршей и проходов обеспечивала беспрепятственный и легкий доступ на трибуны к сидячим местам. Четыре основных входа позволяли совершать быстрый проход на арену, а через 80 арок всего за 10 минут можно было оказаться на пронумерованных зрительных местах. Часто зрители проводили здесь несколько дней подряд, поэтому приносили с собой еду из дома. Всё это говорит о высоком инженерном и архитектурном уровне конструкции. Но нужно также заметить, что там не было туалетов со всеми вытекающими из этого обстоятельствами.

Места в Колизее распределялись в соответствии с социальным статусом зрителей. Нижние предназначались для представителей высших слоев общества — государственных чиновников, жрецов, весталок. На верхних ярусах сидели простолюдины. Императорская ложа — подиум с просторной террасой — находилась у самой арены. Ближайшие к ней ряды отводились для богатых патрициев и почетных гостей. Амфитеатр был разделен на сектора, каждый из которых имел порядковый номер.

Имя архитектора, которому принадлежит проект амфитеатра, — неизвестно, но предполагают, что им был Рабирий, явившийся впоследствии автором дворца Домициана. Снаружи амфитеатр целиком покрыт травертином и имеет четыре яруса. Три нижних представляют идущие по всему профилю арочные пропеты, разрезанные пилястрами и полуколоннами в канонической последовательности: на первом ярусе — дорическими, на втором — ионическими, а на третьем — коринфскими. Четвертый, верхний ярус, достроенный несколько позже, представляет собой сплошную стену, расчлененную коринфскими пилястрами и прорезанную небольшими окнами. На венчающем карнизе до сих пор сохранились отверстия, куда вставляли опоры для натяжения яркого тента, защищающего зрителей от зноя. Каждому арочному пролету первого яруса соответствовал вход на места для зрителей: 76 из этих входов были пронумерованы (на арках до сих пор можно видеть римские цифры); четыре главных входа предназначались: один — для императорской свиты, другой — для весталок, третий — для судей и последний — для почетных гостей.

В Колизее работали 36 лифтов, управляемые вручную рабами. Каждый лифт могли поднимать до 10 рабов. На них также перевозили и диких животных. В 523 году н. э., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников. На этом античном стадионе показ гладиаторских боёв продолжался до V века н. э.

В центре римского Колизея находилась арена, окружённая стрельцами, которые охраняли зрителей от нападения хищников. Вокруг арены была сооружена терраса, где располагались императорская ложа и ложи видных сенаторов, судей и пап. Остальные зрительные места были разделены на три яруса. Нижний ярус — знатные вельможи и богатые коммерсанты, второй — для свободных граждан Рима среднего сословия, последний — для простого люда. На самых верхних рядах сидели рабы, управляющие лифтами. А ещё выше рабов располагались моряки императорского военного флота Classis Miseniensis. Что они там делали? Они управляли огромным льняным холстом, покрывавшим Колизей сверху таким образом, чтобы арена оставалась всегда открытой. Для этого здесь была сооружена сложная конструкция, состоящая их 240 столбов, поддерживающая гигантскую материю. А поскольку моряки были отменными мастерами в управлении парусов, то именно они являлись ответственными за этот сектор. Под ареной находились специальные проходы, которые использовались про проведении спектаклей, а также клетки с дикими зверями. Создатели Колизея сконструировали сложную систему проходов и подъемников, по которым разъяренные звери, выпущенные из своих клеток в подземелье попадали прямо на арену. В Колизее существовало 2 специальных выхода: выход жизни и выход смерти. В один выходили победители или помилованные гладиаторы, через другой выносили мертвых.

Вход в Колизей был бесплатным. Многие императоры заботились об увеселении своего народа, таким образом, его можно было легче держать под контролем. Для этой же цели перед входом на стадион бесплатно раздавали муку для выпечки хлеба. Среди зрителей насчитывалось много женщин, которые являлись ярыми поклонницами этих кровавых зрелищ.

