Гостям Италии, в особенности театралам, Верона (Verona) хорошо известна благодаря одной из её – античному театру Арена ди Верона (Arena di Verona). Римский амфитеатр снаружи выглядит, как и подобает памятнику старины. Зато внутри него оборудована театральная площадка, на которой ежегодно проводится блистательный оперный фестиваль.

Во времена правления императора Тиберия Юлия Августа (лат. Tiberius Julius Augustus) в Вероне был построен амфитеатр. Главное его предназначение – проведение зрелищных гладиаторских сражений.

После падения Римской империи амфитеатр утратил былую ценность, постройка пришла в запустение.

Отметим, что билеты имеют различный ценовой диапазон. Наиболее бюджетные места без номеров, расположенные на самом верху амфитеатра, их стоимость – 15-25 евро. Наиболее дорогие билеты на места, находящиеся непосредственно перед сценой театра. Субботний вечер в таком секторе может обойтись в 200 евро с одного посетителя.

Схему мест в формате PDF можно скачать в хорошем качестве .

Концерт Адриано Челентано

Опера создала мировую известность амфитеатру. В исключительных случаях арена предоставляет свою сцену популярным артистам . Самая яркая тому иллюстрация – грандиозные концерты (Adriano Celentano), которые состоялись 8-9 октября 2012 года. Событие поистине уникальное, поскольку Челентано с 1994 года был в творческом отпуске и не давал гастролей. Италия не видела своего кумира целых 12 лет, и вот, артист вновь решил порадовать поклонников живым выступлением.

В назначенный час ряды Арена ди Верона просто ломились от зрителей, а билеты разлетелись в рекордные сроки. Сам Адриано Челентано настоял на том, чтобы билеты на его выступление не превышали 15 евро.

Первый концерт был построен не только на песенном репертуаре певца. В фокусе мероприятия оказалась тема экономики Италии и перспектив развития европейской демократии. Помимо приглашенного певца (итал. Gianni Morandi) в концерте также принял участие экономист Жан-Поль Фитусси (фр. Jean-Paul Fitoussi).


Музыкальная часть концерта была поистине грандиозной. Большая часть исполненного материала относилась к новому альбому « Facciamo finta che sia vero». На радость фанатам также были исполнены песни из старого репертуара: «Soli», «Il ragazzo della via Gluck», «Azzurro». Вместе с 74-летним Челентано работали 18 музыкантов и два десятка бэк-вокалистов. Поразительное световое шоу возвело происходящее в ранг волшебства.

Концерт транслировался по телевидению и собрал невероятное число телезрителей. Критики единогласно пришли к мнению, что выступление Адриано Челентано в Вероне – это «Лучший итальянский концерт 2012 года». Администрация Вероны 30 ноября 2012 года торжественно вручила ключи от города Адриано Челентано.

Арена города Верона уступает по размерам римскому и амфитеатру в Санта-Мария-Капуа-Ветере (итал. Santa Maria Capua Vetere). Ранее античный театр имел 4 эллиптических кольца, последовательно вписанные друг в друга . Самая узкая фигура очерчивает сцену и сектор «Poltronissima», ее параметры – 44,43 м. Следующий эллипс размером в 73,68 м – это внешняя граница нынешней постройки. Две других фигуры: 109,52 и 138,77 м очерчивали уже разрушившиеся второе кольцо.

Как добраться

Амфитеатр находится по адресу: площадь Бра, 5 Piazza Bra, 5). Пьяцца Бра – это центральная площадь города, до которой можно добраться на такси или на автобусах № 11, 12, 13, 14, 72 и 73 (от городской ж/д станции Porta Nuova).

  • Смотрите инструкцию:

↘️🇮🇹 ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И САЙТЫ 🇮🇹↙️ ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ

2017 год ознаменуется в Италии множеством событий, но, пожалуй, одним из наиболее примечательных станет Оперный фестиваль в Вероне. В этом году исполняется ровно 104 года, как на сцене Арена ди Верона впервые была поставлена знаменитая опера Аида. С тех пор ежегодный оперный фестиваль в Вероне считается одним из наиболее топовых мероприятий итальянского лета.

Даже если к самой опере у Вас весьма прохладное отношение, Оперный фестиваль в Вероне все равно имеет смысл посетить. И на то есть несколько причин.

