Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

Модификации Airbus A340

Аэробус A340 имеет 4 модификации:

  • Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
  • Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
  • Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
  • Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).

Краткий обзор самолёта и характеристики

Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.

Характеристики Airbus A340:

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла, м 60,3 60,3 63,5 63,5
Угол стреловидности крыла, ° 30 30 31 31
Длина, м 59,4 63,7 67,9 75,4
Высота, м 16,8 16,9 17,3 17,2
База шасси, м 23,2 25,6 27,6 32,9
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P CFM56-5C4/P RR Trent 500 RR Trent 500
каждый 151 кН каждый 151 кН каждый 235-249 кН каждый 249 кН
Семейство пассажирский самолётов для авиалиний большой протяжённости Airbus A340 состоящее из четырех моделей (Airbus 340-200; Airbus 340-300; Airbus 340-500 и Airbus 340-600) является логическим продолжением серии среднемагистральных авиалайнеров Airbus 330 и предназначены для перевозки от 260 до 400 пассажиров. Унаследовав от Airbus 330 элементы конструкции фюзеляжа и крыла, а также большую часть компонентов и систем, удалось обеспечить высокую совместимость в техническом обслуживании этих авиалайнеров. Airbus 340 является первой моделью авиалайнеров производства Airbus, на которую не распространяется действие ограничений согласно норм ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards) и маршруты рейсов для этих самолетов составляются без учета расстояний до запасного аэропорта (на случай выхода из строя одного из двигателей). В 1987 году начался выпуск авиалайнеров Airbus A340-200, которые были предназначены для выполнения дальнемагистральных прямых рейсов для перевозки пассажиров и грузов на расстояние до 12400км. Вошедший в коммерческую эксплуатацию в 1987 году, Airbus A340-200 является обладателем самого короткого фюзеляжа среди своих собратьев по серии Airbus A340 и в типичной комплектации, схема салона Airbus A340-200 из трех классов насчитывает 261 место для пассажиров. Спроектированный для выполнения авиаперевозок около 300 пассажиров на дальнемагистральных рейсах Airbus A340-300 должен был стать флагманским авиалайнером небольших авиакомпаний поступил в эксплуатацию в 1993 году. Обладая самым тихим салоном, в зависимости от схемы салона, Airbus A340-300 способен перевозить от 300 (типовая конфигурация салона в двух классовой комплектации) до 440 пассажиров (комплектация салона повышенной плотности) на расстояние в 13700км.. Всего, по состоянию на февраль 2014 года, было поставлено 246 самолетов A340-200\ A340-300 из которых 223 единицы используются для выполнения полетов. Желающие, могут приобрести у компании авиалайнеры Airbus A340-300 1997 года постройки (Доступные схемы салонов Airbus A340-300: 36B / 218Y; 8F / 28B / 219Y и схема салона Airbus A340-300 42B / 24Y+ / 215Y). Отлично сочетающий в себе комфорт и экономичность на сверх дальних рейсах, сертифицированный 3 декабря 2002 года авиалайнер Airbus A340-500 предназначен для перевозки грузов и пассажиров на расстояние в 16670 км. Типичная схема салона Airbus A340-500: на 282 пассажирских места в двух классовой компоновке салона и на 375 пассажиров в салоне одного класса. Airbus A340-500 явился основой для экспериментов по созданию собственных компоновок салонов самолетов во множестве авиакомпаний (авиакомпания Emirates переделывает салон первого класса своих Airbus A340-500 под номера люкс (12 кают)). Совершивший свой первый полет 23 апреля 2001 года обладатель самого длинного фюзеляжа в семействе Airbus A340 (длина фюзеляжа Airbus A340-600 составляет 75.36 метра) показал отличные результаты экономичности (снижение затрат на техническое обслуживание в районе 13%), что в дополнение к возможности перевозить от 359 до 475 пассажиров на расстояние в 14600км. послужило дополнительным поводом для интереса к данной модели авиалайнера со стороны авиакомпаний. По состоянию на февраль 2014 года, производителем было поставлено заказчикам 131 авиалайнер моделей Airbus A340-500/600. На данный момент, более 370 авиалайнеров Airbus A340 находятся в эксплуатации различными авиаперевозчиками.

Модификации самолета Airbus A340:

  • Airbus A340-200 Вместимость салона до 261 пассажир (в типовом салоне на 3 класса). Средняя дальность перелета 12400 км.
  • Airbus A340-300 Вместимость салона от 300 (в типовом салоне на 2 класса) до 440 пассажиров. Средняя дальность перелета 13700 км.
  • Airbus A340-500 Вместимость салона от 282 (в типовом салоне на 2 класса) до 375 пассажиров. Средняя дальность перелета 16670 км.
  • Airbus A340-600 Вместимость салона от 359 (в типовом салоне на 2 класса) до 475 пассажиров. Средняя дальность перелета 14600 км.















Airbus A340-600, это одна из модификаций четырехмоторного семейства широкофюзеляжных авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов. А340-600 также является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, А340-300, длина которой 63,69 метра. Главное предназначение самолета это совершения межконтинентальных трансатлантических пассажирских авиарейсов с целью создание конкуренции американскому авиалайнеру Boeing 747 .

Коммерческая разработка А340-600 началась в 1997 году.

Airbus A340-600 фото

По сравнению с основной, базовой моделью, А340-300, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.

Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.


Пассажирский салон А340-600 в трехклассовой комплектации вмещает 380 пассажиров, в двухклассовой 419 человек и в экономичной конфигурации может разместить до 440 пассажирских мест. При максимальной загрузке самолёт способен покрывать расстояние до 14 тысяч километров. Грузовместимость самолета А340-600, почти в два раза больше, чем у его американского конкурента Boeing 747 .

Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года. Также в этом же году самолет впервые был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.

После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd », которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.

Производство воздушного лайнера А340-600, как и практически всего остального модельного ряда семейства А340 приостановилось в 2011 году, с началом работы над новым самолетом Airbus А350 . Всего было построено около 100 самолетов А340-600.

Технические характеристики самолета Airbus A340-600

  • Первый полет: 23 апреля 2001 года.
  • Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
  • Длина: 75,36 м.
  • Высота: 17,30 м.
  • Вес пустого: 177000 кг.
  • Площадь крыла: 439,40 кв.м.
  • Размах крыла: 63,45 м.
  • Крейсерская скорость: 890 км./ч.
  • Максимальная скорость: 950 км./ч.
  • Потолок: 12650 м.
  • Максимальная дальность полета: 14700 км.
  • Длина разбега: 3100 м.
  • Длина пробега: 2100 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
  • Экипаж: 2 человека
  • Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.

Airbus A340-600. Галерея.

Airbus A340-600 видео

Airbus A340-600 – последняя модификация в серии дальнемагистральных авиалайнеров А340.

К созданию самолетов семейства А340 Airbus подтолкнула конкуренция с компанией Boeing. Так были созданы четырехмоторные дальнемагистральщики А340-200, .

В настоящее время они сняты с серийного производства, хотя активно эксплуатируются такими известными авиакомпаниями, как , Virgin Atlantic.

Самолеты данного семейства считаются одними из самых надежных и безопасных в мире. За период эксплуатации с 1994 по 2007 год было зарегистрировано всего 5 происшествий с участием данных самолетов, однако ни один человек в них не пострадал.

А340-600 – самолет с самой большой длиной фюзеляжа (75.3 м) не только среди семейства А340, но и среди всех самолетов, когда-либо построенных компанией Airbus. По этому показателю его превосходит лишь Boeing 747-8, длина фюзеляжа которого составляет 76.25 м.

В трехклассовом размещении самолет может перевозить до 360 пассажиров, в двухклассовом – 419. По высоте и дальности полета А340-600 уступает А340-500.

Крейсерная и максимальная скорости у этих самолетов одинаковые. Зато А340-600 имеет большую грузоподъемность, чем у предыдущей модификации.

Первый полет А340-600 осуществил в 2001 году, а спустя год известная авиакомпания Virgin Atlantic начала эксплуатировать эту модель. Сегодня она эксплуатирует 19 А340-660.

Основные характеристики Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
  • Количество пассажиров – до 450
  • Максимальная дальность полета – 14 тысяч 600 км
  • Количество двигателей — 4
  • Крейсерская скорость — 890 км/ч, максимальная — 917 км/ч

Размах крыльев А340-600 — 63.5 м.

Длина А340-600 — 75.3 м.

Высота А340-600 — 17.3 метра

Пассажиры, летавшие на самолетах А340-600, отзываются о них исключительно положительно.

Уютный и вместительный салон, хорошая компоновка пассажирских мест за счет удачного замещения туалетов, удобные кресла даже в эконом-классе – все это лишь некоторые достоинства этого самолета.

В 2005 году появилась усовершенствованная версия А340-600HGW.

Airbus A340-600. Фото: Miguel Alia | Airliners.net

– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства Airbus SE.

Airbus A340-600 – является одним из самых длинных пассажирских самолетов в мире. Первый полет лайнер совершил в апреле 2001 года, а в 2002 году началась его коммерческая эксплуатация. В трехклассовой конфигурации, самолет способен взять на борт до 380 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 14,350 км. Максимальная вместимость самолета (в одноклассовой конфигурации) – 520 пассажиров.

В 2005 году, была выпущена модификация Airbus A340-600HGW с увеличенным взлетным весом и дальностью полета до 14,600 км.

Несмотря на то, что Airbus A340-600 оборудован четырьмя двигателями, он является одним из самых тихих самолетов, в салоне шум практически не слышен. Конструкция A340-600 рассчитана на то, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства и комфорта.

В 2011 году, Airbus заявил о прекращении производства A340. Всего, в модификации A340-600, было выпущено 129 самолетов. В дальнейшем, на смену семейству A340 была представлена новая высокотехнологичная линейка самолетов .

Семейство самолетов Airbus A340:

  • - самолет с дальностью полета до 15,000 км и вместимостью до 420 пассажиров
  • - версия с уменьшенной дальностью полёта (13,700 км) и увеличенной вместимостью (до 440 пассажиров)
  • - удлиненная модификация с дальностью полета до 17,000 км и вместимостью до 375 пассажиров
  • - самая длинная модификация в семействе A340. Дальность полета до 14,600 км, максимальная вместимость 520 пассажиров

Технические характеристики:

Экипаж: 2 человека
Длина самолета: 75,30 м
Размах крыла: 63,45 м
Высота: 17,3 м
Диаметр фюзеляжа: 5,28 м
Ширина салона: 5,64 м
Дальность полёта: 14,350 км (A340-600), 14,600 (A340-600HGW)
Скорость: 913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта: 12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес: 368,000 кг (A340-600), 380,000 кг (A340-600HGW)
Пассажиры: 419 (двухклассовая компоновка), 380 (трехклассовая компоновка), 520 (максимум)

Схема салона Airbus A340-600:

Салон Airbus A340-600. Фото: Yochai Mossi | Airliners.net

Lufthansa – схема салона Airbus A340-600

Iberia – схема салона Airbus A340-600