Гладиаторские бои начинались с рассветом и заканчивались в сумерки, а некоторые праздничные представления продолжались в течение нескольких дней. Спектакль обычно открывался выступлением празднично одетых гладиаторов, под их ногами находился деревянный настил, посыпанный песком для впитывания крови.

Первым номером программы значились калеки и клоуны: эти тоже дрались, но не всерьез и без крови. Иногда появлялись и женщины — состязались в стрельбе из лука. И только затем наступал черед гладиаторов и зверей. Сначала выступали дрессированные звери, а потом на арену выпускали диких, которых натравливали друг на друга или на вооруженных людей. Любовь римлян к таким зрелищам приводила к массовому истреблению животных. Но намного более жестокими были бои сражавшихся не на жизнь, а на смерть гладиаторов. Их набирали из рабов, осужденных преступников или военнопленных. Основным оружием гладиаторов был короткий обоюдоострый меч — гладиус. Когда смертельно раненные бойцы падали, на арену выходил мужчина в костюме Харона (персонаж греческой мифологии — перевозчик мертвых в загробный мир). Тело выносили, кровавое пятно присыпали песком, а место погибшего гладиатора занимал следующий. Тот, кто был тяжело ранен, мог лечь на пол и просить зрителей о пощаде. Если толпа считала, что он сражался доблестно, то скандировала «Mitte!» («Освободи его!»). Но если бойцу не удавалось снискать симпатии публики, следовало неумолимое «Ingula!» («Убей его!»). В Колизее всемогущий цезарь не противоречил желаниям подданных: по требованию «Mitte!» он поднимал большой палец вверх, даруя гладиатору жизнь, а иногда и свободу, тогда как после выкриков «ingula!» опускал палец вниз, приговаривая бойца к смерти.

Использование на арене диких животных стало столь разнообразным и сложным, что для проведения номеров с ними стали привлекать специально обученных людей — бестиариев. Зрелища с животными особенно любила римская чернь. Высшая знать предпочитала гладиаторские бои. Бестиариев готовили в специальной школе. У них были свои традиции, своя форма и свой профессиональный жаргон. В ходе пышных торжеств по случаю открытия Колизея в 80 году н. э. гладиаторами было убито около 5 тысяч львов, гиппопотамов, слонов, зебр. Огромное количество зверей погибло и в 248 году, во время празднеств в честь 1000-летия Рима.

Кровавые бои гладиаторов были запрещены только в 404 году н. э. В 523 году н. эр., после долгих народных протестов, в Риме приняли постановление, запрещающее убийство хищников.

Нашествия варваров привели Амфитеатр Флавиев в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть над согражданами, особенно для фамилий Франджипани и Аннибальди. Последние, однако, были принуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу. Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения. Так, в XV и XVI столетиях папа Павел II брал из него материал для постройки так называемого венецианского дворца, кардинал Риарио — дворца канцелярии, Павел III — паллацо-Фарнезе. Однако значительная часть амфитеатра уцелела, хотя здание в целом осталось обезображенным. Сикст V намеревался воспользоваться ею для устройства суконной фабрики, а Климент IX на самом деле превратил Колизей в завод для добывания селитры.

Растаскивание камня, угрожавшее полностью уничтожить древний памятник, прекратил лишь в середине XVIII века папа Бенедикт XIV, установивший на здании крест, а вокруг него ряд алтарей в память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя и освятивший его как место мученической смерти многих христиан. Этот крест и алтари были удалены из Колизея лишь в 1874 году. Папы, следовавшие за Бенедиктом XIV, в особенности Пий VII и Лев XII, продолжали заботиться о сохранности уцелевших частей здания и подкрепили контрфорсами места стен, грозившие падением, а Пий IX исправил в нём некоторые из внутренних лестниц.

Нынешний вид амфитеатра — почти торжество минимализма: строгий эллипс, выполненные в трех ордерах три яруса, точно просчитанной формы арки. Изначально же к каждой арке прилагалось по статуе, а гигантский проем между стенами при помощи специального механизма затягивался холстом.