3 причины посетить Арена ди Верона

Во-первых, ради посещения самой Арены – грандиозного сооружения, история которого насчитывает 2000 лет. Построенная еще древними римлянами для своих не шибко гуманных забав, Арена ди Верона является одним из крупнейших подобных сооружений в Италии. Способная вместить одновременно до 14 000 зрителей, она уступает по масштабам лишь Колизею в Риме и арене в Капуе.

Арена ди Верона способна вместить одновременно до 14 000 зрителей

Во-вторых, Оперный Фестиваль на Арена ди Верона – это настоящее шоу, зрелищность которого известна по всей Европе не только оперным гурманам. Упор, который веронцы делают на зрелищность, имеет под собой весьма веское основание. Совсем неподалеку от Вероны находится Венеция, а чуть дальше – в двухстах километрах – Милан. Имея под боком таких именитых конкурентов в борьбе за туристические предпочтения, веронцам приходится регулярно искать весьма неординарные решения, чтобы не померкнуть в их тени.

Зрелищность Оперного Фестиваля в Вероне обеспечивается многими способами, но основной упор делается на создании особой атмосферы и грандиозные декорации. На последних здесь вообще не принято экономить. Монументальные и реалистичные, они полностью погружают в действие спектакля. В свое время знаменитый режиссер Франко Зефирелли для постановки «Кармен» воссоздал на Арене целый испанский город, а «задник» сцены для «Аиды» вполне конкурентно смотрится даже по сравнению с постановками в Гизе на фоне египетских пирамид.

Декорации «Аиды» на сцене Арена ди Верона

Что же до Атмосферы, то к ней тоже имеется особый подход. Как правило, большая часть постановок проходит в темное время суток, и, когда гаснут огни, зрители зажигают полученные на входе свечи. 14 000 свечей в темноте древнего Римского амфитеатра, когда на сцене разворачивается очередная драма – это ли не воспоминание на всю жизнь? Ах да, чуть не забыл, акустика в Арена ди Верона потрясающая, а потому, где бы ни располагались Ваши места, слышимость от этого не пострадает.

Наконец, отдельное слово нужно сказать об исполнителях, отбору которых для участия в Фестивале уделяется особое внимание. Регулярно на сцене Арены дают концерты звезды первой величины; их приглашают со всего мира, а потому, вне зависимости от года, в программе Фестиваля можно встретить выступления Хосе Каррераса, Пласидо Доминго и др.

Акустика в древнеримском театре потрясающая

Оперный Фестиваль в Вероне 2017

В прошлом (2016) году Оперный фестиваль был особенно пышным, но в этом году программа Фестиваля тоже чрезвычайно насыщенная. Зрителей ждут более 50 спектаклей под открытым небом, среди которых Аида, Набукко, Риголетто, Мадам Баттервляй и др. Особый ажиотаж в программе Оперного Фестиваля в Вероне 2017 ожидается на концерт Пласидо Доминго.

Начало большинства спектаклей в 20:45 и 21:00.

Ожидается, что мероприятия Оперного фестиваля в Вероне посетит около 700 тыс. зрителей.

Декорации к каждому спектаклю монументальные и реалистичные

Даты Оперного Фестиваля 2017:

Программа Оперного Фестиваля

Полную и регулярно обновляемую программу Оперного Фестиваля в Вероне мероприятий .

Билеты

Билеты на оперный Фестиваль в Вероне можно заказать online по этой ссылке .

Концерт Пласидо Доминго состоится 21-го июля 2017 года. Начало в 22:00, а стоимость билетов – от $33. .

Page to see what"s scheduled for the next Opera Festival!

On Saturday 1 st July at 9:00 pm Giuseppe Verdi’s Rigoletto returns to the Arena di Verona stage for the 95 th edition of the Opera Festival.

The first title of the 2017 Opera Festival, Rigoletto , is an opera deeply rooted precisely in the Verona area. For its “verist” vein, the opera belongs, along with the following Il Trovatore and La Traviata , to the “Popular Trilogy”, which introduces the bourgeois drama of the late 1800s.

The interpretation that director Ivo Guerra offers the audience remains true to the libretto and the score’s indications and is based on the first Arena performance of Rigoletto in 1928, as a tribute to the magnificent productions of the first opera festivals. The production is traditional, with elements of modernity, highlighted by both the scenery, mainly painted, by Raffaele Del Savio , which reproduces the city of Mantua in Renaissance times on the Arena steps, and the recherché sixteenth century costumes recreated by Carla Galleri .

