Аэробус а340 600 схема салона лучшие места. История создания Airbus A340
Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.
Обзор салона и схема расположения лучших мест
Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).
Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати. На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами. К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.
Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств. Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время. Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.
Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив. Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха. Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.
Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.
За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд. Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона. Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.
Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.
Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.
История создания Airbus A340
Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320. Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера. Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.
Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация. В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью. Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.
Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.
Модификации Airbus A340
Аэробус A340 имеет 4 модификации:
- Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
- Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
- Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
- Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).
Краткий обзор самолёта и характеристики
Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.
Характеристики Airbus A340:
A340-200 | A340-300 | A340-500 | A340-600 | |
Размах крыла, м | 60,3 | 60,3 | 63,5 | 63,5 |
Угол стреловидности крыла, ° | 30 | 30 | 31 | 31 |
Длина, м | 59,4 | 63,7 | 67,9 | 75,4 |
Высота, м | 16,8 | 16,9 | 17,3 | 17,2 |
База шасси, м | 23,2 | 25,6 | 27,6 | 32,9 |
Крейсерская скорость | Мах 0.82 (871 км/ч) | Мах 0.83 (881 км/ч) | ||
Максимальная скорость | Мах 0.86 (913 км/ч) | Мах 0.86 (913 км/ч) | ||
Дальность полёта | 15,000 км | 13,700 км | 16,670 км | 14,600 км |
Пассажировместимость (3 класса) | 261 | 295 | 313 | 380 |
Пассажировместимость (максимальная) | — | 440 | 375 | 475 |
Грузовместимость | 18 контейнеров LD3/6 поддонов | 32 контейнера LD3/11 поддонов | 30 контейнеров LD3/10 поддонов | 42 контейнера LD3/14 поддонов |
Двигатели (4 шт.) | CFM56-5C4/P | CFM56-5C4/P | RR Trent 500 | RR Trent 500 |
каждый 151 кН | каждый 151 кН | каждый 235-249 кН | каждый 249 кН |
Модификации самолета Airbus A340:
- Airbus A340-200 Вместимость салона до 261 пассажир (в типовом салоне на 3 класса). Средняя дальность перелета 12400 км.
- Airbus A340-300 Вместимость салона от 300 (в типовом салоне на 2 класса) до 440 пассажиров. Средняя дальность перелета 13700 км.
- Airbus A340-500 Вместимость салона от 282 (в типовом салоне на 2 класса) до 375 пассажиров. Средняя дальность перелета 16670 км.
- Airbus A340-600
Вместимость салона от 359 (в типовом салоне на 2 класса) до 475 пассажиров. Средняя дальность перелета 14600 км.
Airbus A340-600, это одна из модификаций четырехмоторного семейства широкофюзеляжных авиалайнеров А340 предназначенных для межконтинентальных пассажирских рейсов. А340-600 также является самым длинным самолетом этого семейства. Его длина составляет 75,36 метров, что на одиннадцать метров длиннее базовой модели, А340-300, длина которой 63,69 метра. Главное предназначение самолета это совершения межконтинентальных трансатлантических пассажирских авиарейсов с целью создание конкуренции американскому авиалайнеру Boeing 747 .
Коммерческая разработка А340-600 началась в 1997 году.
Airbus A340-600 фото
По сравнению с основной, базовой моделью, А340-300, шестисотая версия помимо удлиненного фюзеляжа имеет больший размах и большую площадь крыла, а также более мощные и экономичные двигатели, британской фирмы «Rolls-Royce Group plc» - Trent-556 с тягой по 249 кН. Также на самолете была увеличена крейсерская скорость и запас топлива. Чтобы справиться с возросшим весом самолет получил дополнительную центральную, четырехколесную стойку шасси.
Авионика, приборы управления и навигации, система ЭДСУ (Fly-by-Wire), на А340-600 унифицированы, то есть, применены такие же, как и во всех авиалайнерах А340 и A330, что позволяет пилотам легко переходить с одной модели самолета этого семейства на другую.
Пассажирский салон А340-600 в трехклассовой комплектации вмещает 380 пассажиров, в двухклассовой 419 человек и в экономичной конфигурации может разместить до 440 пассажирских мест. При максимальной загрузке самолёт способен покрывать расстояние до 14 тысяч километров. Грузовместимость самолета А340-600, почти в два раза больше, чем у его американского конкурента Boeing 747 .
Впервые самолет поднялся в воздух 23 апреля 2001 года. Также в этом же году самолет впервые был продемонстрирован широкой публике на 44 международном авиакосмическом салоне в Ле Бурже.
После 1600 часов программы летных испытаний, 29 мая 2002 года, авиалайнер получил сертификат о летной годности. И в августе 2002 года, на международном авиасалоне Фарнборо, самолет поступил в коммерческую эксплуатацию британскому авиаперевозчику «Virgin Atlantic Airways Ltd », которая начала эксплуатировать его на дальнемагистральных маршрутах между Британией, США, Австралией и африканскими странами.
Производство воздушного лайнера А340-600, как и практически всего остального модельного ряда семейства А340 приостановилось в 2011 году, с началом работы над новым самолетом Airbus А350 . Всего было построено около 100 самолетов А340-600.
Технические характеристики самолета Airbus A340-600
- Первый полет: 23 апреля 2001 года.
- Годы серийного производства: c 2001 г. по 2011 г.
- Длина: 75,36 м.