Единственным из 7 чудес света Древнего мира, сохранившимся до наших дней, является Великая пирамида Гизы — пирамида Хеопса. В пригороде столицы Египта, Каира, этот памятник античности был спроектирован и построен в качестве усыпальницы самого известного фараона Хеопса (Хуфу) и признан самым высоким сооружением своего времени. Сложно поверить, но высота этого чуда искусства — почти 147 метров (представьте себе пять девятиэтажек, установленных друг на друга). Изначально пирамида занимала площадь большую, чем семь футбольных полей, а длина одной из сторон ее основания составляла свыше 230 метров.

Источник: versiya. info

Строительство Великой пирамиды, по официальной версии египтологов, завершилось в 2540 году до нашей эры. Чтобы создать это поистине необыкновенное чудо, потребовались совместные усилия 100 тысяч человек. Согласно расчетам археологов, работы продолжались порядка 20 лет.

Висячие сады Семирамиды

Принято считать Висячие сады Семирамиды, которые, согласно одной из многочисленных версий, были сооружены около 600 года до нашей эры по приказу нововавилонского царя Навуходоносора II для его жены, мидийской принцессы Амитис. В дальнейшем дочь царя Киаксара стали называть именем ассирийской царицы .


Источник: wikipedia.org

Висячие сады Семирамиды представляли собой четырехэтажное здание, по форме напоминавшее пирамиду, ярусы которой, удерживающиеся мощными колоннами, были одновременно и балконами, и террасами. Свисающие уникальные растения в сочетании с фонтанами и водоемами превратили вавилонское сооружение в настоящий оазис.

Для снабжения садов водой была спроектирована специальная оросительная система: сотни рабов сутки напролет вращали колеса с ведрами. Когда Вавилон пришел в упадок, заниматься орошением стало некому, уникальная флора висячих садов погибла. Довершили дело — окончательно разрушили дворец — частые землетрясения. Вавилон исчез с лица земли, а вместе с ним в небытие канули и Висячие сады Семирамиды, один из красивейших памятников древности.

Статуя Зевса в Олимпии

В V веке до нашей эры спортивным и религиозным центром Древней Греции была Олимпия, где больше всего почитали бога Зевса. Именно ему, главе древнегреческого Пантеона, олимпийцы единогласно решили возвести величественный храм. Для реализации задуманного в Олимпию был приглашен известный своими скульптурами афинский ваятель Фидий. Задача перед мастером стояла непростая: создать сооружение, превосходящее по своей монументальности все его предыдущие творения. Фидий дал добро. Началась работа.

Десять лет потребовалось скульптору и его подмастерьям, чтобы Древний мир увидел это чудо света. Храм целиком был выполнен из мрамора. По его периметру были установлены колонны, изготовленные из известняка. На стенах храма красовались живописные барельефы, изображавшие Зевса и двенадцать подвигов Геракла.


Источник: pinterest. ca

Сам бог-громовержец, названный «воплощением мужской красоты», был выполнен из слоновой кости и достигал в высоту 13 метров. Он величественно восседал на троне, вырезанном из черного дерева и покрытом чеканными золотыми пластинами, и почти касался потолка храма.

Шедевр Фидия не остался незамеченным. Долгие годы им восхищались писатели и философы, относя статую Зевса Олимпийского к лучшим творениям человечества. Но в 476 году случился пожар, во время которого это чудо света было утеряно.

Храм Артемиды в Эфесе

Инициатором и «спонсором» последней версии Артемисиона, храма Артемиды Эфесской, был . Постройка этого чуда света, начавшаяся в 323 году до нашей эры, из известняка и мрамора, продолжалась долгие годы. «Изюминкой» храма, его главной отличительной особенностью, стали 127 гигантских колонн, установленных в девять рядов. Внутреннее убранство Артемисиона завораживало. Здесь было все: и дивные статуи, выполненные лучшими зодчими того времени, и прекрасные картины известных художников. А в центре этого великолепия возвышалась статуя богини Артемиды — покровительницы любовных отношений и семейного очага.