  • Production

  • Playbill

Conductor Julian Kovatchev

Director Ivo Guerra

Set Designer Raffaele Del Savio

Costume Designer Carla Galleri

Director of Stage Design Giuseppe de Filippi Venezia

Chorus Master Vito Lombardi

Arena di Verona Orchestra, Chorus and Technical Team

I act 1h 5" - interval - II act 35" - interval - III act 40"

ACT I

There is a party at the Ducal Palace in Mantua. The Duke confides to a courtier that he intends to seduce a girl whom he has seen in church and even followed her home afterwards. He is a young profligate, capable of anything, even to changing his identity in order to attain his aims. In the meantime, he is courting the Countess of Ceprano, thereby infuriating her husband who, in front of all the people present, is mocked by Rigoletto, the hunchback, court jester. The courtiers, convinced that Rigoletto has a lover, decide to take revenge and agree to meet to work out a plan. The dancing starts but the festive atmosphere is brusquely interrupted by the arrival of the old Count Monterone who accuses the Duke of having betrayed his daughter. Rigoletto mocks the old man. In his rage Monterone hurls an awful curse first, at the Duke and has him arrested and then, on Rigoletto who becomes afraid.

In the dead of night, Rigoletto returns home. He is thinking about Monterone’s curse when he bumps into Sparafucile, an assassin, who wants a job to do. Rigoletto says he will send for him if he needs him. On his own once more, Rigoletto meditates on his condition as a cripple but also as a cruel servant of power, forced to make the Duke laugh but surrounded by courtiers who hate him. He is aware of his physical and moral deformation. Yet, even he, is capable of loving. The only affection he feels is for his daughter who, since his wife’s death, he has kept hidden from the world.

Gilda runs to meet him and he greets her affectionately, but when she asks him for information about his family, Rigoletto clams up. He hides his true identity from her, forbids her to go out and meet anyone else. He entrusts her supervision to Giovanna, an unreliable person who lets the Duke into the courtyard of the house in exchange for money. It was the Duke who had approached Gilda in church and now, disguised as a poor student he declares his love for her. She is won over, filled with the joy of a young, inexperienced girl. When the Duke leaves, the courtiers arrive, masked, to kidnap Gilda, the girl they believe to be the jester’s lover. When they meet Rigoletto, they tell him they are going to kidnap a lady the Duke is very fond of. Rigoletto wants to join in the fun and he, too, puts on a mask. They lead in a circle and stop before his own house. While they abduct Gilda, blindfolding her, he even holds the ladder for them. All the while they make him believe it is Ceprano’s wife they want to kidnap from the building opposite. When the old man realizes he has been made fun of, it is already too late. His anguish over the curse culminates in a heart-rending scream.

ACT II

The Duke is nervous and out of sorts: he has returned from Gilda’s house and learns about the kidnap. For someone who is a serial seducer, he seems almost sincere as his voice softens when thinking of the girl. The courtiers recount their nocturnal adventure. He learns that Gilda is being kept secretly in an adjoining room. He goes to her joyfully. Rigoletto enters, humming, feigning indifference, hoping to find Gilda. He is restless. When he realizes, however, that his daughter is in the next room with the Duke, he loses control. Infuriated, he throws himself at the door, shouting at the courtiers who try to hold him back. They insult him and threaten him. Crying, he begs to have her back. Gilda enters the room and she and her father embrace. The courtiers are astonished, and confused. Rigoletto urges those present to leave.

She confesses everything: meeting a young man disguised as a student in church, falling in love with him, the trauma of having learnt about love in a different way from what she had imagined. While Rigoletto is consoling her, Monterone passes by escorted by two guards, on his way to prison. He looks at the Duke’s face and observes with bitterness that the curse has had no effect.

Rigoletto cries that vengeance - on the Duke -will not long be delayed.

ACT III

At night, Rigoletto arrives at Sparfucile’s inn on the banks of the Mincio with his daughter, dressed in man’s attire. He wants her to realize the unworthiness of the man she loves. The Duke arrives disguised as an officer, asks for a room and some wine and sings a love song to Maddalena, Sparafucile’s sister. The love skirmishes between the Duke and Maddalena intertwine with Gilda’s desperation and her father’s plan of revenge.