- Высота: 17,30 м.
- Вес пустого: 177000 кг.
- Площадь крыла: 439,40 кв.м.
- Размах крыла: 63,45 м.
- Крейсерская скорость: 890 км./ч.
- Максимальная скорость: 950 км./ч.
- Потолок: 12650 м.
- Максимальная дальность полета: 14700 км.
- Длина разбега: 3100 м.
- Длина пробега: 2100 м.
- Двигатели: 4 ТРДД RR Trent-556 с тягой по 249 кН
- Экипаж: 2 человека
- Количество пассажирских мест: мест в трех классах 380 или 440 мест в эконом классе.
Airbus A340-600. Галерея.
Airbus A340-600 видео
Airbus A340-600 – последняя модификация в серии дальнемагистральных авиалайнеров А340.
К созданию самолетов семейства А340 Airbus подтолкнула конкуренция с компанией Boeing. Так были созданы четырехмоторные дальнемагистральщики А340-200, .
В настоящее время они сняты с серийного производства, хотя активно эксплуатируются такими известными авиакомпаниями, как , Virgin Atlantic.
Самолеты данного семейства считаются одними из самых надежных и безопасных в мире. За период эксплуатации с 1994 по 2007 год было зарегистрировано всего 5 происшествий с участием данных самолетов, однако ни один человек в них не пострадал.
А340-600 – самолет с самой большой длиной фюзеляжа (75.3 м) не только среди семейства А340, но и среди всех самолетов, когда-либо построенных компанией Airbus. По этому показателю его превосходит лишь Boeing 747-8, длина фюзеляжа которого составляет 76.25 м.
В трехклассовом размещении самолет может перевозить до 360 пассажиров, в двухклассовом – 419. По высоте и дальности полета А340-600 уступает А340-500.
Крейсерная и максимальная скорости у этих самолетов одинаковые. Зато А340-600 имеет большую грузоподъемность, чем у предыдущей модификации.
Первый полет А340-600 осуществил в 2001 году, а спустя год известная авиакомпания Virgin Atlantic начала эксплуатировать эту модель. Сегодня она эксплуатирует 19 А340-660.
Основные характеристики Airbus A340-600 (Аэробус А340-600)
- Количество пассажиров – до 450
- Максимальная дальность полета – 14 тысяч 600 км
- Количество двигателей — 4
- Крейсерская скорость — 890 км/ч, максимальная — 917 км/ч
Размах крыльев А340-600 — 63.5 м.
Длина А340-600 — 75.3 м.
Высота А340-600 — 17.3 метра
Пассажиры, летавшие на самолетах А340-600, отзываются о них исключительно положительно.
Уютный и вместительный салон, хорошая компоновка пассажирских мест за счет удачного замещения туалетов, удобные кресла даже в эконом-классе – все это лишь некоторые достоинства этого самолета.
В 2005 году появилась усовершенствованная версия А340-600HGW.
Airbus A340-600. Фото: Miguel Alia | Airliners.net
– широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства Airbus SE.
Airbus A340-600 – является одним из самых длинных пассажирских самолетов в мире. Первый полет лайнер совершил в апреле 2001 года, а в 2002 году началась его коммерческая эксплуатация. В трехклассовой конфигурации, самолет способен взять на борт до 380 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 14,350 км. Максимальная вместимость самолета (в одноклассовой конфигурации) – 520 пассажиров.
В 2005 году, была выпущена модификация Airbus A340-600HGW с увеличенным взлетным весом и дальностью полета до 14,600 км.
Несмотря на то, что Airbus A340-600 оборудован четырьмя двигателями, он является одним из самых тихих самолетов, в салоне шум практически не слышен. Конструкция A340-600 рассчитана на то, чтобы предоставить пассажиру как можно больше личного пространства и комфорта.
В 2011 году, Airbus заявил о прекращении производства A340. Всего, в модификации A340-600, было выпущено 129 самолетов. В дальнейшем, на смену семейству A340 была представлена новая высокотехнологичная линейка самолетов .
Семейство самолетов Airbus A340:
- - самолет с дальностью полета до 15,000 км и вместимостью до 420 пассажиров
- - версия с уменьшенной дальностью полёта (13,700 км) и увеличенной вместимостью (до 440 пассажиров)
- - удлиненная модификация с дальностью полета до 17,000 км и вместимостью до 375 пассажиров
- - самая длинная модификация в семействе A340. Дальность полета до 14,600 км, максимальная вместимость 520 пассажиров
Технические характеристики:
Экипаж:
2 человека
Длина самолета:
75,30 м
Размах крыла:
63,45 м
Высота:
17,3 м
Диаметр фюзеляжа:
5,28 м
Ширина салона:
5,64 м
Дальность полёта:
14,350 км (A340-600), 14,600 (A340-600HGW)
Скорость:
913 км/ч (0,86 М)
Макс. высота полёта:
12,500 м (41,100 ft)
Макс.взлётный вес:
368,000 кг (A340-600), 380,000 кг (A340-600HGW)
Пассажиры:
419 (двухклассовая компоновка), 380 (трехклассовая компоновка), 520 (максимум)
Схема салона Airbus A340-600:
Салон Airbus A340-600. Фото: Yochai Mossi | Airliners.net
Lufthansa – схема салона Airbus A340-600
Iberia – схема салона Airbus A340-600