Источник: journal. tapigo.ru

Артемисион, заново возведенный Александром, просуществовал шесть веков. Его грабили и разрушали готы, затапливали многочисленные наводнения. Сегодня о существовании этого чуда света свидетельствует лишь одна-единственная колонна, восстановленная из обломков.

Мавзолей в Галикарнасе

Античный Галикарнас, в котором родился «отец истории» Геродот, был известен своими архитектурными красотами. Беломраморные храмы, построенные в честь Ареса и Афродиты, фонтан Салмакина, театры и дворцы привлекали в город чужеземных гостей. Но настоящей «жемчужиной» Галикарнаса, чудом света, стала усыпальница деспотичного царя , которую он начал строить еще при жизни.

Над гробницей, состоявшей из трех ярусов и достигавшей в высоту 46 метров, трудились Пифей и Сатирос, лучшие архитекторы того времени. Украшать здание — создавать мраморные фигуры богов, зверей и всадников — было поручено Леохару и Скопасу.


В список семи древних чудес света входят самые известные памятники искусства Древнего мира. За красоту, уникальность и техническую сложность они получили названия чудес. Список менялся со временем, однако число входящих в него чудес оставалось неизменным. По некоторым версиям, автором классической версии списка считается древнегреческий инженер и математик Филон Византийский, живший в III веке до нашей эры.

Начнем с интересного факта: Геродот был первым, кто создал список семи самых впечатляющих чудес в мире, известных древним грекам, но с тех пор его труды были утеряны. Сегодняшний традиционный набор древних чудес (перечисленных ниже) записан в стихотворении Антипатра Сидонского, написанном в 140 г. до н.э., хотя более поздние списки включали римские, а затем христианские достопримечательности. В 1-ом столетии поэт Марциал защищал Колизей, в то время как средневековый богослов Григорий Турский добавил Храм Соломона и Ноев Ковчег. Как видно, дебаты относительно этого списка длились на протяжение тысячелетий - не утихают дискуссии и в 2020 году.

О каждом из этих чудес света мы уже рассказывали отдельно, потому советуем Вам также проследовать по ссылкам в статье, где доступно множество полезной информации. Отдельное внимание уделим пирамидам, рассказав о каждой:

1. Египетские пирамиды

Возглавляют список семи древних чудес света Египетские пирамиды , что не удивительно, так как они являются единственным из чудес света, сохранившимся до наших времен. Эти каменные сооружения стали величайшими памятниками древнеегипетской архитектуры, служили усыпальницами для египетских фараонов и должны были обеспечить вечное жилье для бессмертного духа правителей. Период строительства относится к II-III тысячелетиям до нашей эры. За это время было построено более сотни этих сооружений. Немного подробнее:

Сфинкс

Спустя тысячу лет после его создания в 1550-1397 гг. до н.э. Сфинкс был погребен под песками пустыни. На стеле, находящейся между передними лапами Сфинкса, вырезан рассказ. В нем описывалось, как охотившийся здесь юный принц Тутмос заснул в тени каменного туловища. Во сне к нему явился Сфинкс в образе Гора и предсказал принцу будущее восшествие на престол и попросил освободить его от песка. Когда Тутмос через несколько лет оказался на троне под именем фараона Тутмоса IV, он вспомнил свой сон и осуществил первую реставрацию. Не считая естественной эрозии, самый серьезный вред причинили Сфинксу мамлюки, которые отбили ему нос выстрелом из пушки (мусульмане крайне негативно относились к изображению человека). Окончательно статуя была очищена от песка в середине 1920-х гг.

Статуя 57 м длиной и 20 м высотой, ширина лица 4,1 м, высота лица 5 м - изображает фараона, который соединяет в себе могущество человека, бога и льва. В то же время Сфинкса считают начальником стражи некрополя, он отождествлялся с богом Гором.

Хеопс

Рейтинг:+34 Автор статьи: Enia_Toy Просмотров:287538