Rigoletto tells his daughter to leave for Verona where he will join her. He now bargains with Sparafucile to murder the Duke. A storm is coming. The Duke goes to bed and Maddalena seeks to convince her brother to spare the young man: he’s very handsome and she’s in love with him. Rigoletto departs, but unbeknown to everyone, Gilda returns and overhears the entire conversation. Maddalena insists and eggs her brother on to kill the hunchback, instead. Sparafucile refuses, after all, he has his professional ethic: never to betray guests. It would be better, he says, to kill some other regular customer. At this point the storm blows up. Gilda, who has heard everything decides impulsively to be killed herself, as a way of saving the Duke’s life along with her idealized love. She knocks on the door, enters and is shot dead. The storm dies down. At midnight, as agreed, Rigoletto reappears, settles his debt with Sparafucile and takes away the sack with the body in it, intending to throw it into the river.

He feels triumphant as he walks away, but then in the distance he hears the Duke, singing. Desperation now seizes him. He stops, opens the sack and a flash of lightning reveals Gilda’s face. The girl is still alive, but only just, and manages to explain her gesture, asking for her father’s forgiveness. The curse is complete.

DUKE OF MANTOVA
Gianluca Terranova (1, 27/7)
Francesco Demuro (6/7)
Arturo Chacón-Cruz (14, 19/7)

RIGOLETTO
Amartuvshin Enkhbat (1, 6/7)
Carlos Álvarez (14, 19/7)
Leo Nucci (27/7)

GILDA
Elena Mosuc (1/7)
Jessica Pratt (6/7)
Ekaterina Siurina (14, 19/07)
Jessica Nuccio (27/7)

SPARAFUCILE Andrea Mastroni

MADDALENA Anna Malavasi

GIOVANNA Alice Marini

COUNT OF MONTERONE Nicolò Ceriani

MARULLO Marco Camastra

MATTEO BORSA Francesco Pittari

COUNT OF CEPRANO Dario Giorgelè

COUNTESS OF CEPRANO Marina Ogii

A COURT USHER Omar Kamata

A PAGE Lara Lagni

Четыре звезды оперной сцены Италии на сцене Крокус Сити Холла в авторском проекте сопрано Веры Кононовой. На лучших площадках мира она создает уникальные проекты, великолепные по исполнению и атмосфере. Это не просто концерты - это театрализованные интерактивные шоу, с проекциями знаменитых итальянский художников - Сандро Ботичелли, Микелянжело Буаноротти, Рафаэля Санти.

Вы сможете погрузиться в уникальное путешествие по средневековой Италии и услышать шедевры итальянской Оперы. Кармело Коррадо Каррузо. Великий бас-баритон Италии из одной из самых прославленных музыкальных династий после окончания Консерватории Санта-Чечилия в Риме и продолжения учебы с выдающимися мастерами начал интенсивную концертную карьеру в самых важных театрах Италии, таких как Ла Скала, Ла Фениче, Сан-Карло, Комунале ди Болонья и Флоренция, театра Массимо в Палермо, Оперы в Риме и многих других, как в Италии, так и за рубежом, имея более 45 наименований в репертуаре: это были Риголетто, Макбет, Набукко, Бокканегра, Фальстаф, а также Жермонт, Конте ди Луна и другие.

В 2004 году он выиграл престижную премию Аббати за лучшее оперное производство года, исполнив роль главного героя в «Узнике» Даллапиккола. Анжело Фьоре. Феноменальный тенор, выступавший на лучших оперных подмостках Италии, ученик великой Мирелы Френи, блистательно окончивший Консерваторию Луиджи Керубини во Флоренции как пианист и вокалист. Триумфальное шествие по оперным театрам Италии и мира в партиях включает в себя такие роли как Альфредо в опере Травиата, Рудольфо в опере Богема и Пинкертона в Мадам Баттерфляй. Франческо Солинас. Молодой итальянский баритон, после окончание консерватории попавший на курсы великого Лучиано Паваротти.

Один из лучших исполнителей роли Фигаро в «Свадьбе Фигаро», так же исполнявший роли Генри в «Лючия ди Ламмемур», Риголетто в одноименной опере, Марчелло в «Богеме» и многих других. Джузеппе Таламо. Один из трех величайших итальянских теноров Пласидо Доминго был приглашен исполнить партию Жермона в опере Травиата, где он когда-то блистал в роли Альфредо: с возрастом голос маэстро стал ниже. Так же его просили провести кастинг, в котором участвовало огромное количестве теноров, но только безмерно талантливый молодой тенор Джузеппе Таламо не оставил места для конкуренции.